КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование базы данных для практических задач
Ввод данных в таблицы. Создание схемы базы данных. Конструирование пустых таблиц базы данных. Проектирование структуры базы данных. Разработка базы данных в СУБД MS ACCESS. Лабораторная работа 1(1). ЧАСТЬ i ЧАСТЬ II Лабораторная работа №1. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БД В СРЕДЕ BORLAND DELPHI …………… 74 Лабораторная работа №2. СОЗДАНИЕ WINDOWS-ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С БД. ГЕНЕРАЦИЯ ОТЧЕТОВ ……………………..……………………………………………….. 88 Лабораторная работа №3. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ БД, ИМЕЮЩЕЙ СТРУКТУРУ “master-detail”. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ SQL. …………………………………………………….. 99 Лабораторная работа №4-5. ОСНОВЫ ОБРАБОТКИ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОЙ СТРУКТУРЫ БД …… 107 РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА … 122 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….……………………… 140 Цели работы: • научиться создавать таблицу базы данных с помощью Мастера таблиц; • закрепить навыки по добавлению и удалению записей; • закрепить навыки по заполнению, и редактированию таблиц базы данных; • научиться использовать фильтр в таблице. Этапы работы: Создадим следующий вариант базы данных. В ней будет три таблицы: Список, Группы и Личные данные. Таблицы создадим с помощью Мастера таблиц. В данном случае таблицы Группы и Список объединены связью «один-ко-многим», таблицы Список и Личные данные - связью «один-к-одному». Таблицы Группы и Личные данные прямо не связаны. Создадим форму для ввода данных и воспользуемся ею. Ход работы: Задание 1. Создайте новую базу данных. Порядок работы: • Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню. • Включите мышкой переключатель Новая база данных, в окне Файл новой базы данных выберите папку Мои документы и дайте файлу имя и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных. Задание 2. Используя Конструктор, создайте таблицы с ключевыми полями. Порядок работы: • Выберите закладку Таблица, если находитесь в другом окне. • Щелкните по кнопке Создать. В результате перейдем к работе со следующим диалоговым окном: Новая таблица. Здесь несколько вариантов, но вы выберите Конструктор таблиц и щелкните по кнопке ОК. • Для таблицы Группы (ключевое поле – Учебная группа) введите следующие поля:
Выделите поле Учебная группа. Щелчком правой кнопки мыши откройте контекстное меню и выберите в нем пункт Ключевое поле.
• Для второй таблицы Список (ключевое поле - Код) введите следующие поля:
В свойствах поля Учебная группа следует указать, что здесь имеет место подстановка по следующей схеме: выберите закладку Подстановка, тип элемента управления – Поле со списком, источник строк – Группы. Выделите поле Код. Щелчком правой кнопки мыши откройте контекстное меню и выберите в нем пункт Ключевое поле. • Для третьей таблицы Личные данные (ключевое поле - КодСтудента) введите поля:
Задание 3. Создайте схему данных. Порядок работы: • Выберите Сервис - Схема данных. Появится диалоговое окно Схема данных. • В появившемся окне Добавление таблицы по очереди выделите все таблицы и щелкните по кнопке Добавить, а затем - по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы. • Поставьте мышку на имя поля КодСтудента в таблице Личные данные и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Код в таблице Список. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи. • Включите флажок Обеспечение целостности данных. Это невозможно сделать, если типы обоих полей заданы неодинаково. • Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-к-одному». Это значит, что одной записи в таблице Список соответствует одна запись в таблице Личные данные. • То же самое проделайте с полем Учебная группа таблицы Группы и полем Учебная группа таблицы Список. Будет создана связь «один-ко-многим». • Закройте схему данных, сохранив ее. Задание 4. Создайте форму для ввода данных. Порядок работы: • В окне баз данных выберите вкладку Таблицы. Откройте таблицу Группы. Заполните её в режиме Таблицы данными. • В окне базы данных выберите вкладку Формы. • Щелкните по кнопке Создать. • В диалоговом окне Новая форма выберите Мастер форм. Описание Мастера появляется в левой части диалогового окна. В нижнем поле имя таблицы или запроса в качестве источника данных можно не указывать. При использовании Мастера форм источник данных для формы следует указывать в диалоговом окне Мастера. • Щелкните по кнопке ОК. • Выберите все поля из таблицы Список и все поля - из таблицы Личные данные. Для этого выберите имя таблицы Список в поле Таблицы/запросы. В результате появляется список полей в окне Доступные поля. Щелкните по кнопке >>, которая переносит все поля из списка. Затем выберите имя таблицы Личные данные в поле Таблицы/запросы и вновь щелкните по кнопке >>. • Щелкните по кнопке Далее. • Оставьте внешний вид формы в один столбец (выбран по умолчанию). • Щелкните по кнопке Далее. • Выберите требуемый стиль (Обычный), щелкните по кнопке Далее. • Задайте имя формы: Общая форма. Щелкните по кнопке Готово. В результате вы получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения. Эти значения будут попадать в ту таблицу, в которую нужно (часть значений - в одну таблицу, часть - в другую). Задание 5. Заполните таблицы данными. Замечание. Поля Код и КодСтудента заполняются автоматически. • Закройте форму, предварительно сохранив ее. • Перейдите на закладку Таблицы. • Откройте таблицу Список и убедитесь, что в них появились данные. Закройте таблицу. • Откройте таблицу Личные данные и убедитесь, что в них появились данные. Закройте таблицу.
