Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технико-тактическая подготовка




Модель по этапам подготовки

Физическая подготовка

Комплектование по игровым функциям

Комплектование по возрасту

Перспективное планирование

Перспективный план составляется как на команду, так и на каж­дого волейболиста. Требования к различным сторонам подготовленно­сти спортсменов должны возрастать из года в год. Тренеру необходимо определить главное соревнование каждого этапа и установить преиму­щественную направленность тренировочного процесса на каждом из них.

Перспективный план раскрывается в объяснительной записке и гра­фическом изображении (приложение 4). Содержание перспективного плана может быть примерно следующим:

1. Цель подготовки. Намечаются конечный спортивный результат в главном соревновании и основное направление тренировочного про­цесса.

2. Характеристика команд — основных соперников в главном соревно­вании (например: команда «А» — принцип комплектования 4-2, при­чем оба связующих игрока с хорошим нападением, что позволяет эф­фективно действовать в нападении во всех расстановках; команда ведет игру в нападении в остро комбинационном плане; слабой стороной под­готовки команды являются защитные действия — взаимодействие за­щитников с блокирующими игроками и т.д.).

3. Модель команды (конечные показатели).

 

Старше 25 лет от 20 до 25 лет до 19 лет

2—3 чел. 6—7 чел. 3—5 чел.

 

Нападающие 1-го темпа Нападающие 2-го темпа Нападающие (универсалы)

3 чел. 3 чел. 3 чел.

Связующие Защитники

2 чел. 1 чел.

 

 

 

Скоростная выносливость Прыгучесть с разбега Быстрота перемещений Взрывная сила мышц туловища Гибкость
20.0—21.0 с 95—100 см 10,0-10,5 с 18 раз за 20 с 22-25 см

Техническая подготовка

Подача Прием Нападение Защита Блок
затруднено 40-50% качественный 70—80% результативность 45-50% в игре 40-50% полезный 40-50 %
потеряно 4-5 % потеряно 2-3% ошибки 6-8%   выиграно 10-12%
  эффект. 43-45%   проиграно 2-3%

 

 

Тактическая подготовка:

 

владеть всеми разновидностями нападающих ударов;

— уметь быстро переключаться от нападающих действий к защит­ным и наоборот;

— уметь правильно выбирать место для приема подач, нападающих ударов в зависимости от расположения партнеров;

— уметь взаимодействовать с игроками своей и другой линии в рас­становке и т.д. и т.п.

 

 

ПОДАЧА 200... 200... 200... 200...

Затруднившие прием до 30% 30—40% 40—50% 50% и выше

Выигрыш 3—4% 4-5% 5-6% 6-8%

Проигрыш 6-8 % 5-6% 4-5% 3-5 %

ПРИЕМ ПОДАЧ 200... 200... 200... 200...

Качественный 40—50% 50-60% 60-70% 70-80%

Ошибки 6-8% 5-6% 3-5% 2-3%

Прием подач должен осуществляться двумя игроками, стоящими в рас­становке по диагонали.

НАПАДЕНИЕ 200... 200... 200... 200...

Результативность 35-40% 40—45% 45-48% 48-50%

Ошибки 10—12% 8—10% 6—8% 5—6%

Эффективность 25—30 % 30—35% 35—40% 40—45 %

БЛОКИРОВАНИЕ 200... 200... 200... 200...

Полезное 30-35% 35-40% 40-45% 45-50%

Выигрыш 6-8% 8-10% 10-12% 12-15%

Проигрыш до 5 % до 5 % 3—5% 2—3 %

 

 

 

— уметь быстро переключаться от защитных действий к нападению;

- умению взаимодействовать с партнерами по блокированию и т.д.

ЗАЩИТА В ПОЛЕ 200... 200.,. 200... 200..г,

Оставлено в игре до 30% 30—35% 35—40% 40—50%

 

— уметь выбирать место для приема нападающих ударов в зависи­мости от действий блокирующих;

— уметь взаимодействовать внутри и между линиями в каждой рас­становке;

— найти оптимальные варианты перестроенная игроков при своих подачах.

Примечание: Выше приведенные модельные показатели являются условными и разрабатываются как для своей команды, так и для нападающих и связующих игроков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.