КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа 1(2). Применение форм
Цели работы: • научиться создавать формы ввода-вывода; • научиться создавать кнопочные формы. Ход работы: Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на прошлом занятии, и подготовьте ее к работе. Порядок работы: • Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется диалоговое окно системы управления базами данных, в котором появится меню. • Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК. • Перейдите на закладку Формы, выделите форму Список и нажмите клавишу [Delete]. Согласитесь с удалением. В результате у вас в базе данных должны остаться три исходные таблицы и Общая форма, с помощью которой вы можете добавлять значения в вашу базу данных. Задание 2. Создайте простую форму с помощью кнопки Новый объект. Порядок работы: • В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Таблицы, если находитесь в другой вкладке. • Выделите таблицу Список (Автоформу можно строить и при закрытой таблице, и при открытой). Замечание. Автоформа создает форму, в которой отображаются все поля и записи выбранной таблицы или запроса. Каждое поле располагается на отдельной строке, с левой стороны от которой отображается надпись к данному полю. С помощью автоформы можно просматривать или вводить данные. • Щелкните по кнопке раскрытия списка, расположенной рядом с кнопкой Новый объект на панели инструментов и выберите элемент Автоформа. • Сохраните автоформу с именем Список. • Закройте автоформу, ответив утвердительно на вопрос о сохранении, если таковой последует. Задание 3. Создайте форму с помощью Мастера форм. Порядок работы: • В окне базы данных выберите вкладку Формы. • Щелкните по, кнопке Создать. • В диалоговом окне Новая форма выберите Мастер форм. Описание Мастера появляется в левой части диалогового окна. В нижнем поле имя таблицы или запроса в качестве источника данных можно не указывать. При использовании Мастера форм источник данных для формы следует указывать в диалоговом окне Мастера. • Щелкните по кнопке ОК. • В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Список, в поле Доступные поля выберите поля Фамилия, Имя и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля. • В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Личные данные, в поле Доступные поля выберите поля Word, Excel, Access и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля. • Щелкните по кнопке Далее. • Выберите внешний вид формы - Табличный. Щелкните по кнопке Далее. • Выберите требуемый стиль (например, Обычный). Щелкните по кнопке Далее. • Задайте имя формы: Успеваемость. Щелкните по кнопке Готово. В результате получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения сразу в две таблицы. • Закройте форму. Задание 4. Создайте форму с помощью автоформ. Порядок работы: • Щелкните по кнопке Создать. Замечание. При выборе элементов Автоформа: в столбец, Автоформа: ленточная или Автоформа: табличная форма создается автоматически. • Выберите Автоформа: ленточная. • В нижнем поле выберите таблицу Личные данные, которые будут сложить источником данных для формы. • Щелкните по кнопке ОК. Получите готовую автоформу. • Сохраните ее с именем Личные данные. • Закройте автоформу. • Самостоятельное задание. 1. Изготовьте автоформу в столбец для таблицы Список (Список учеников). 2. Изготовьте табличную автоформу для таблицы Группы (Номера групп). • Закройте формы, если они открыты. Замечание. Созданную форму можно изменить в режиме Конструктор. Задание 5. Создайте формы без помощи Мастера. Порядок работы: • В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Формы, если находитесь в другом Окне. • Щелкните по кнопке Создать. • В диалоговом окне Новая форма выберите режим Конструктор. • В открывшемся окне выберите таблицу Список, содержащую данные, на основе которых будет создана форма. Щелкните по кнопке ОК. • Окно формы будет выведено на экран в режиме Конструктора. • Щелкните по кнопке - Список полей на панели инструментов. Получите список полей, из которого можно добавлять присоединенные элементы управления в форму или в отчет. Выделите поля Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа, Портрет (щелкните мышкой по имени поля, одновременно держа нажатой левой рукой клавишу [Ctrl]). Отпустите клавишу [Ctrl] после выбора полей. Перетащите мышкой поля в Область данных. • Закройте окно списка полей. Замечание. Размер окошка для названия поля и для его значения меняются мышкой, «схватившейся» за черный квадратик рамки. Эти элементы передвигаются по полю с помощью мышки. • Расположите элементы удобно по полю. Замечания. I. Для независимого друг от друга перемещения элементов следует «захватить» их мышкой за левый верхний квадрат большего размера, иначе подпись и поле будут передвигаться вместе. 2. С помощью кнопок изменяется соответственно цвет фона, текста, линии/границы. • Задайте размер текста поля Фамилия равным 18. Чтобы увеличить размер элемента соответственно надписи, выполните команду Формат - размер - по размеру данных. • Сохраните форму с именем Ученик. • Формы могут быть выведены на экран в трех видах: режим конструктора, режим формы и режим таблицы. Переключение режимов производится кнопкой Вид. Посмотрите все способы представления формы. • Закройте форму. Задание 6. Добавьте в таблицу Список логическое поле «Собирается поступать в институт», значения которого «Да» или «Нет». Добавьте это поле в форму. Порядок работы: • Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Список в режиме Конструктор. Добавьте поле с именем Институт и типом Логический. Сохраните таблицу и закройте ее. • Перейдите на закладку Формы. • Откройте форму Ученик в режиме Конструктор. Замечание. В форме иди в отчете флажок может быть использован как отдельный элемент управления, в котором отображаются значения логического поля из базовой таблицы. Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение «Да», если флажок снят, поле имеет значение «Нет». • Щелкните, по кнопке Список полей. Выделите название Институт и перетащите его мышкой в область данных. Появится значок флажка и надпись Институт. • Перейдите в режим формы и посмотрите разные записи. Флажок снимается и устанавливается щелчком мышки по соответствующему полю. Установите флажки у всех учеников, • Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении. Задание 7. Создайте кнопочную форму Заставка. Порядок работы: • Щелкните по кнопке Создать. • В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор. Появятся пустая форма. Задайте мышкой ширину формы, равную 10 см, а высоту - 7 см. • Сохраните форму с именем Заставка. • Выберите на панели инструментов кнопку Аа – Надпись. Курсор мышки примет вид крестика с приклеенной буквой А. Щелкните мышкой по месту начала надписи и введите:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |