Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Старшие разряды (1 р. и КМС)




Форма 2

Форма 1

Основные задачи подготовки Основные средства Месяцы  
Х XI X11 I П III IV V М УП УШ  
                             

 

Виды подготовки Периоды подготовки  
Подготовительный Соревновательный Переходный  
                         
                           

 

На основании годового плана составляется месячный, а на основа­нии месячного — план на микроцикл.

В оперативном планировании наиболее важным звеном является подбор и распределение учебного материала, где необходимо учиты­вать:

— количество тренировочных дней;

— количество дней отдыха;

— объем и интенсивность нагрузок;

— количество соревнований.

План на месяц и на микроцикл состоят из текстовой части и графи­ков основных показателей (приложение 3).

 

 

 

Прежде чем волейболист достигнет мастерского уровня, необходи­мо затратить не менее 8-10 лет на интенсивную спортивную трениров­ку. За это время он проходит три ступени подготовки:

1. Овладение основами игры (3-4 года в подготовительных, учебно-тренировочных группах ДЮСШ).

2. Тренировка (4-5 лет в учебно-тренировочных и группах спортив­ного совершенствования ДЮСШ, т.е. до окончания спортивной шко­лы). Как правило, наиболее одаренные волейболисты заканчивают школу с I взрослым разрядом.

3. Спортивное совершенствование начинается с возраста 17-18 лет и заканчивается, когда волейболист перестает активно тренироваться и выступать в соревнованиях.

После окончания ДЮСШ наиболее одаренные молодые спортсме­ны привлекаются в команды мастеров, а остальные пополняют спортив­ные коллективы ВУЗов, спортивные клубы коллективов физкультуры, армии и т.д., которые составляют так называемый старший разряд (1р. и КМС). Эту категорию спортсменов можно условно разделить на две группы: 1-я — любители; 2-я — полупрофессионалы.

Первая категория волейболистов тренируется 2-4 раза в неделю (од­норазовые тренировки продолжительностью до 2 ч). Это связано с за­нятостью на работе, учебе, службе в армии, со временем, предоставля­емым в спортивных залах, и др. Целенаправленного планирования спортивной подготовки не имеет (отсутствует периодизация подготов­ки), кроме случаев, когда команда (команды) готовится к главным соревнованиям года (например, первенство медицинских ВУЗов Рос­сии, Первенство края и др.). В этом случае возможны тренировочные сборы, на которых и времени на подготовку больше, чем в обычных условиях, и качество подготовки улучшается.

Календарь соревнований не насыщенный, что затрудняет возмож­ность планомерно повышать спортивное мастерство.

Малый объем тренировочной работы сказывается на уровне физи­ческой, технической, тактической подготовленности спортсменов. По данным контрольных нормативов, показатели быстроты перемещений, скоростной и прыжковой выносливости, прыгучести у данной катего­рии волейболистов ниже, чем у их сверстников в командах мастеров и в командах полупрофессионалов.

При выполнении технических приемов (особенно на соревновани­ях) наблюдается невысокий уровень надежности, вариативности, при­способляемости (критерии технического мастерства). В игре использу­ются в основном свои «коронные» приемы, что влияет на результат встречи. Кроме того, у игроков недостаточно точный расчет по времени движения, ориентации во времени.

Недостаточно высокий уровень технической подготовленности ска-

 

 

 

зывается и на тактической реализации действий игроков команды. Диа­пазон применения тактических построений в защите и нападении огра­ничен. Это результат невысокого уровня тактического мышления (пе­реключения с одних действий на другие, ориентировка на площадке, взаимодействие с партнерами, постоянная соревновательная активность и др).

Содержание тренировочных занятий сводится к следующему:

I вариант — разминка и фрагментарное развитие физических ка­честв — до 15% времени тренировки:

— техническая подготовка с элементами тактики — до 30-40%;

— игровая подготовка — до 45-55%.

II вариант — разминка и фрагментарное развитие физических ка­честв—до 15%:

— техническая подготовка — до 20%;

— тактическая подготовка — до 20%;

— игровая подготовка — до 45%. III вариант — разминка — до 15%:

— техническая подготовка — до 25%;

— игровая подготовка — до 60%.

Неуклонное повышение объема, интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок и на этой основе более специализирован­ная работа над совершенствованием физических качеств, спортивной техники и тактики игры позволит повысить мастерство любительской категории спортсменов I разряда. Методика тренировки в принципе не отличается от тренировок более квалифицированных волейболистов, но более упрощенна.

Полупрофессиональные волейболисты составляют костяк участни­ков чемпионата России во II, I лигах. Данная категория спортсменов тренируется по режиму квалифицированных волейболистов (5-9 трени­ровок в неделю). Тренировочная работа ведется на основании периоди­зации спортивной подготовки и календаря соревнований чемпионата России, а по своему содержанию подготовка волейболистов этой кате­гории почти не отличается от подготовки квалифицированных спорт­сменов (мастеров спорта), только объем тренировочной работы несколько ниже.

По физическим кондициям и функциональной подготовленности разница между волейболистами-полупрофессионалами и профессиона­лами незначительная.

Некоторое отставание наблюдается при выполнении технико-так­тических действий (несколько ниже уровень критериев технико-такти­ческого мастерства, чем у квалифицированных волейболистов).

В данном классе команд вырастают перспективные волейболисты, которые для повышения своего мастерства переходят в более квалифи­цированные команды.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.