КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научно-методическое и медицинское обеспечение
Материально-техническое обеспечение Основные показатели объема тренировочной работы
Примечание-. Приведенные количественные показатели условны.
В процессе учебно-тренировочной работы необходимо использовать: 1. Последовательное увеличение общего объема тренировочных нагрузок и постепенное увеличение интенсивности упражнений. 2. Основными методами тренировок должны быть модификации интервального и кругового методов с рациональными игровыми режимами. 3. Целенаправленное развитие двигательных качеств в структуре технических приемов игры. 4. Для воспитания волевых качеств использовать тренировочные занятия повышенной интенсивности в состоянии сильного утомления. 5. Повышение общей работоспособности организма спортсменов путем объемной тренировочной работы. 8. Контроль за ходом подготовки команды: а) систематический педагогический контроль на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях; б) периодические контрольные испытания по физической и функциональной подготовке; в) контроль соревновательной деятельности волейболистов; г) систематический медицинский контроль на протяжении всех этапов подготовки; д) проведение два раза в год углубленных комплексных обследований; е) проверка выполнения индивидуальных планов и дневников самоконтроля. Для подготовки команды необходимы следующие спортивные базы, укомплектованные инвентарем и оборудованием: 1. Основная база клубной команды «А». 2. г. «В» — база медицинского института. 3. г. «С» — база облспорткоминета. Экипировка команды должна проводиться ежегодно. Предусмотреть возможность выделения четырех квартир ведущим игрокам команды. Размеры заработной платы определяются вкладом каждого игрока в деятельность команды и на основе контракта. Научно-методическое обеспечение осуществляется проблемной лабораторией ЦНИИ «Спорт» на договорной основе круглогодично. Медицинское обеспечение осуществляется на сборах работниками городского врачебно-физкультурного диспансера на договорных началах, а на соревнованиях — врачом команды. Примерное содержание индивидуального перспективного плана Данные о спортсмене (рост, вес, амплуа и т.д.). Спортивно-техническая характеристика: физическая, техническая, тактическая, психологическая, интеллектуальная подготовленность и функциональные возможности.
Задачи подготовки на каждый этап: по уровню физической, технической, тактической, психологической, теоретической, по уровню участия в соревнованиях. Сроки сдачи контрольных испытаний и прохождения основных и этапных углубленных комплексных обследований. Модельные нормативы на каждый этап. График выполнения контрольных заданий. Годовое планирование Годовое планирование — составная часть перспективного планирования, в котором детализируются задачи, средства, содержание, контрольные задания каждого этапа и периодов подготовки, более точно рассчитывается время по всем разделам тренировочной работы. Оно состоит из текстовой части и графиков основных показателей (приложение 5). После окончания главного соревнования сезона тренер приводит подробный анализ деятельности команды и каждого игрока на тренировках и соревнованиях. Анализируются: — технико-тактическая подготовленность и ее реализация в играх (по записям эффективности технико-тактических действий); — динамика физической подготовленности и функционального состояния игроков на протяжении прошедшего годичного цикла (по данным тестирования); — психологическое состояние спортсменов (по экспертной оценке и заключению врача-психолога); — объем и направленность тренировочных нагрузок (по журналу тренера); — отношение игроков к тренировкам и соревнованиям (по экспертной оценке и журналу тренера); — комплектование команды. Такой анализ дает возможность получить ответы на следующие вопросы: а) вышла ли команда (игроки) на намечавшиеся рубежи; б) как спортсмены осваивали тренировочную и соревновательную нагрузку; в) как развивалась спортивная форма волейболистов; г) кто и как проявил в соревновательных играх технико-тактическое мастерство. Ответив на эти вопросы тренер определяет причины успеха (неуспеха) и на основании этого намечает основные направления плана подготовки на следующий соревновательный год. Учитывается также и ряд дополнительных факторов, повлиявших на выступление команды, как то: учеба, работа, быт, материальное обеспечение игроков и др., а также тенденции развития техники и тактики игры и специфика проведения соревнований по волейболу.
На основании данных анализа тренер разрабатывает прогностическую модель команды и каждого игрока. В этом разделе работы раскрываются: а) комплектование команды по возрасту, функциям, количеству (см. раздел «Перспективное планирование»; б) нормативные требования по СФП и технической подготовке; в) выбор стиля игры (в зависимости от комплектования команды) и командной тактики игры в защите и нападении. После анализа и составления модели тренер планирует процесс подготовки, опираясь на календарь соревнований. В плане раскрывается: 1. Задачи, продолжительность, направленность тренировочной работы на этапах ОФП, специально-подготовительном, предсоревновательном, в соревновательном и переходном периодах. 2. Продолжительность сборов и количество тренировочных игр на каждом этапе подготовки. 3. Сроки тестирования функционального состояния и физической подготовленности игроков. 4. Краткое содержание теоретических занятий и психологической подготовки волейболистов. 5. Структура и основная направленность работы в микроциклах в соревновательном периоде в паузах между турами соревнований. 6. Восстановительные мероприятия. Как пример рассмотрим более подробно и раскроем содержание подготовительного периода по всем вышеперечисленным пунктам, кроме пункта № 5. Задачи, продолжительность, направленность тренировочной работы на этапе ОФП: Задачи: развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости; повышение функциональных возможностей организма спортсменов; улучшение психологической готовности; восстановление и совершенствование навыков в выполнении технических приемов; повышение уровня знаний о деятельности организма при выполнении физических нагрузок. Продолжительность этапа — 30 дней, сбора — 25 дней. Перед началом подготовки — УМО на базе ЦНИИ «Спорт». Работа в микроциклах 6-1. Направленность тренировочной работы: ОФП — 60%, СФП — 10%, техническая подготовка — 30% Объем тренировочной нагрузки: всего тренировок — 32 колич. часов — 64 колич. тренировок высокой интенсивности — 10 колич.тренировок средней интенсивности — 22
Тестирование физической работоспособности проводится в начале и в конце этапа с помощью следующих упражнений: 1. Бег 60 м. 2. Тройной прыжок с места. 3. Бег «Елочка». 4. Гарвардский степ-тест. Психологическая подготовка осуществляется в упражнениях повышенной трудности с необходимостью продолжать работу на фоне утомления. Теоретические занятия направлены на приобретение знаний о деятельности организма при выполнении физических упражнений, о питании, о восстановлении организма, педагогическом контроле. Средства восстановления: активный и пассивный отдых, сауна, массаж, оптимальное чередование нагрузок и отдыха.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |