КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные задачи и функции посольства за рубежом
ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА Ведущее место в работе дипломатических представительств занимаем сбор, обработка, анализ и доклад в Министерство иностранных дел информации об обстановке и событиях, происходящих в стране пребывания и в регионе, где эта страна расположена, об отношении страны пребывания к основным проблемам, волнующим мировое сообщество. Это направление деятельности дипломатических структур предусмотрено Венской Конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г. В ст. 3 указанного документа специально подчеркивается, что в функции дипломатического представительства входит «выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства». Причем речь идет не только и не столько о газетной и другой общедоступной информации, сколько об информации, которая основывается на многочисленных, разнообразных, «надежных и серьезных источниках», об информационной работе, которая, была бы основой активной дипломатии, содержала не только ситуативный отчет, но и прежде всего — профессиональный анализ и компетентный прогноз. А для этого, понятно, требуются глубокие знания не только ситуации в стране пребывания, но и в самой Беларуси, четкое представление о взаимосвязях задач, стоящих перед Республикой Беларусь и обстановкой в мире». Каждый работник дипломатического представительства должен знать особенности информационного поля страны пребывания,подлинных хозяев тех или иных средств массовой информации, их социально-политические ориентации и приоритеты, степень ангажированности перед правительством или альтернативными политическими силами. Профессионализм дипломатического служащего в сфере информационных технологий — наиболее надежная его защита от непроизвольного попадания в информационные ловушки, защиты государства, которое он представляет, от опрометчивых решений и шагов. Дипломатическая информация — это информация особого рода. Это не просто передача сообщений из страны пребывания в Центр. Независимо от ее источников, видов и степени достоверности она нередко кардинальным образом меняет отношения между государствами. Главное чтобы в нужный момент она была актуальной и звучала убедительно. Что касается непосредственно внешнеполитической проблематики, то ее освещение в СМИ наиболее крупных устоявшихся демократических стран (США, их союзники по НАТО, Япония и др.) отличается ситуативностью, нацеленностью на получение поддержки большинства населения тех или иных военно-политических или дипломатических акций. Именно в этом состоит главная отличительная черта и социально-политическая роль информации. Правительства как бы заранее раскрывают свои замыслы, разумеется, не в полной мере, всячески стараются получить общественное одобрение своих действий. Пропаганда идет впереди политики, она как бы разрыхляет почву для нее. Раньше часто использовалась специальная формула: «Идеологическое (пропагандистское) обеспечение политики государства». Это особенно было заметно в годы холодной войны. Но и в последнее время, например, при подготовке и проведении военных операций против Ирака («Буря в пустыне») или Югославии массированный информационный поток предварял непосредственное применение вооруженных сил. Поэтому внимательное отслеживание тончайших нюансов отражения внешней политики в СМИ даст немалую возможность предвидеть в каком направлении могут развиваться события. Принципы же информационной работы для всех указанных ведомств одни: — не дублировать сообщения средств массовой информации; — вести сбор фактических данных своими специфическими средствами; — давать свой собственный анализ полученных данных и фактов; — формулировать предложения о целесообразности тех или иных шагов не из конъюнктурных соображений, а на основе научно выверенных выводов и только вытекающие из существа сообщаемой информации. Но эта работа подчинена нескольким квалификационным принципам и критериям. Дипломатов не интересует и не должна интересовать информация вообще. В поле их зрения повседневно должны находиться сведения о: — внутренней и внешней политике государства пребывания; — социально- экономической жизни общества; — научной и культурно-просветительной среде; — количественных и качественных изменениях в политическом истэблишменте; — состоянии и перспективах отношений страны пребывания с Россией и странами СНГ; — других проблемах, которые затрагивают интересы российского государства и его граждан.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |