КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольно-тренировочный цикл
Постоянный подзаряд малыми токами Уравнительный заряд Форсированный заряд Модифицированный заряд Целью модифицированного заряда является снижение силы тока в начальный период заряда и уменьшение влияния колебаний напряжения в зарядной сети на зарядный ток. В цепь заряда включается небольшой резистор. Напряжение зарядной сети поддерживается постоянным в пределах от 2,5 до 3,0 В на каждый аккумулятор. Оптимальное для свинцовых аккумуляторов напряжение 2,6 В обеспечивает заряд примерно за 8 ч. Для быстрого восстановления работоспособности сильно разряженной аккумуляторной батареи проводят форсированный заряд током силой численно равной 0,7C20 А. Время форсированного заряда должно быть тем меньше, чем больше сила тока заряда (30 мин при силе тока 0,7С20 А, 45 мин при токе 0,5С20 А и 90 мин при токе 0,3С20 А). При повышении температуры электролита свыше 40°С заряд прекращается. Применять форсированный заряд можно только в исключительных случаях, так как многократное повторение такого способа заряда заметно сокращает срок службы аккумуляторной батареи. При проведении уравнительного заряда токами меньшими 0,1C20 A обеспечивается выравнивание плотности электролита и степени заряженности отдельных аккумуляторов батареи, восстановление активных масс на электродах, нейтрализация действия глубоких разрядов на отрицательный электрод. Уравнительный заряд обычно используется для устранения возможной сульфатации электродов и заканчивается через три часа после установления постоянства плотности электролита. Ток заряда силой 0,025…0,1 А выбирается из условия компенсации теряемой батареей емкости при саморазряде. Подзаряд может осуществляться при постоянной силе тока или при постоянном напряжении как на транспортном средстве, так и в помещениях для хранения батарей. Непрерывный подзаряд позволяет поддерживать батарею в заряженном состоянии, однако одновременно ускоряет процесс коррозии решеток положительных электродов. На подзаряд малыми токами следует устанавливать только исправные и полностью заряженные батареи. Для батарей, залитых электролитом, контрольно-тренировочные циклы проводятся один раз в год и в тех случаях, когда нужно оценить пригодность батареи для дальнейшей эксплуатации. По результатам контрольно-тренировочного цикла судят о техническом состоянии батареи, выявляют неисправные аккумуляторы в батарее, оценивают её возможности по отдаче емкости. Контрольно-тренировочный цикл включает в себя заряд батареи током силой 0,1С20 А до напряжения 2,4 В на каждом аккумуляторе, дальнейший полный заряд батареи током 0,05С20 А, затем разряд постоянным током силой 0,05С20 А до конечного разрядного напряжения на аккумуляторе 1,75 В. Емкость, отданная при разряде батареи в контрольно-тренировочном цикле, приводится к температуре 25°С и сравнивается с номинальной. В период гарантированного срока службы она не должна быть меньше 0,9С20. Если емкость ниже 40% от номинальной, то батарея считается непригодной к эксплуатации.
Контрольные вопросы 1. Назначение аккумуляторных батарей. 2. Требования к АКБ. 3. Расскажите о принципе действия АКБ. 4. Устройство АКБ классической конструкции. 5. Особенности устройства необслуживаемых АКБ. 6. Особенности устройства герметизированных АКБ. 7. Как маркируются АКБ? 8. Что такое ЭДС АКБ и как ее можно определить эмпирически? 9. Как меняется напряжение АКБ при заряде и разряде? 10. Что такое внутреннее сопротивление АКБ? 11. Что такое емкость АКБ? 12. Что такое саморазряд АКБ? 13. Особенности эксплуатации АКБ при низких температурах. 14. Особенности эксплуатации АКБ при высоких температурах. 15. Какие существуют методы заряда АКБ?
Глава 3. Система электроснабжения. Генераторные установки 3.1. Тенденции развития автомобильных генераторных установок До 60-х годов основным источником электрической энергии на автомобилях являлись генераторы постоянного тока [2]. Развитие автомобилестроения потребовало значительного увеличения срока службы автомобилей, снижение эксплуатационных затрат на их техническое обслуживание и ремонт, повышение требований к безопасности дорожного движения и комфорту при эксплуатации автотранспортных средств. В связи с этим появилась необходимость значительного увеличения мощности генератора, срока его службы, улучшения его характеристик и снижения эксплуатационных затрат. Одновременно стало необходимым увеличение максимальной частоты вращения коленчатого вала и уменьшения габаритных размеров генератора, исходя из условий его компоновки в ограниченном подкапотном пространстве автомобиля. Удовлетворение данных требований путем совершенствования конструкции и технологии производства генераторов постоянного тока, учитывая низкую надежность и малый срок службы щеточно-коллекторного узла, а также габаритные размеры и массу данного генератора, стало неосуществимо. Поэтому было выбрано новое направление в развитии автомобильных генераторов – создание генераторов переменного тока. Название «генератор переменного тока» несколько условно и касается в основном особенностей конструкции генератора, так как они имеют встроенные полупроводниковые выпрямители, и питают потребителей постоянным (выпрямленным) током. В генераторах постоянного тока таким выпрямителем является, щеточно-коллекторный узел, осуществляющий выпрямление переменного тока, полученного в обмотках якоря. Развитие полупроводниковой техники позволило применить в генераторах переменного тока более совершенный выпрямитель на полупроводниковых диодах. К основным преимуществам генераторов переменного тока относительно генераторов постоянного тока по технико-экономичесим показателям можно отнести следующие: · при той же мощности их масса меньше в 1,8…2,5 раза и примерно в 3 раза меньше расходуется меди; · больше максимальная мощность при одинаковых габаритных размерах; · меньше значение начальной частоты вращения; · проще схема и конструкция регулирующего устройства вследствие отсутствия элемента ограничения силы тока и реле обратного тока; · меньше эксплуатационные затраты из-за высокой надежности работы и увеличения срока службы. Первые автомобильные генераторы переменного тока были спроектированы для работы с отдельными селеновыми выпрямителями и вибрационными регуляторами напряжения. Селеновые выпрямители имели значительные размеры, и их приходилось размещать отдельно от генератора в местах, где обеспечивалось хорошее охлаждение. Для соединения селенового выпрямителя с генератором требовалась дополнительная проводка. Кроме того, селеновые выпрямители были недостаточно теплостойки и допускали максимальную рабочую температуру не выше +80°С. Поэтому в дальнейшем они были заменены выпрямителями из кремниевых диодов, которые были более теплостойки и имели значительно меньшие размеры, что позволяло размещать их внутри генератора. На смену вибрационным регуляторам напряжения пришли сначала контактно-транзисторные, а затем бесконтактные на дискретных элементах и бесконтактные интегральные регуляторы. Габаритные размеры интегральных регуляторов позволяют встраивать их в генератор, который совместно со встроенными регулятором и выпрямительным блоком называется генераторной установкой. Для автомобильных генераторов надежность и срок службы определяются тремя факторами: · качеством электрической изоляции; · качеством подшипниковых узлов; · надежностью щеточно-контактных устройств. Первые два фактора зависят от уровня развития смежных производств. Третий фактор может быть исключен путем использования бесконтактных генераторов, имеющих более высокую надежность и, следовательно, больший ресурс, чем контактные. Это стимулировало создание автомобильных бесконтактных генераторов переменного тока с электромагнитным возбуждением – индукторных генераторов и генераторов с укороченными полюсами. Применение на автомобилях существующих конструкций индукторных генераторов сдерживалось следующими недостатками. · невысокие удельные показатели; · повышенный уровень пульсации выпрямленного напряжения; · повышенный уровень шума. Дальнейшее совершенствование конструкции и устранение вышеперечисленных недостатков позволили использовать индукторные генераторы на автомобилях. Впервые бесщеточные генераторы с укороченными полюсами 45.3701 и 49.3701 были установлены на автомобилях марки «УАЗ». Генераторная установка состоит из электрогенератора, выпрямителя и регулятора напряжения. Генераторная установка обеспечивает питанием электропотребители, включенные в бортовую сеть автомобиля, и заряжает его аккумуляторную батарею при работающем двигателе. Даже на холостом ходу двигателя генератор должен развивать мощность, достаточную для электропитания наиболее важных потребителей. В мировой практике генераторные установки на холостом ходу двигателя развивают 40…50% от номинальной мощности. Напряжение в бортовой сети автомобиля должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузок. Стабильность напряжения, обеспечиваемая работой регулятора, является непременным условием надежной работы аккумуляторной батареи и других электропотребителей. Превышение напряжения сверх допустимых пределов служит причиной перезаряда аккумуляторной батареи с последующим выходом ее из строя, пониженное напряжение вызывает недозаряд батареи. Увеличение напряжения на 10% сверх номинального снижает срок службы ламп примерно на 50%. Генераторные установки рассчитаны на номинальное напряжение 14 и 28 В. Напряжение 28 В характерно для автомобилей с дизелем. Однако на дизельных автомобилях, например, на автомобилях ЗИЛ 5301 («Бычок»), ЗИЛ 4331, ЗИЛ 133ГЯ возможна и двухуровневая система: 14 В непосредственно на генераторе для электроснабжения основных потребителей, 28 В – на выходе трансформаторно-выпрямительного блока для подзарядки аккумуляторной батареи. Генераторные установки выполняются по однопроводной схеме, в которой с корпусом соединен отрицательный полюс системы. Отечественной нормативной документацией предусматривается изготовление установок и по двухпроводной схеме, но практически такое исполнение реализуется в основном на специальных транспортных средствах. Генераторная установка питает ботовую сеть автомобиля постоянным током. Однако сам электрогенератор представляет собой синхронный трехфазный генератор переменного тока, поэтому генераторная установка включает мощный полупроводниковый выпрямитель. Для питания вспомогательных устройств, например, реле блокировки стартера, трансформаторно-выпрямительного блока систем на два уровня напряжения, тахометра и т.п., используется переменный ток, вырабатываемый генератором. В последнее время наблюдается тенденция использовать переменный ток и для управления работой регулятора напряжения самой генераторной установки. Генераторная установка – достаточно надежное устройство, способное выдержать повышенные вибрации двигателя, высокую подкапотную температуру, воздействие влажной среды, грязи и т.п. Принцип действия вентильного электрогенератора и его принципиальное конструктивное устройство одинаковы как у отечественных, так и у зарубежных образцов.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |