Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Властью




Рынки факторов производства с монопсонической

На ряде рынков факторов производства отдельные покупатели обладают монопсонической властью, т. е. они могут повлиять на цену. Например, автомобильные компании обладают значительной монопсонической властью как покупатели запасных частей и сборочных компонентов. «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер» закупают большое количество тормозных устройств, радиаторов, покрышек и других деталей и могут вести переговоры о более низких ценах, чем цены, по которым пришлось бы платить мелким покупателям. Аналогичным образом IBM обладает монопсонической властью на рынке дисководов, потому что она приобретает огромное количество дисководов для своих компьютеров. В данном разделе мы будем предполагать, что рынок готовой продукции является идеально конкурентным. Поскольку одного покупателя легче представить, чем нескольких, обладающих монопсонической властью, мы ограничимся рассмотрением чистой монопсонии.

Когда фирма приобретает производственный фактор на конкурентном рынке, кривые предельных и средних расходов совпадают. Но когда фирма является монопсонистом, кривые предельных и средних расходов неодинаковы, как показывает рис. 7.2.1.

Кривая предложения фактора производства для монопсониста совпадает с кривой рыночного предложения. (Она показывает, какое количество фактора производства его поставщики готовы продать по мере того, как цена на фактор повышается.) Так как монопсонист платит одинаковую цену за каждую единицу продукции, кривая предложения есть его кривая средних расходов. Кривая средних расходов имеет наклон вверх, потому что монопсонист должен уплатить более высокую цену, если он хочет купить большее количество фактора. Для максимизирующей прибыль фирмы объем закупок определяется по кривой предельных расходов. Мы знаем, что кривая предельных расходов лежит выше кривой средних расходов, так как, когда фирма поднимает цену на факторы производства, чтобы приобрести больше единиц фактора, она должна уплатить более высокую цену за все единицы, а не только за последнюю приобретаемую единицу.

 

 

Рис 7.2.1. Изменение предельных и средних расходов производства

 

Какое количество фактора следует закупать фирме? Ей следует увеличивать объем закупок до точки, где предельные расходы равны предельному доходу продукта. В этом случае прибыль от последней приобретенной единицы (MRP) в точности равна расходам на ее приобретение (ME). Рис. 7.2.1. иллюстрирует это положение для рынка труда. Отметим, что монопсонист нанимает L* единиц труда. В этой точке ME = MRPL. Ставка зарплаты w*, выплачиваемой рабочим, дается точкой на кривой средних расходов или кривой предложения, связанной с L* единиц труда.

MV=ME (7.2.1.)

Для фирмы, покупающей фактор производства, MV представляет собой просто предельный доход продукта от фактора MRP. Поэтому мы получаем:

 

MRP=ME (7.2.2.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.