Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Определить приведенный к валу электродвигателя момент инерции системы, используя данные примера 3





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Пример 5.1

Определить приведенный к валу электродвигателя момент инерции системы, используя данные примера 3. Масса погонного метра цепи со скребками m = 5 кг.

 

Масса цепи со скребками скребкового транспортера mт, кг, равна

кг.

Масса груза

кг.

По формуле

кг×м2.

 

Задание 6. Рассчитать и построить механическую характеристику электродвигателя. Определить время пуска и торможения электропривода графоаналитическим и графическим методами. Определить фактическое и допустимое число пусков привода в час.

 

 

Механическая характеристика электродвигателя Мд (ω) рассчитывается по формуле Клосса:

где s – текущее скольжение;

q– параметр.

Критическое скольжение, соответствующее максимальному вращающему моменту электродвигателя, может быть принято по каталожным данным электродвигателя или определено по формуле

,

где т1 – коэффициент, равный отношению кратности максимального и кратности пускового моментов:

.

Параметр q может быть определен по соотношению

.

Механическую характеристику рассчитывают по формуле Клосса, задаваясь значениями s от 0 до 0,7, с учетом того, что при

s = 0 Мо = 0;

s = sн Мо = Мн;

s = 0,8 Мо = Мм;

s = 1 Мо = Мп.

Для построения механической характеристики электродвигателя Мд(ω) пересчитывается скольжение на угловую скорость ω, в каждой точке по формуле

.

Время разбега и торможения системы под нагрузкой и на холостом ходу может быть определено на основе уравнения движения электропривода

где – избыточный момент системы, Нм; – угловое ускорение, с–2.

Так как аналитическое определение времени разбега tP и времени торможения tT вследствие нелинейности зависимостей Мо(ω) и Мс(ω) весьма затруднительно, то они определяются графоаналитическим или графическим интегрированием уравнения движения электропривода. Эти способы основаны на том допущении, что уравнение движения электропривода вместо бесконечно малых приращений скорости и времени подставляются малые конечные приращения и средние значения момента двигателя и момента сопротивления для каждого периода изменения скорости, т.е.:



Для решения задачи по определению времени разбега и торможения системы, следует по графическим зависимостям и построить кривую избыточного момента . Эта кривая избыточного момента заменяется ступенчатой с участками, для которых и равен среднему значению . От числа участков зависит точность расчётов. Точность тем выше, чем на большее число участков разбита кривая .

Для каждого участка, определяется :

,

где – среднее значение избыточного момента на i– м участке.

Полное время разбега , определяется как

,

При одинаковых значениях на всех участках полное время разбега , может быть найдено из выражения

 

,

где n – число участков, на которое разбита кривая избыточного момента;

Результаты вычислений сводятся в таблицу 2.4.

 

К расчету времени пуска и торможения электропривода. Таблица 2.4

Параметр Номер участка
                             
Dwi, 1/с                              
wi, 1/с                              
Мi изб ср                              
Dti, с                              
tп, с                              

 

При определении времени пуска графическим методом построение ведется следующим образом. В принятом масштабе mj по оси абсцисс откладывается отрезок ОА рисунок пропорциональный приведённому моменту инерции электропривода J:

.

Полученные на отдельных участках средние значения избыточного момента откладываются вверх по оси ординат. Так для первого участка получена точка , для второго – и т. д. Отмеченные точки соединяются прямыми с точкой . Из начала координат проводится прямая параллельная . Прямая характеризует искомую функцию для первого участка. Аналогично производится построение для последующих участков.

При определении времени пуска графическим методом [1, 2, 3] масштаб времени определяется по формуле

где – масштабы моментов , угловой скорости и момента инерции.

Время торможения системы определяется аналогично.

Нагрузочные диаграммы электропривода при пуске и торможении Мд(t), строятся с использованием зависимости Мд(ω), и . Координаты отдельных точек нагрузочных диаграммы электродвигателя определяются как точки пересечения значений времени из кривой ω и значений моментов Мд, для этих же значений ω.

При повторно–кратковременном режиме электродвигатель сильно нагревается из-за повышенных потерь в период пуска. Чтобы это предотвратить, необходимо выполнить условие

 

,

где h – число включений электродвигателя в час;

hдоп – допустимое число включений электродвигателя в час.

 

Число включений электродвигателя в час, h определяется по формуле

,

где tp и t0 – соответственно продолжительность работы и паузы, мин.

Нагрузочные диаграммы электропривода при пуске, работе и торможении

Допустимое число включений электродвигателя в час, исходя из условий допустимого нагревания, рассчитывается по формуле

,

где – номинальные электрические потери мощности электродвигателя, Вт;

– потери энергии при пуске электродвигателя, Дж.



Номинальные электрические потери мощности электродвигателя

,

где – коэффициент, равный отношению постоянных потерь мощности электродвигателя к переменным ( = 0,5 – 0,6).

Потери энергии при пуске электродвигателя

,

где iп – кратность пускового тока электродвигателя.

 

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1339; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.