Задание 6. Добавьте новое поле Портрет (рисунки или фотографии) в таблицу Список. Пояснение. Возможен вариант, когда появляется необходимость добавить новые поля в существующую таблицу. Это можно сделать, например, описанным ниже способом. • Откройте таблицу Список, если она закрыта. • Перейдите в режим Конструктора. • Добавьте еще одно поле (вводите имя поля ниже поля Учебная группа), имя которого Портрет, тип данных - Поле объекта OLE, общие свойства поля оставить по умолчанию. • Щелкните по кнопке Сохранить. • Перейдите в режим таблицы, щелкнув по кнопке Вид – Таблица. • Щелкните мышкой по клетке, где должно быть значение поля Портрет. • Выполните команду Вставка - Объект - Точечный рисунок Paintbrush - OK. • Нарисуйте портрет. • Щелкните по кнопке Закрыть в правом верхнем углу окна рисунка, в результате чего вы вернетесь в таблицу. Рисунок будет обозначен словами. Чтобы увидеть портрет, дважды щелкните мышкой по названию рисунка, возвращаясь в программу, где изготовлен портрет. Самостоятельное задание. Нарисуйте портреты всех учеников из таблицы Список. Справочная информация. Выражения в фильтре могут состоять из точных значений, которые Access использует для сравнения в том виде, в котором они вводятся. Числа вводятся без ограничителей, например, 22. Текст должен быть заключен в кавычки, например «Александров». Даты ограничиваются символами #, например, #10/01/03#. Элементы выражения могут быть связаны операторами: арифметическими: *, +, -, /, ^; сравнения: <, <=, >, >=, =,<>; логическими: And (И), Not (Нет), Or (Или); Like - для использования логики замены в выражениях; In - для определения, содержится ли элемент данных в списке значений; Between...And- для выбора значений из определенного интервала. Задание 7. Научитесь использовать фильтр. Порядок работы: • Щелкните по кнопке - Изменить фильтр (или выберите пункт меню Записи – Фильтр – Изменить фильтр). Появится окно выбора. Щелкните мышкой по полю Год рождения. У активного поля появится стрелка выбора. • Выберите Год рождения 1984 и щелкните по кнопке Применить фильтр. Вы автоматически попадете в таблицу, в которой будут только выбранные записи. • Отмените выбор. Для этого необходимо отжать эту же кнопку, которая теперь называется Удалить фильтр. • Щелкните по кнопке - Изменить фильтр. • Удалите все в поле Год рождения, выделив значение и нажав клавишу [Delete]. • Измените фильтр так, чтобы в таблице были видны только ученики школы № 5, 10-го класса (одновременный запрос в двух полях - Школа и Класс). • Щелкните по кнопке - Применить фильтр. • Измените фильтр. Допустимо указывать границы изменения значений. В поле Год рождения наберите >1982. Щелкнув по кнопке Применить фильтр, вы получите таблицу, в которой присутствуют записи с годами рождения больше 1982. • Чтобы получить записи учеников, у которых фамилии начинаются на букву «В», в соответствующем поле наберите Like «В*» (В - в данном случае русская буква). • Запрос Not Like «В*» будет означать все записи, кроме указанных (в данном случае все записи, у которых фамилии не начинаются на букву «В»). Составьте этот запрос, щелкнув по кнопке Применить фильтр. Самостоятельное задание: 1. Выберите учеников всех школ, кроме школы № 3. 2. Выберите всех учеников школы № 1, фамилии которых начинаются на букву «А». 3. Выберите учеников, год рождения которых 1982 или 1983 (запрос: 1982 OR 1983). 4. Отмените все запросы. Замечание. Кнопка Фильтр по выделенному позволяет оставить видимыми в таблице только те записи, в которых есть предварительно выделенный элемент.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |