КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание методики. Методика определения уровня депрессии
Методика определения уровня депрессии Назначение методики, автором которой является В. А. Жмуров, состоит в диагностике депрессивного состояния (главным образом, тоскливой или меланхолической депрессии) и определении тяжести депрессивного состояния изданный момент (Дерманова И. Б., 2002). Методика состоит из 44 утверждений, характеризующих проявление депрессивного состояния. Испытуемому предлагается ответить на перечень вопросов, выбрав один из предложенных вариантов ответов. Инструкция: «Внимательно прочитайте каждую группу утверждений и выберите подходящий вариант ответа - 0, 1, 2 или 3».
Обработка и интерпретация результатов Номер выбранного ответа соответствует количеству баллов. Баллы суммируются. Полученный результат сопоставляется с нормативными данными: · 1—9 баллов — депрессия отсутствует либо незначительна; · 10—24 балла — депрессия минимальна; · 25—44 баллов — легкая депрессия; · 45—67 баллов — умеренная депрессия; · 68—87 баллов — выраженная депрессия; · 88 и более баллов — глубокая депрессия.
Заключение Предложенный в данном пособии список методик и тесов не демонстрирует все существующие стандартизированные подходы к диагностике различных аспектов семейных отношений. Желающим ознакомится с другими структурированными методиками и тестами, рекомендуем сайт в Интернете http://azps.ru и литературу, приведенную ниже. Мы рекомендуем, организуя диагностический процесс, исходить из принципа разумной достаточности. Не следует расширять диагностику, если к тому нет необходимых показаний. Новое тестирование может быть предпринять только на основе анализа предыдущей диагностической информации. Из всей массы методик, приведенных в данном пособии, следует начинать с первичной диагностики – жалоб клиента (оценочного интервью), а далее, изучив обоснованность жалоб исследовать причины указанных дисфункций. Диагностика семейных отношений должна базироваться на потребностях членов семьи в психологической поддержке. Она должна быть минимальной, но достаточной для выявления трудностей семейного функционирования и следовать определной схеме. Организация семейной диагностики основывается на теоретических знаниях и практических умениях, приобретенных в рамках дисциплины “Основы психологии семьи и семейного консультирования”.
Список рекомендуемой литературы 1. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. М., 1991. 2. Андреева Т.В. Семейная психология. СПб., 2004. 3. Архиреева Т.В. Методика измерения родительских установок и реакций // вопросы психологии. 2002. №5. С. 144-153. 4. Белорусов С.А. Методика “Мое письмо о супруге” и ее психотерапевтическое использование // Семейная психология и семейная терапия. 1998. №3. С.32-35. 5. Бене Е. Детский тест “Диагностика эмоциональных отношений в семье” // Семейная психология и семейная терапия. 1999. №2. С. 14-41. 6. Бодалев А.А., Столин В.В. О задачах научного психологического обеспечения службы семьи // Семья и формирование личности. М., 1981. 7. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. М., 2003. 8. Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта. М., 1998. 9. Волкова А.Н., Трапезникова Т.М., Методические приемы диагностики супружеских отношений // Вопросы психологии. 1985. №5. 10. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. СПб., 2002. 11. Левкович В.П., Зуськова О.Э. Методика диагностики супружеских отношений // Вопросы психологии. 1987. №4. 12. Лосева В.К. Рисуем семью. М., 1995 Серия “Психологическая помощь и консультирование”. Вып.1. 13. Малкина-Пых И.Г. Семеная терапия: справочник практического психолога. М., 2005. 14. Марковская И.М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. 1999. №2. 15. Навайтис Г.А. Семья в психологической консультации. М., 1999. 16. Обозов Н.Н., Обозова А.Н., Диагностика супружеских затруднений // Психологический журнал. 1982. Т.3. №2. 17. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. М., 1987. 18. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. М., 2003. 19. Олейник Ю.Н. Исследование уровней совместимости в молодой семье // Психологический журнал. 1986. Т. 7. №2. 20. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. СПб., 2006. 21. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие. Самара, 2002. 22. Романова Е.А., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1991. 23. Семейная диагностика / Ред.-сост. Д.Я.Райгородский. Самара, 2004. 24. Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. М., 1990. 25. Хоментаускас Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений // Вопросы психологии. 1986. №1. 26. Цветовой тест отношений: Методические рекомендации / сост. Е.Ф.Бажин, Л.М. Эткинд. Л., 1985. 27. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб., 2005.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |