КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерные упражнения
Примерные упражнения 1. Имитация передач вперед, назад в ответ на сигнал стоя на месте, после перемещения и в прыжке. 2. Передачи в цифровую мишень по заданию. 3. Подбрасывание мяча над собой и передача партнеру, меняющему свое место. 4. Связующий игрок в зоне 3, нападающий — в зоне 4. Передача мяча для нападающего удара в зависимости от скорости, направления разбега нападающего игрока (связующий не знает параметров разбега). 5. То же, но нападающий игрок в зоне 2. 6. То же, но нападающий игрок дает сигнал рукой: рука вверху — высокая передача на край сетки; рука в сторону — передача на 3 м от сетки; круговое вращение — быстрая передача на край сетки.
7. То же, но связующий игрок в зоне 2 (4), а нападающий в зоне 4 (2), и передача мяча в прыжке. 8. То же, но передача мяча после выхода связующего игрока из зон 1, 6, 5. 9. Нападающий игрок в зоне 4, связующий в зоне 3, блокирующий игрок — на противоположной стороне площадки в зоне 3. Если блокирующий игрок в момент передачи для нападающего удара перемещается в зону 2 — передача высокая; если не перемещается — низкая и быстрая. 10. То же, но передача в свободную от блока зону атаки. 11. То же, но два блокирующих в зонах 2 и 3. Передача мяча для нападающего удара через низкорослого блокирующего (перед передачей блокирующие игроки меняются местами или не меняются). 12. Передача для нападающего удара после некачественной первой передачи (выбрать наиболее рациональный способ, направление и траекторию передачи). 13. Передача игроку зоны 4, переместившемуся в зону 3; вторая передача игроку зоны 3, переместившемуся в зону 4 (первую передачу выполняет игрок зоны 3). 14. То же, но при смене между игроками зон 2 и 3 (первую передачу выполняет игрок зоны 3). 15. То же, что в упражнениях с 4 по 14, но передача для нападающего удара в прыжке. Примечание: В упражнениях с нападающим игроком первые передачи — от нападающего игрока. 16. То же, что в упражнениях с 4 по 15, но первая передача — от игрока зоны 6 и после приема подач. Нападающие удары Нападающий игрок должен уметь уверенно и эффективно пользоваться широким арсеналом нападающих ударов, их способов, отвлекающих действий. Основу тактической подготовки составляют упражнения по тактике, в которых встречаются нападающие удары. Большое внимание надо уделять комбинированным упражнениям, в которых связующий и нападающие стремятся преодолеть сопротивление блокирующих и защитников. Но это после преодоления трех этапов обучения. 1. Нападающий удар из зон 4,3,2 с различных по траектории, скорости, удаленности от сетки вторых передач (параметры передач нападающему игроку неизвестны). 2. Чередование нападающих ударов из зоны 4 с передачи из зоны 3 в зависимости от действия блокирующего игрока (блок поставлен — обманный удар; нет блока — силовой удар). 3. Чередование направления нападающих ударов из зоны 4 с передачи из зоны 3 в зависимости от действия защитника (удар в свободную зону от защитника).
4. То же, но два защитника, один из которых «слабый», — удар в него (защитники меняются зонами или не меняются, страхуют или нет). 5. То же, что в 2, 3, 4, но нападающий удар из зоны 2. 6. Чередование нападающих ударов из зоны 4 (2) с передачи из зоны 3 в зависимости от действий одного блокирующего и одного защитника (есть блок и страховка — удар по ходу; есть блок, но нет страховки — обманный удар и т.д.). 7. Чередование нападающих ударов из зоны 4 (2) с передачи из зоны 3 в зависимости от действий двух блокирующих (два блока — обман; один блок — удар в свободную от блока зону и т.д.). 8. Нападающий удар через низкорослого блокирующего (и.п. блокирующих — в зонах 3 и 2, а нападающего — в зоне 4). Блокирующие меняются зонами или не меняются. 9. Нападающие удары с «неудобных» передач (параметров передач нападающий игрок не знает). 10. Нападающие удары из зоны 2 с передачи игрока из зон 3,4 с одиночным, групповым блоком, с одним, двумя защитниками. Примечание: Первые передачи от нападающего игрока, а затем от игрока зоны 6 и после приема подач. Групповые тактические действия — представляют собой взаимодействия двух или нескольких игроков, решающих часть задачи, поставленной перед командой. Принятое деление команды в момент расстановки на игроков передней и задней линии выражается во взаимодействии игроков внутри линий и между линиями. Главная цель групповой тактической подготовки — добиться согласованности действий в атаке нескольких игроков по времени и месту действия для получения положительного результата. Нападающие игроки по своим функциям в команде могут быть: а) игроками 1-го темпа (перемещаются с максимальной скоростью к связующему игроку до передачи для нападающего удара и, опережая передачу, прыгают) или игроками 1-й очереди атаки (см. 3.5); б) игроками 2-го темпа (перемещение на удар после начала разбега нападающего 1-го темпа) или игрокам 2-й очереди атаки (см. 3.5). По данным научных исследований признаками согласования для атакующего игрока 1-го темпа являются: — для начала разбега к нападающему удару — начальная часть траектории полета мяча при первой передаче; — для окончания разбега и прыжка — момент касания мячом рук связующего игрока, выполняющего вторую передачу. Для атакующих игроков второго темпа эти признаки такие: — для начала разбега — после начала разбега игрока 1-го темпа; — для окончания разбега — траектория полета мяча при второй передаче.
В современном волейболе используются различные комбинации (взаимодействия), основой которых является активная игра атакующего 1-го темпа (атакующего первой очереди). Изучение и совершенствование групповых тактических действий в нападении проводится с помощью подготовительных, подводящих упражнений и упражнений по технике и такие игры. Методические приемы обучения следующие: — назвать тактическое взаимодействие; — показать это взаимодействие на схемах, плакатах, видео и т.д.; — показать место и путь игроков при выполнении тактического взаимодействия; — имитация этого взаимодействия; — практическое выполнение взаимодействия с первой передачи атакующего игрока, затем с первой передачи игрока зоны 6. При совершенствовании подключаются принимающие подачу игроки (или принимающие мяч после нападающего удара) и нападающие разных зон с использованием низких, быстрых и других передач и сопротивления блокирующих игроков. Взаимодействия в групповой тактике нападения могут быть: I— между игроком, принимающим мяч после подачи (или нападающего удара) и связующим игроком передней линии; II— между игроком, принимающим мяч после подачи (или нападающего удара) и связующим игроком выходящего с задней линии; III— между связующим игроком и нападающими игроками 1го и 2-го темпа и наоборот; IV— нападающих игроков между собой в своих зонах и зоне партнера. В такой последовательности и изучают и совершенствуют групповые тактические взаимодействия в нападении. Примерные упражнения для обучения и совершенствования Условные обозначения:
1-11 — а) Прием мяча, переброшенного через сетку на связующего игрока в зону 3 (2, 4); б) То же, но в момент полета мяча к принимающему игроку, связующий меняет месторасположение; в) То же, но после приема подачи; г) То же, что в а), б), в), но прием мяча на связующего игрока выходящего с задней линии из зоны 1 (6, 5); Ш-1V — д) То же, что в а), б), в), г), но передача одному из 2-3-х нападающих игроков без блока, с блоком (см. схемы).
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |