КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие половых желез
Половые железы развиваются из единого эмбрионального зачатка на 5-ой неделе внутриутробного развития. Половая дифференцировка происходит на 7-8-й неделе эмбрионального периода развития. Мужские половые железы. Мужские гонады начинают продуцировать тестостерон в конце 3-го месяца внутриутробной жизни. На 11-17-й неделе уровень андрогенов у плода мужского пола достигает значений, характерных для взрослого организма. Благодаря этому развитие половых органов происходит по мужскому типу. Масса яичка у новорожденного 0,3 г. Его гормонально продуцирующая активность снижена. Под влиянием гонадолиберина с 12-13 лет она постепеннов озрастает и к 16-17 годам достигает уровня взрослых. Подъем гормонопродуцирующей активности вызывает пубертатный скачок роста, появление вторичных половых признаков, а после 15 лет – активацию сперматогенеза. Женские половые железы. Начиная с 20-й недели внутриутробного периода в яичнике происходит образование примордиальных фолликулов. Эстрогены начинают синтезироваться к концу пренатального периода. Гормоны яичников не влияют на формирование половых органов, оно происходит под действием гонадотропных гормонов матери, эстрогенов плаценты и надпочечников плода. У новорожденных девочек на протяжении первых 5 – 7 дней в крови циркулируют материнские гормоны, затем их концентрация уменьшается. К моменту рождения масса яичника составляет 5-6 г, у взрослой женщины 6-8 г. В начале постнатального онтогенеза в яичнике выделяют три периода активности: нейтральный (от рождения до 6-7 лет), препубертатный (от 8 лет до первой менструации), пубертатный (от момента первой менструации до менопаузы). На всех этапах фолликулярные клетки продуцируют эстрогены в разных количествах. Низкий уровень эстрогенов до 8 лет создает возможность дифференцировки гипоталамуса по женскому типу. Продукция эстрогенов в пубертатном периоде уже достаточна для пубертатного скачка (роста скелета, а также для развития вторичных половых признаков). Постепенно рост продукции эстрогенов приводит к менархе и становлению регулярного менструального цикла.
Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение понятию «репродуктивное здоровье»? 2. Что называют репродуктивной системой организма? 3. Какие органы входят в женскую репродуктивные системы? 4. Назовите органы мужской репродуктивной системы 5. Перечислите стадии созревания яйцеклетки. 6. Какие физиологические изменения происходят в организме в различные стадии овариально-менструального цикла. 7. Назовите женские и мужские половые гормоны. 8. Охарактеризуйте возрастные изменения женских половых желез. 9. Охарактеризуйте возрастные изменения мужских половых желез. Список рекомендуемой литературы 1. Безруких, М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. зав. / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М.: ИЦ «Академия», 2008. – 416 с. (Допущено УМО по специальностям педагогического образования) 2. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: методические рекомендации для студентов всех факультетов педагогического вуза / сост. С. П. Голышенков, М. В. Лапшина, В. Н. Лукьянова и др. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2004. – 44 с. 3. Кирпичев, В. И. Физиология и гигиена подростка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. зав. / В. И. Кирпичев. – М.: ИЦ «Академия», 2008. – 208 с. (Рекомендовано УМО) 4. Любимова, З. В. Возрастная физиология: учебник для студентов вузов в 2 частях. Часть 1. / З. В. Любимова, К. В. Маринова, А. А. Никитина. – М.: Владос, 2003. – 378 с. 5. Любимова, З. В. Возрастная физиология: учебник для студентов вузов в 2 частях. Часть 2 / З. В. Любимова, К. В. Маринова, А. А. Никитина. – М.: Владос, 2008. – 365 с. 6. Назарова, Е. Н. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов – М.: ИЦ «Академия», 2008. – 272 с.
8. Прищепа, И. М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие / И. М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с. ( Гриф МО Республики Беларусь) 9. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина – М.: ИЦ «Академия», 2007 – 432 с. (Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования) 10. Тайрова, М. Р. Возрастная анатомия и физиология: тестовые задания для контроля знаний / М.Р. Тайрова. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2005. – 55 с. 11. Федюков, Н. И. Анатомия и физиология человека: учебник / Н. И. Федюков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 415 с. Оглавление
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |