Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл товара




Рассматриваемые вопросы

Тема 5. Товары

Вопросы для самопроверки

 

1. Какие разновидности структур службы маркетинга вам известны?

2. Какие основные этапы управления маркетингом?

3. По каким формулам вычисляется емкость рынка?

4. Что такое эластичность рынка и как она определяется?

5. Какие основные принципы сегментирования рынка?

6. В чем основное содержание недифференцированного, дифференцированного и концентрированного маркетинга?

 

 

 

 

1. Жизненный цикл товара.

2. Стадия вы­хода товара на рынок.

3. Стадия роста.

4. Стадия зрелости. Стадия спада.

5. Ассортиментная политика.

6. Оптимальный ассортимент.

7. Матрица Бостонской консалтинговой группы.

 

 

Каждый товар имеет собственный жизненный цикл обращения или присутствия на рынке, период определенной рыночной устойчивости и рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным това­ром. Понятие "жизненный цикл" применимо как к видам товаров, так и к их подвидам, модификациям, маркам.

Различные товары имеют разную длительность жизненного цикла и каждой его стадии: от нескольких дней до нескольких десятков лет. Одна из задач маркетинга – рациональное удлинение продолжительно­сти жизни товара, хотя развитие научно-технического прогресса, наобо­рот, приводит к ускоренному "старению" товаров и сокращению жиз­ненного цикла.

Жизненный цикл товара (рисунок 1.23) может быть представлен че­тырьмя стадиями: внедрения, роста, зрелости, включая насыщение, и спада.

 

Рисунок 1.23 - Жизненный цикл товара.

 

Иногда между стадией зрелости и стадией спада выделяют отдельно стадию насыщения, а также могут учитывать стадию разработки товара до его выхода на рынок или делят стадию роста на две: медленного роста и быстрого роста. От стадии жизненного цикла товара зависят объем получаемых прибылей, капиталовложений, расходов на маркетинг и рекламу, степень конкуренции, цена товара, поведение покупателей, их отношение к товару и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.