Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Феликс Волосенков. Явление Бога Волоса




Каждый человек является носителем множества миров, бесконечности и безграничности внутреннего космоса, отраженного в его сознании. Каждый человек - микрокосмос, отдельная Планета, в которой не меньше тайн и загадок, чем в объективно существующей Вселенной.

Художественный взгляд Барского напрямую связан с осознанием того, что человек живет на планете, которая вращается в космосе, и окружена безграничным непознанным пространством. Но живописец обладает столь мощной фантазией, что может представить себе всю галактику. Поэтому Барский стремится не копировать природу, а изображать ее так, как она предстает перед мысленным взглядом человека.

Современные люди являются носителями научной картины мира. Под космосом мы понимаем бесконечное физическое пространство, в котором действуют определенные законы, но которое лишено той упорядоченности, которая позволила бы нам его представить и понять до конца. Как справедливо сказал великий французский ученый Блез Паскаль (1623 – 1662): «у бесконечности нет центра, ее центр – везде».

Поэтому наше представление о космосе лучше всего визуализируется в виде абстракции.

Евгений Барский ближе всего подошел к научному описанию космоса. В абстрактном триптихе «Звездная материя» художник фиксирует бесконечность космоса, его хаотичность и немыслимый энергетический потенциал. Создается впечатление, что художник пытался изобразить «материю саму по себе», но встретился с невозможностью это сделать. Материи как таковой не существует, она – абстрактное понятие.

Евгений Барский родился в Ленинграде в 1950 году, в семье инженера-строителя. Он рано бросает школу и уходит в ПТУ, затем поступает в рисовальные классы при Академии Художеств, где по-настоящему увлекается рисованием, пишет маслом с натуры. Поступает в Ленинградское художественное училище имени Серова. Там его любимым преподавателем становится Борис Гринин, который начинает развивать в студенте творческий потенциал.

После училища художник много путешествует, чтобы понять себя, испытать новые ощущения. Со второго раза поступает в институт имени Репина, учится в мастерской Андрея Мыльникова, но, почувствовав, что не является монументалистом, уходит в мастерскую станковой живописи Евсея Моисеенко. Заканчивает институт огромной дипломной работой «Утро БАМа». Художник пожил на БАМе и писал его с натуры, сделав героями картины обретенных там друзей.

Во время написания диплома художника увлекает новая тема, он хочет передать в красках красоту извергающихся вулканов. Он уезжает на Камчатку, где пишет огромный холст посвященный извержению. В Ленинграде работу выставляют на Молодежной выставке в «Манеже».

Эта тема до сих пор волнует художника, которому довелось наблюдать начало извержения вулкана Безымянный на Камчатке. Он побывал на Сицилии, где жил на Этне, а в Неаполе был заворожен монументальным видом Везувия.

После института художник много выставляется. Увлекшись вулканической темой, он быстро отходит от академической манеры, считая, что писать подобным образом в конце двадцатого века недопустимо.

Неизменным персонажем абстрактных, выполненных в смешанной технике работ Волосенкова является бог Волос. Древнеславянское языческое божество (покровитель домашнего скота и поэтов, сказителей) однако, больше воспринимается как персонаж собственной, авторской мифологии художника. Большинство работ Волосенкова трактуется как явление бога Волоса через пейзаж, натюрморт, различные сцены и сюжеты. Работы художника фактурны: в них используется ткань, поролон, левкас, акриловые краски. Для усиления эффекта, производимого работами, автор использует свой талант художника-постановщика и превращает пространство холста в театральное действие. Ирония и гротеск, безудержная энергия и трогательность — все это в равной степени присуще работам Волосенкова, созданных словно на одном дыхании и никого не оставляющих равнодушным.

Феликс Волосенков родился в городе Красноармейске Донецкой области в 1944 году. В юности Феликс мечтал стать художником-монументалистом. Он оканчивает Художественное училище в Баку. Но затем «из-за боязни несвободы» он поступает не в Академию художеств и не в Мухинское училище, а в Ленинградский Государственный институт музыки, театра и кинематографии по специальности художник-постановщик. Впоследствие учеба в театральном институте сильно повлияет на художника: свою творческую историю он будет выстраивать как театральную пьесу с собственными персонажами и интригой. С 1977 года Волосенков работает в театре, где оформляет около пятидесяти проектов, параллельно ведя преподавательскую деятельность в изостудии ДК имени Цурюпы.

С 1984 года Волосенков выставляется вместе с Валерием Луккой и Вячеславом Михайловым, вместе они начинают «ниспровергать каноны живописи». Петербургская околохудожественная общественность нашла работы Волосенкова и Лукки скандальными, а самих художников крайне радикальными в их стратегиях творчества. Дружба «трех богатырей», Волосенкова, Лукки и Михайлова, задолго предвосхитила создание Волосенковым Санкт-Петербургской Академии современного искусства бессмертных. Она была основана в 1994 году с целью поддержки и развития новых направлений в современном искусстве.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.