Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление командой в процессе соревнований




Игровая подготовка

Игровая подготовка занимает значительное место в многолетнем процессе подготовки волейболистов к соревнованиям. В игровых усло­виях происходит закрепление технико-тактических действий (приемов, комбинаций, систем). Такая подготовка как бы интегрирует отдельные стороны всего процесса подготовки.

Учебные игры позволяют создавать ситуации, почти сходные с со­ревновательными. Они могут быть: дробными (применение отдельных игровых действий); целостными (действия соответствуют содержанию игровой фазы); двусторонними (поставленную задачу решают две ко­манды) и односторонними (одна команда выполняет основную зада­чу, а другая группа игроков — обслуживающую роль).

Тренировочные игры проводят на счет и с соблюдением правил игры с внесением тренером корректировок в расстановку игроков и составы команд.

Товарищеские игры проводятся с командами других клубов. Выбор команды для спарринга зависит от конкретной цели, которую тренер поставил перед своей командой.

Контрольные игры проводят в преддверии соревнований с соперни­ками, отличающимися по характеру, стилю, способам ведения такти­ческой борьбы. Контрольные игры могут проводиться по форме турни­ров команд.

 

 

 

Календарные игры (официальные соревнования) органически вхо­дят в систему подготовки спортсменов. Регулярное участие в соревнова­ниях — обязательное условие для приобретения и развития у волейбо­листа надежности навыков, тактического мастерства, воли к победе.

Соревнования — это всегда соперничество претендентов на лучшее показатели. Команды — участницы соревнований завоевывают опреде­ленные места. Выступив успешно, они могут стать обладателями соот­ветствующих знаков, почетных ранговых оценок, званий.

В зависимости от масштаба и вида соревнований оценка выступле­ния команды также производится с позиции спортивной классифика­ции по волейболу: игрокам присваиваются юношеские разряды (3-1-й), взрослые спортивные разряды — 3, 2, 1-й, кандидат в мастера спорта, звания «Мастер спорта России», «Мастер спорта международного клас­са», «Заслуженный мастер спорта России».

 

Управление командой в период ее участия в соревнованиях подраз­деляется на стратегическое и оперативное.

Стратегическое управление — изучение условий участия в соревно­ваниях и на этой основе — определение рационального режима подго­товки к соревнованиям, уточнение оперативной подготовки команды к очередным матчам.

Тренер знакомится с положением и календарем соревнований, с особенностями мест соревнований.

Обосновав полученные данные, он разрабатывает рациональный режим тренировок и отдыха. Зная календарь соревнований тренер, со­вместно с врачом составляют суточный режим (отдых, питание, трени­ровки и др. на соревнованиях) и моделирует его в процессе подготовки к этим соревнованиям. Далее тренер разрабатывает систему подготовки команды к предстоящим соревнованиям. Он намечает мероприятия по изучению основных соперников, уточняет значение очередных матчей в соревнованиях. На основании разработанной системы подготовки к соревнованиям тренер вносит необходимые коррективы в систему опе­ративного управления.

При подготовке к соревнованиям тренер проверяет стартовый со­став команды, систему замен, эффективность отдельных комбинаций, поведение игроков и т.д.

Искусство стратегического и оперативного управления командой зависит от опыта, интуиции, образованности тренера.

Оперативное управление — подготовка команды к предстоящей встре­че, руководство ею в ходе данной встречи и подведение итогов.

В процессе подготовки команды к предстоящей встрече изучают буду­щего соперника, составляют план игры, проводят инструктивное со­брание команды и «проигрывают» план игры.

 

 

 

Для изучения противника желательно просмотреть его игры всей командой. Каждому игроку дается задание по определению сильных и слабых сторон игры противника (каждого игрока), наиболее эффектив­ных комбинаций в нападении, по организации защитных действий. Анализируется расстановка игроков, против которой придется играть в предстоящей встрече.

Далее тренер составляет тактический план игры. Определяются силь­ные и слабые стороны соперника и сопоставляются с реальными воз­можностями своей команды. Уточняются игровые действия в защите и нападении в определенных расстановках, определяется стартовый со­став. Этот план сообщается игрокам команды на собрании команды.

Примерная тематика сообщения команде: значимость встречи, ха­рактеристика соперника и отдельных игроков, главная тактическая зада­ча на встречу (характер действий в защите и нападении команды), част­ные задачи и характер действий каждого игрока, волевые установки.

Перед началом встречи тренер напоминает игрокам основные уста­новки на игру, в том числе и волевые.

Руководство в ходе игры: контроль за разминкой, предстартовое указание и ведение игры.

Оперативное управление во время игры состоит из замен игроков, перерывов.

Замены целесообразно делать в таких случаях: для усиления нападе­ния и защиты; устранения уставшего и неуверенного игрока, не справ­ляющегося со своими функциями; если необходимо увеличить темп игры или усилить действия в защите; вместо использованных перерывов; чтобы сбить наступательный порыв противника.

Перед заменой заранее предупредить запасных игроков. При счетах 20: 20, 21: 21 и т.д. вводить в игру только волевого игрока. Если коман­да играет четко и проиграла в борьбе партию, замены не следует де­лать, чтобы дать возможность игроками поверить в свои силы. Если дублер играет удачно, обратную замену делать нецелесообразно.

Очень важно умело использовать 30-секундные перерывы. Тренер во время остановок игры может дать указания, которые помогут изменить ход поединка. Перерывами целесообразно пользоваться при растерян­ности игроков и потере инициативы, для отдыха команды, чтобы сбить темп игры соперника, дать указание на ведение игры в нужном для команды плане и указать на ошибки. Указания тренера в перерывах должно быть конкретными, ясными, лаконичными. Делать замечания необходимо спокойным, уверенным голосом.

Перед решающей партией отдых используется для указаний на за­вершающую партию (по организации игры) и волевые установки. Тре­нер всю информацию доводит до игроков спокойно, без эмоциональ­ного всплеска.

После игры, в случае выигрыша, поздравить игроков, а в случае проигрыша подбодрить команду. Обсуждение игры исключается.

 

 

 

Разбор игры целесообразно проводить на следующий день. В разборе игры рассматриваются:

— отношение игроков к игре (дисциплина, ответственность, целеу­стремленность);

— выполнение тактических задач в целом в защите и нападении;

— анализируется выполнение индивидуальных заданий;

— анализируются технические показатели каждого игрока и сопос­тавляются с плановыми заданиями.

Разбор игры заканчивается общими выводами по прошедшей игре. В разборе желательно выступление всех игроков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.