Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ой этаж. Аванзал. Естественность живописи




1. Геннадий Зубков (СПб) – «У причала», 1980-е

 

«У причала» — одновременно завораживающе-красивая и «умная», фигуративная и абстрактная работа. Перед нами живописно-пространственная модель земного шара, изображенного в виде сферической композиции, состоящей из простых геометрических формул и найденном способе пластической организации пространства холста. Земной шар держится на исполинских фигурах крестьян, отсылающих к образам русского авангарда. Сцена из столь любимого авангардистами крестьянского быта легко распадается на простые формы-объемы, и так же легко собирается вновь, провозглашая единение всех форм мира.

Зубков (1940 г.р.)— художник, на протяжении сорока лет разрабатывающий в своей живописи принципы, заложенные в изобразительное искусство мастерами авангарда.

Геннадий Зубков родился в 1940-м году в Перми. Учился в Ленинградском педагогическом институте им. Герцена, художественно-графический факультет. С 1963 по 1973 год проходил изучение под руководством В. Стерлигова – ученика К.Малевича(1904-1973) живописной культуры начала ХХ века, русского авангарда, практики расширенного смотрения Матюшина, знакомство с чашно-купольной системой Стерлигова. После смерти мастера Зубков возглавил школу и в течении уже почти 40 лет преподает по системе обучения живописи, открытой Стерлиговым. Методология живописной системы Стерлигова отталкивалась от тезиса Сезанна о том, что все в природе состоит из простых геометрических форм. Продолжив исследование геометрии окружающего пространства Стерлигова, путем наблюдения за органикой природы, сделал собственное открытие – прибавочный элемент - плавную кривую линию. Следующий этап развития стерлиговских принципов окружающей геометрии уже собственные выводы Зубкова, сформулированные в виде пластического закона «форма делает форму»: периферия одной формы является началом другой, пустоты одного тела образуют объемы другого. В зависимости от точки фиксации взгляда, они меняются ролями.

Зубков пишет пейзажи, натюрморты, композиции с фигурами, деревенские сцены, но на самом деле его интересуют закономерности процесса формообразования, способы организации картинной плоскости. Картины Зубкова – это картины-исследования, современное прочтение проблематики кубизма и супрематизма, использование универсального для живописной культуры 20 века метода геометризации. Вместе с тем его произведения не похожи на чисто рациональные умозрительные построения. Это живой, естественный, изменчивый мир. Не случайно художник и его ученики так много работают на природе, и завершенному образу картины всегда предшествует вереница натурных набросков. Но глаз художника настроен таким особым образом, что все натурные данные сразу же обобщаются и упорядочиваются, вскрывая внутреннюю архитектуру подсмотренного в природе мотива

Мировоззрение Геннадия Зубкова вообще можно назвать органическим. Об этом в первую очередь свидетельствует сама живописная манера мастера: мягкий, крупный мазок, вибрирующая поверхность изображения.

Мир в искусстве Геннадия Зубкова разумно устроен, гармоничен, соразмерен человеку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.