Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и проведение тренировочных сборов




Теоретическая подготовка

Теоретическая подготовка волейболиста — одна из важных сторон в практической реализации результатов тренировочной работы в сорев­нованиях. Она включает в себя:

— идеологическую подготовку;

— общеобразовательную (школьную и профессиональную);

— знания об индивидуальной и групповой этике поведения;

— знания о деятельности организма;

— знания о методике тренировки;

— знания о питании, восстановлении, педагогическом и врачебном контроле;

— значения о психологических аспектах игры и приемах саморегу­ляции психического состояния;

— знания о структуре правилах игры;

— знания о тенденциях развития игры, средствах и методах борьбы с игровой системой противника;

— знания о научных разработках в волейболе.

Средства теоретической подготовки включают: лекции и семинары;

изучение специальной литературы; беседы с врачами, тренерами, на­учными работниками; просмотр и прослушивание кино, радио, теле­видения; педагогические наблюдения, анализ полученных материалов;

анализ проведенных игр; ведение дневника самоконтроля.

Недооценка теоретической подготовки приводит к непониманию игроками сути выполняемого на тренировках и соревнованиях.

Теоретические занятия проводятся в аудитории, приспособленной для демонстраций слайдов, кино-, видеоматериалов и др. Всем спорт­сменам заранее сообщаются тема предстоящего занятия, рекомендуе­мая литература. Подготовленное сообщение подкрепляется цифровым материалом, плакатами, графиками, видеозаписями и др.

 

 

Тренировочные сборы относятся к кратковременным формам по­вышения спортивного мастерства. На сборах для участников создаются наилучшие условия подготовки к соревнованиям: строгий режим дня;

регулярное питание; хорошее материально-техническое оснащение мест занятий; постоянный врачебный контроль и др.

 

Классификация сборов

Сборы по своему назначению подразделяются на:

— тренировочные;

— предсоревновательные.

Тренировочные сборы отличаются от предсоревновательных тем, что они не связаны с непосредственной подготовкой команды к выступле­ниям на соревнованиях, в связи с этим они могут быть посвящены различным сторонам подготовки (физической, технической, тактичес­кой), где предоставляются большие возможности для эксперименталь­ной, перспективной и индивидуализированной подготовки.

Предсоревновательные сборы проводятся с целью подготовки команды к участию в соревнованиях и ставят перед собой следующие задачи:

— окончательное определение состава команды и ее сыгранность;

— доведение технико-тактических показателей каждого игрока и команды в целом до планируемого уровня;

— приобретение игроками состояния высшей спортивной формы.

Длительность сбора — от 7 до 20 дней. Более длительный отрыв иг­роков от семьи и привычного режима отрицательно сказывается на ка­честве подготовки и состоянии спортсменов.

Краткосрочные сборы (7-10 дней), как правило, организуются в перерывах между турами в соревновательном периоде.

Численный состав сбора — 14-16 человек. При большем составе возни­кают трудности в качественном проведении сбора (распыление внимания тренеров, снижение интенсивности тренировочного процесса и др.).

Содержание сборов

Основное содержание сборов раскрывается в материалах по плани­рованию (годовой план-график, план на микроциклы). Более детально­му (на период сборов) раскрытию подлежат:

— учебно-тренировочный процесс;

— воспитательная работа;

— восстановительные мероприятия. Учебно-тренировочный процесс:

а) определить основную задачу сбора (с учетом подготовленности занимающихся, имеющегося количества тренировочного времени, мас-

 

 

 

штабов предстоящих соревнований и намечаемого результата, матери­альной базы и др. условий);

б) определить содержание учебно-тренировочного процесса по раз­делам подготовки (физической, технико-тактической, психологичес­кой, теоретической и др.);

в) определить средства, методы и формы тренировочных занятий;

г) установить цикличность сбора (составить план на микроциклы тренировок);

Вариативность и содержание микроциклов зависит от периода под­готовки, его продолжительности и основной направленности подго­товки по этапам. Например: в подготовительном периоде выделяются этапы общей, специальной и предсоревновательной подготовки. В каж­дом этапе на сборе и вне его могут чередоваться микроциклы следую­щей структуры: 5-1, 4-1, 3-1, 2-1, 3-1,2-1.

Как пример — микроцикл тренировочного сбора 5-1 на специаль­но-подготовительном этапе:

1-й день — одноразовая тренировка — 3 ч (совершенствование тех­нических приемов в звеньях) и развитие специальной выносливости.

2-й день — двухразовая тренировка — 5 ч (утро — СФП и индивиду­альное совершенствование технико-тактических действий; вечер — со­вершенствование групповых тактических действий в защите).

3-й день — то же, что и в первый день.

4-й день — двухразовая тренировка — 5 ч (утро — что и во 2-й день;

вечер — совершенствование групповых тактических действий в нападе­нии).

5-й день — одноразовая тренировка — 2,5 ч (игровая подготовка, прыжковая подготовка).

6-й день — отдых.

Основными документами по планированию и педагогическому кон­тролю на сборе являются:

1. Учебный план-график (месячный, недельный).

2. Поурочный план.

3. Индивидуальные планы.

4. Журнал тренера.

5. Дневник спортсмена.

6. Распорядок дня.

7. График дежурств.

8. Таблицы выполнения контрольных заданий.

В распорядке дня предусматривается время подъема, зарядки, завт­рака, проверки индивидуальных дневников спортсменов, проведения теоретических занятий, тренировок, обеда, отдыха, свободного време­ни, вечерней прогулки, отбоя.

Таблицы выполнения контрольных заданий составляются по видам подготовки, где против фамилии каждого волейболиста проставляются его показатели на тренировочных занятиях и в контрольных соревнованиях.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.