КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дипломатических отношенийПризнание государства и установление И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА Структура МИД Государственные награды · Орден Почёта (Белоруссия) (2006)
Структура министерства иностранныъх дел Республики Беларусь Министр 4 Заместителя министра Послы по особым поручениям Главное договорно-правовое управление Управление документационного обеспечения Департамент внешнеэкономической деятельности Управление внешнеполитического анализа Управление Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического сообщества Управление координации и планирования Управление Америки Управление информации Управление общеевропейского сотрудничества Управление России и Союзного государства Главное управление многосторонней дипломатии Управление обеспечения дипслужбы Управление Европы Управление регионов России Управление Азии, Австралии и Океании Управление дипломатической безопасности Служба государственного протокола Управление двусторонних отношений со странами Содружества Независимых Государств Управление Африки и Ближнего Востока Управление информационных технологий Управление кадров Главное консульское управление Управление международной безопасности и контроля над вооружениями Валютно-финансовое управление Секретариат ЮНЕСКО Коллегия МИД
n Состав (13 человек): n Министр (председатель коллегии) n Заместители n другие руководящие работники МИД и загранучреждений n Численность коллегии утверждается Советом Министров n Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности МИД. n Решения коллегии оформляются приказами Министра и постановлениями МИД.
Контрольные вопросы 1. Каков правовой статус МИД Республики Беларусь? Какими нормативно-правовыми актами он регулируется? 2. Какие основные функции МИД Республики Беларусь? 3. Как формируется коллегия МИД Республики Беларусь? 4. Каковы принципы формирования и структура центрального аппарата Республики Беларусь?
Глава 3. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА Под дипломатическими отношениями понимаются официальные отношения, добровольно устанавливаемые между двумя государствами во всех сферах деятельности (политической, экономической, культурной) и дающие право обмена дипломатическими представителями и представительствами. Первым шагом к установлению дипломатических отношений является признание того или иного государства и его правительства со стороны другого государства. В соответствии с международным правом существуют две формы признания нового государства: признание де-факто и признание де-юре. Признание де-факто носит неполный характер. Будучи не в состоянии отрицать факт существования государства, правительство другой страны не устанавливает с ним дипломатических отношений, но в то же время вступает в деловые контакты, развивает торговые связи. Иногда такая форма отношений используется в течение довольно длительного периода времени, но в некоторых случаях носит кратковременный характер. Видимо поэтому иногда такую форму именуют отношениями "ad hoc", буквально означающие "к этому", "для данного случая". В современной международной практике признание де-факто применяется сравнительно редко. Наиболее распространено признание де-юре, или полное дипломатическое признание. Оно предполагает установление документально оформленных официальных дипломатических отношений, учреждение по взаимной договоренности дипломатических представительств, развитие взаимовыгодных торговых, экономических, культурных и иных связей. Специально оговоренного где-либо единого порядка установления дипломатических отношений между государствами Не существует. Но дипломатическая практика показывает, что страны предпочитают закреплять договоренности о дипломатическом признании и учреждении дипломатических представительств письменно: путем обмена личными нотами; оформлением специального соглашения; опубликованием обеими сторонами соответствующего коммюнике; путем обмена письмами или телеграммами по этому вопросу на высоком уровне. Документальное оформление достигнутой договоренности включает в будущем какие-либо недоразумения и различное толкование, причем в указанных выше документах, как правило, определяется ранг дипломатического представительства (посольство, миссия), которым решают обменяться государства. Например, дипломатические отношения между Советским Союзом и США были установлены путем обмена личными нотами между народным комиссаром по иностранным делам СССР М.М.Литвиновыми Президентом США Франклином Д. Рузвельтом. 1. Нота Президента США Народному Комиссару по Иностранным Делам СССР М.М.Литвинову Белый дом, Вашингтон, 16 ноября 1933 г. Уважаемый господин Литвинов, Я крайне счастлив уведомить Вас, что в качестве результата наших переговоров Правительство Соединенных Штатов решило установить нормальные дипломатические отношения с Правительством Союза Советских Социалистических Республик и обменяться Послами. Я верю, что установленным ныне между нашими народами отношениям удастся навсегда остаться нормальными и дружественными и что нашим нациям отныне удастся сотрудничать для своей взаимной пользы и для ограждения всеобщего мира. Я остаюсь, уважаемый господин Литвинов, весьма искренне Ваш Франклин Д. Рузвельт
2. Нота Народного Комиссара по Иностранным Делам СССР Президенту США Франклину Д. Рузвельту Вашингтон, 16 ноября 1933 г. Уважаемый господин Президент, Я крайне счастлив уведомить Вас, что Правительство Союза Советских Социалистических Республик радо установить нормальные дипломатические отношения с Правительством Соединенных Штатов и обменяться Послами. Я также разделяю надежду, что установленным ныне между нашими народами отношениям удастся навсегда остаться нормальными и дружественными и что нашим нациям отныне удастся сотрудничать для своей взаимной пользы и для ограждения всеобщего мира. Я остаюсь, уважаемый господин Президент, весьма искренне Ваш Максим Литвинов, Народный Комиссар по Иностранным Делам Союза Советских Социалистических Республик. Известны случаи, когда государства приостанавливают или прекращают (разрывают) дипломатические отношения. Эти отношения прекращаются, например, вследствие войны, вооруженной агрессии против суверенного государства, военного путча или когда один из партнеров изменяет свой государственный статус (например, слияние с другим государством, вступление в федерацию или конфедерацию), при котором ведение внешнеполитических дел передается общему верховному органу. Разрыв дипломатических отношений сопровождается полным прекращением контактов между государствами, отзывом дипломатических представителей и закрытием дипломатических представительств. Восстановление дипломатических отношений происходит, как правило, так же, как и их установление, т.е. путем переговоров и обмена соответствующими документами. Вслед за оформлением акта об установлении дипломатических отношений обычно следует обмен дипломатическими представительствами, которые, как правило, учреждаются в столицах соответствующих государств. В современной практике межгосударственных отношений известны два основных класса постоянных дипломатических представительств — посольства и миссии. Посольство (или миссия) представляет собой государственное учреждение, находящееся на территорий иностранного указаниями своего правительства. При этом, осуществляя защиту интересов своего государства, его юридических и физических лиц, посольство (или миссия) не должно нарушать порядок и правила, установленные властями страны пребывания в отношении официальных иностранных представительств. Посольство (или миссия) имеет гербовую печать, гербовые бланки для официальной переписки, пользуется правом поднимать над зданием посольства (или миссии) государственйый флаг своей страны. Оно располагает валютными средствами, может открывать текущие счета в банках, владеет движимым и недвижимым имуществом и другими ценностями, необходимыми для осуществления представительством общепризнанных в международном праве официальных функций.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |