Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научно-методическое и медицинское обеспечение




Материально-техническое обеспечение

Основные показатели объема тренировочной работы

Этапы подготовки 1-й этап, 200... 2-й этап, 200... 3-й этап, 200... 4-й этап, 200...
Кол-во тр. дней        
Кол-во тр. часов        
Кол-во игр        
Продолжительность этапов 10 месяцев 11 месяцев 11 месяцев 9 месяцев

 

Примечание-. Приведенные количественные показатели условны.

 

 

В процессе учебно-тренировочной работы необходимо использовать:

1. Последовательное увеличение общего объема тренировочных на­грузок и постепенное увеличение интенсивности упражнений.

2. Основными методами тренировок должны быть модификации ин­тервального и кругового методов с рациональными игровыми режимами.

3. Целенаправленное развитие двигательных качеств в структуре тех­нических приемов игры.

4. Для воспитания волевых качеств использовать тренировочные за­нятия повышенной интенсивности в состоянии сильного утомления.

5. Повышение общей работоспособности организма спортсменов пу­тем объемной тренировочной работы.

8. Контроль за ходом подготовки команды:

а) систематический педагогический контроль на учебно-трениро­вочных сборах и соревнованиях;

б) периодические контрольные испытания по физической и функ­циональной подготовке;

в) контроль соревновательной деятельности волейболистов;

г) систематический медицинский контроль на протяжении всех этапов подготовки;

д) проведение два раза в год углубленных комплексных обследова­ний;

е) проверка выполнения индивидуальных планов и дневников са­моконтроля.

Для подготовки команды необходимы следующие спортивные базы, укомплектованные инвентарем и оборудованием:

1. Основная база клубной команды «А».

2. г. «В» — база медицинского института.

3. г. «С» — база облспорткоминета.

Экипировка команды должна проводиться ежегодно. Предусмотреть возможность выделения четырех квартир ведущим игрокам команды. Размеры заработной платы определяются вкладом каждого игрока в де­ятельность команды и на основе контракта.

Научно-методическое обеспечение осуществляется проблемной ла­бораторией ЦНИИ «Спорт» на договорной основе круглогодично.

Медицинское обеспечение осуществляется на сборах работниками городского врачебно-физкультурного диспансера на договорных нача­лах, а на соревнованиях — врачом команды.

Примерное содержание индивидуального перспективного плана

Данные о спортсмене (рост, вес, амплуа и т.д.).

Спортивно-техническая характеристика: физическая, техническая, тактическая, психологическая, интеллектуальная подготовленность и функциональные возможности.

 

 

Задачи подготовки на каждый этап: по уровню физической, техни­ческой, тактической, психологической, теоретической, по уровню уча­стия в соревнованиях.

Сроки сдачи контрольных испытаний и прохождения основных и этапных углубленных комплексных обследований. Модельные норма­тивы на каждый этап.

График выполнения контрольных заданий.

Годовое планирование

Годовое планирование — составная часть перспективного планирова­ния, в котором детализируются задачи, средства, содержание, конт­рольные задания каждого этапа и периодов подготовки, более точно рас­считывается время по всем разделам тренировочной работы. Оно состоит из текстовой части и графиков основных показателей (приложение 5).

После окончания главного соревнования сезона тренер приводит подробный анализ деятельности команды и каждого игрока на тренировках и соревнованиях. Анализируются:

— технико-тактическая подготовленность и ее реализация в играх (по записям эффективности технико-тактических действий);

— динамика физической подготовленности и функционального со­стояния игроков на протяжении прошедшего годичного цикла (по дан­ным тестирования);

— психологическое состояние спортсменов (по экспертной оценке и заключению врача-психолога);

— объем и направленность тренировочных нагрузок (по журналу тренера);

— отношение игроков к тренировкам и соревнованиям (по экспер­тной оценке и журналу тренера);

— комплектование команды.

Такой анализ дает возможность получить ответы на следующие воп­росы:

а) вышла ли команда (игроки) на намечавшиеся рубежи;

б) как спортсмены осваивали тренировочную и соревновательную нагрузку;

в) как развивалась спортивная форма волейболистов;

г) кто и как проявил в соревновательных играх технико-тактичес­кое мастерство.

Ответив на эти вопросы тренер определяет причины успеха (неуспе­ха) и на основании этого намечает основные направления плана под­готовки на следующий соревновательный год. Учитывается также и ряд дополнительных факторов, повлиявших на выступление команды, как то:

учеба, работа, быт, материальное обеспечение игроков и др., а также тенденции развития техники и тактики игры и специфика проведения соревнований по волейболу.

 

 

 

На основании данных анализа тренер разрабатывает прогностичес­кую модель команды и каждого игрока. В этом разделе работы раскрыва­ются:

а) комплектование команды по возрасту, функциям, количеству (см. раздел «Перспективное планирование»;

б) нормативные требования по СФП и технической подготовке;

в) выбор стиля игры (в зависимости от комплектования команды) и командной тактики игры в защите и нападении.

После анализа и составления модели тренер планирует процесс под­готовки, опираясь на календарь соревнований. В плане раскрывается:

1. Задачи, продолжительность, направленность тренировочной ра­боты на этапах ОФП, специально-подготовительном, предсоревновательном, в соревновательном и переходном периодах.

2. Продолжительность сборов и количество тренировочных игр на каждом этапе подготовки.

3. Сроки тестирования функционального состояния и физической подготовленности игроков.

4. Краткое содержание теоретических занятий и психологической под­готовки волейболистов.

5. Структура и основная направленность работы в микроциклах в соревновательном периоде в паузах между турами соревнований.

6. Восстановительные мероприятия.

Как пример рассмотрим более подробно и раскроем содержание под­готовительного периода по всем вышеперечисленным пунктам, кроме пункта № 5.

Задачи, продолжительность, направленность тренировочной рабо­ты на этапе ОФП:

Задачи: развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибко­сти; повышение функциональных возможностей организма спортсме­нов; улучшение психологической готовности; восстановление и совер­шенствование навыков в выполнении технических приемов; повыше­ние уровня знаний о деятельности организма при выполнении физи­ческих нагрузок.

Продолжительность этапа — 30 дней, сбора — 25 дней. Перед началом подготовки — УМО на базе ЦНИИ «Спорт». Работа в микроциклах 6-1. Направленность тренировочной работы:

ОФП — 60%, СФП — 10%, техническая подготовка — 30%

Объем тренировочной нагрузки:

всего тренировок — 32

колич. часов — 64

колич. тренировок высокой интенсивности — 10

колич.тренировок средней интенсивности — 22

 

 

Тестирование физической работоспособности проводится в начале и в конце этапа с помощью следующих упражнений:

1. Бег 60 м. 2. Тройной прыжок с места. 3. Бег «Елочка». 4. Гарвардский степ-тест.

Психологическая подготовка осуществляется в упражнениях повы­шенной трудности с необходимостью продолжать работу на фоне утом­ления.

Теоретические занятия направлены на приобретение знаний о дея­тельности организма при выполнении физических упражнений, о пи­тании, о восстановлении организма, педагогическом контроле.

Средства восстановления: активный и пассивный отдых, сауна, мас­саж, оптимальное чередование нагрузок и отдыха.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.