Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль за уровнем тактической подготовленности




1. Регистрация загруженности зон атаки и расчет эффективности нападающих действий в каждой зоне.

2. Регистрация наиболее «активных» зон защиты (кол-во защитных действий в зонах) в расчет эффективности защитных действий в каж­дой зоне.

3. Выявление эффективности атакующих комбинаций.

4. Выявление эффективности систем защиты.

5. Регистрация взаимодействий на блоке.

6. Выявление причин ошибок при выполнении защитных действий (выбор позиции, оценка игровой ситуации и реагирование на нее).

 

 

Регистрация вышеперечисленных параметров проводится путем ана­литической записи соревновательных игр. Для дополнения данной ме­тодики можно использовать видеозапись соревновательных игр, а так­же компьютерную запись по определенной программе.

 

5.7. Интегральная подготовка1

Интегральная подготовка представляет собой систему тренировоч­ных воздействий, призванную максимально реализовать тренировоч­ные эффекты отдельных сторон подготовки (технической, тактической и других) в целостной игровой соревновательной деятельности волей­болистов (рис. 40).

В достижении спортивного результата в волейболе условно можно выделить три ступени:

1. Уровень физических качеств и морфофункциональных показате­лей, которые во многом обусловливают эффективность двигательных действий.

2. Реализация физических способностей через технику конкретных приемов игры.

3. Реализация технических приемов через тактические действия.

Наблюдается целостный характер ступеней и факторов: чем шире арсенал техники и чем она совершеннее, тем больше у волейболиста возможностей максимально использовать в игре свой физический (дви­гательный) потенциал; чем разнообразнее тактика и чем она совер­шеннее, тем больше возможностей максимально реализовать в игре свой технико-физический потенциал.

В арсенале волейболистов много соревновательных действий (при­емов игры), и их надо выполнять многократно в течение одной встре­чи, а таких встреч в соревнованиях всегда несколько. К этому надо добавить фактор согласованности действий волейболистов. Через моде­лирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе невозможна качественная подготовка к соревнованиям.2

Поэтому очень важно, применяя обширный состав средств, мето­дов тренировки на отдельные виды подготовки, добиваться, чтобы все, что изучает на занятиях спортсмен, он смог реализовать в игровых дей­ствиях, в процессе соревновательного противоборства, где слиты вое­дино техника и тактика, физические, моральные и волевые качества, знания и т.д. Высшей формой интегральной подготовки являются со­ревнования по волейболу.

Нельзя, однако, сводить интегральную подготовку только к дву-

 

1 Интеграция (лат). — объединение в целое каких-либо частей, элементов.

Интегральный — неразрывно связанный, цельный, единый.

2 Железняк Ю Д. К мастерству в волейболе. — М.: ФиС. 1978, 224с.

 

 

 

Рис. 40. Интеграция технической, тактической и физической подготовки в тренировке волейболистов

 

сторонним играм и соревнованиям. В ней выделяют, во-первых, целе-направленный процесс выработки связей между факторами, обусловливающий эффективность (результат, выигрыш) игровых действий волейболиста и, во-вторых, комплексное воздействие целостной игровой деятельности, включая соревновательную.

В задачи интегральной подготовки входит: осуществление связей между видами подготовки — физической и технической; технической и тактической; морально-волевой и теоретической; волевой и физической, технико-тактической; теоретической и технико-тактической, физической; достижение стабильности игровых навыков в сложных условиях соревнований; реализация физической, технической, тактической, теоретической и морально-волевой подготовленности в единстве в игровых действий.

Ведущими средствами интегральной подготовки служат упражнения для решения задач двух видов подготовки совмещенно; упражне-

 

 

 

ния в чередовании различных по характеру упражнений (подготови­тельных, подводящих, по технике, тактике, на переключения); учеб­ные двусторонние игры с заданиями по технике и тактике, контрольные и календарные игры с так называемыми установками на игру.

Главные методы интегральной подготовки: методы совмещенных (сопряженных) воздействий, игровой, соревновательный. Высшей фор­мой интегральной подготовки являются учебные, контрольные и со­ревновательные игры по волейболу.

 

Взаимосвязь физической с технической и




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.