КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электронные распределители высокого напряжения
Средства электроники позволили осуществить распределение высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя путем коммутации низковольтных цепей катушки (или катушек) зажигания. Такой способ распределения высоковольтных импульсов называется низковольтным или электронным, поскольку коммутация осуществляется при помощи электроники. Применение электронного распределения позволяет существенно снизить уровень радиопомех при работе системы зажигания.
Рис. 7. 13. Принципиальные схемы электронных распределителей: а – с индивидуальными катушками; б – с двумя двухвыводными катушками; в – с четырехвыводной катушкой
На рис. 7.13 представлены варианты схем электронного распределения для четырехтактных четырехцилиндровых автомобильных двигателей. В системе зажигания с применением одновыводных катушек зажигания традиционною исполнения (рис. 7.13,а) каждый цилиндр двигателя снабжен собственной катушкой зажигания Т1 … Т4, имеющей индивидуальный коммутационный ключ VТ1 … VТ4. Управление работой ключей осуществляется сигналами U с31… U с34, вырабатываемыми контроллером. Во втором варианте (рис. 7.13,6) два цилиндра, момент зажигания которых смещен на 360° по коленчатому валу, снабжены двухвыводной катушкой зажигания, искровые промежутки (FV) свечей соединены последовательно и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах. При этом одна искра реализуется втакте расширения (холостая искра), а другая – в такте сжатия (рабочая). Для четырехцилиндрового двигателя требуется наличие двух катушек зажигания, управляемых по первичной цепи собственным коммутатором. Возможна замена двух катушек зажигания на одну четырехвыводную с двумя включенными встречно первичными обмотками, которые намагничивают сердечник в двух направлениях. Распределение высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя осуществляется с помощью выпрямителя на высоковольтных диодах VD1 … VD4, подключенного к обоим концам вторичной обмотки (рис. 7.13,в). Здесь также две свечи зажигания работают одновременно, т. е. одна искра является холостой. Управление работой катушки зажигания по первичной стороне осуществляется аналогично варианту на рис. 7.13,6. Описанные варианты систем зажигания с низковольтным распределением имеют свои преимущества и недостатки. Например, первый вариант использует традиционные катушки, но он громоздок. Во втором варианте используется уже две катушки зажигания. Третий вариант с одной катушкой требует усложнения ее конструкции из-за необходимости встраивания высоковольтных диодов с обратным напряжением, равным максимально возможному напряжению катушки зажигания (приблизительно 30...40 кВ).
Глава 8. Электронное управление топливоподачей двигателей
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |