Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тактической подготовкой




Взаимосвязь физической и технической подготовки достигается (рис. 40): во-первых, при развитии физических способностей, необходимых для выполнения конкретного приема игры; во-вторых, при развитии физических способностей в рамках структуры приемов; в-третьих, при развитии специальных физических способностей применительно к от­дельным приемам в процессе многократного их повторения с повы­шенной интенсивностью (превышающей соревновательную).

Для этого используют определенные методические приемы и орга­низацию проведения упражнений: чередование упражнений для раз­вития физических качеств; чередование упражнений для развития ка­честв с упражнениями по технике, тактике; соединение качеств и способностей с приемом игры (например, периферическое зрение и передача сверху двумя руками, быстрота перемещения и блокирова­ние и т.п.).

 

Примерные задания

1. Волейболисты располагаются, как на рис. 41 (между линиями А и Б — 6 м). Игрок 1 делает рывок, ловит брошенный ему игроком 2 мяч и тут же возвращает его ему, то же делает с игроком 3, бежит к линии Б, останав­ливается, поворачивается на 180° и снова делает рывок. Игроки 2 и 3 после

 

Рис. 41 Рис. 42

 

 

Рис. 43

ловли мяча от игрока 1 меняют свое место. Чередование заданий с набив­ными и волейбольными мячами.

2. Расположение игроков, как на рис. 42. Набивной мяч у игрока 2. Иг­рок 1 делает рывок, ловит мяч от игрока 2 и тут же бросает его игро­ку 3. Игрок 2 меняет место, как в предыдущем упражнении. Выполня­ется несколько раз подряд. Чередо­вание заданий с набивным и во­лейбольным мячами.

3. Упражнения для развития фи­зических качеств в рамках структу­ры технических приемов игры; выполнение перемещений с отягоще­ниями нападающих ударов с отягощениями на руках; выполнение от­дельных частей технических приемов с отягощениями и др.

4. Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств применительно к техническим приемам и выполнение этих же приемов (бросок набивного мяча одной рукой — верхняя прямая пода­ча; прыжковые упражнения — нападающий удар; сочетание способов перемещения на максимальной скорости).

5. Развитие специальных физических качеств в процессе многократ­ного выполнения технических приемов.

6. «Челночный» бег 4х3 м и 3-5 подач на точность в одной серии.

7. «Челночный» бег вдоль сетки 4-6 м. При каждой остановке пооче­редно имитация блока и нападающего удара.

8. Спрыгивание с тумбы (высота 30-50 см), прыжок вверх и напада­ющий удар по мячу на амортизаторах (рис 43).

9. То же, но после нападающего удара вспрыгнуть на поставку, спрыг­нуть в противоположную от мяча сторону, имитация блока, после при­земления повернуться на 180°, вспрыгнуть на подставку и т.д.


Рис. 44

 

 

 

10. У стены передача над собой, сесть на пол, передача в стену;

встать и прием сверху (снизу) в стену; передача в стену, передача над собой, сесть и т.д. (рис. 44).

11. Упражнения на переключение внимания при выполнении тех­нических приемов нападения и защиты с повышенной интенсивнос­тью.

12. Упражнения на переключение внимания при выполнении такти­ческих действий в нападении и защите с повышенной интенсивностью для совершенствования навыков тактических действий, технических приемов с акцентом на развитии специальных качеств.

 

Взаимосвязь технической и тактической подготовки

Единства тактической и технической подготовки достигают, совер­шенствуя технические приемы в рамках тактических действий и много­кратно выполняя тактические действия с повышенной интенсивнос­тью, что содействует совершенствованию техники.

Эффект интеграции этих видов подготовки достигается посредством трех типов упражнений: первый — выполнение приемов игры в рамках тактических действий (индивидуальных, групповых, командных — в нападении и защите); второй — последовательное выполнение различ­ных тактических действий, упор делается на правильное техническое исполнение приемов игры; третий — переключение в тактических дей­ствиях различного характера. Для всех типов упражнений характерно продолжительное их выполнение.

 

Примерные задания

1. Выполнение технических приемов поочередно (перемещение — ос­тановка — передача; нападающий удар — передача; нападающий удар — прием снизу; прием снизу — имитация блока и др.).

2. Последовательное выполнение комплекса приемов: подача, прием снизу, прием сверху, нападающий удар, блокирование, передача вдоль сетки и т.д.

3. Переключение «нападение — защита» при приеме подачи. После приема подачи («защита») игроки осуществляют нападающие действия и организуются для защитных действий.

4. Переключение «защита — нападение». Серия нападающих ударов и «обманов» на противоположную сторону площадки — после каждого приема выполнить нападающие действия.

5. Переключение «нападение — защита — нападение». После подачи команда защищается, затем переходит к нападающим действиям, за­тем снова защищается и т.д.

6. Две команды в игровой расстановке. Тренер с мячами у сетки рядом с площадкой. Мяч набрасывается через сетку одной или другой

 

 

команде. Команда, которая приняла мяч, организует действия, другая команда защищается. После атакующих действий смена мест (переход по расстановке).

7. Многократное выполнение тактических действий с высокой ин­тенсивностью и большой продолжительностью.

Об эффективности интегральной подготовки судят по следующим показателям: по объему технических приемов и тактических действий, применяемых спортсменами в соревнованиях; по качеству (по числу «сво­их» ошибок); по эффективности игровых действий на соревнованиях.

При помощи интегральной подготовки волейболисты учатся макси­мально реализовать в специфической для волейбола соревновательной деятельности все то, что «нарабатывается» в процессе тренировочных занятий (тренировочные эффекты).

Трансформация тренировочных эффектов в результате игровых дей­ствий достигается посредством: во-первых, совмещения компонентов тренировки — физической и технической; во-вторых, чередования и переключения технических приемов, тактических действий и упражне­ний для развития специальных физических качеств; в-третьих, систе­мы заданий в учебных играх и установок в контрольных играх и, нако­нец, в календарных играх. Особенно эффективна интегральная подго­товка в период, предшествующий соревнованиям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.