Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение статистической стоимости товара




Коммерческие условия поставки товаров и их классификация

 

Коммерческими условиями во внешнеторговом контракте купли-продажи называют специальные условия, раскрывающие многочисленные обязанности продавца и покупателя по доставке товара из одной страны в другую, определяющие переход права собственности на товар и ответственности в случае его утраты, повреждения или несостоявшейся доставки [13].

Коммерческие условия поставки товара называют также базисными, потому что они устанавливают базис (основу) цены товара в зависимости от того, кто несет расходы, связанные с доставкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру. В цену сделки включаются те расходы, которые берет на себя продавец согласно своим обязанностям по коммерческому условию поставки и включает их в счет-фактуру (инвойс).

В целях единообразия толкования коммерческих условий поставки товаров Международной торговой палатой разработаны Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС». Впервые правила «ИНКОТЕРМС» были разработаны в 1936 году. Затем вносились дополнения и изменения, и в настоящее время действуют правила «ИНКОТЕРМС» в редакции 2010 года. При заключении контракта купли-продажи допускается использовать правила «ИНКОТЕРМС» любой редакции. Рассмотрим правила «ИНКОТЕРМС» в редакции 2000 года.

Каждое из условий «ИНКОТЕРМС» означает особое распределение рисков, расходов и ответственности между продавцом и покупателем.

В соответствии с «ИНКОТЕРМС-2000» можно заключить контракты на основе 13 видов коммерческих условий поставок (13 базисов поставок). Их можно классифицировать по четырем группам, имеющим общую характеристику: E, F, C, D (Е, Ф, С, Д).

Группа E - отправление. Продавец передает товар покупателю в месте его производства на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.) без выполнения таможенных формальностей. Группа содержит одно коммерческое условие поставки: EXW (ЕХВ).

EXW. EX Works (... named place) – франко-завод (...название места) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он передает товар покупателю на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.) без выполнения таможенных формальностей [5]. Экспортные и импортные формальности и доставку товара до своего склада оплачивает покупатель. Цена товара равна затратам на производство товара (з1).

Группа F - основная перевозка не оплачена. Продавец передает товар перевозчику согласно указаниям покупателя на территории или на границе своей страны. Экспортные формальности оплачивает продавец, импортные – покупатель. Группа содержит три коммерческих условий поставки: FCA (ФСА), FAS (ФАС), FOB (ФОБ).

FCA. Free Carrier (...named place) - франко перевозчик (...название места) означает, что продавец осуществляет передачу товара, прошедшего таможенные процедуры для вывоза указанному покупателем перевозчику в обусловленном месте в стране продавца. Используется при перевозке любым видом транспорта.

FAS. Free Alongside Ship (... named port of shipment) – свободно вдоль борта судна (... название порта отгрузки) означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке, когда товар размещен вдоль борта судна в согласованном порту отгрузки. Используется только при морской и речной перевозке.

FOB. Free On Board (... named port of shipment) – свободно на борту (... название порта отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через борт судна в поименованном порту отгрузки. Используется только при морской и речной перевозке.

Цена товара для условий поставки группы F складывается из стоимости затрат на производство товара и стоимости доставки товаров в указанное место или на границу страны-экспортера (з1+з2).

Группа С - основная перевозка оплачена. Продавец оплачивает перевозку по стране экспортера и перевозку от границы страны экспортера до границы страны импортера. Продавец берет на себя также оплату страхования, если термин «страхование» входит в наименование коммерческого условия поставки. Экспортные формальности оплачивает продавец, а импортные – покупатель. Группа содержит четыре коммерческих условий поставки: CFR (СФР), CIF (СИФ), CPT (СПТ), CIP (СИП).

CFR. Cost and Freight (... named port of destination) - стоимость и фрахт (... название порта назначения) означает, что продавец осуществляет поставку с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт (перевозка водным видом транспорта), необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения, который находится в стране покупателя. Используется при перевозке морским и речным видом транспорта.

CIF. Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) - стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения) означает, что продавец осуществляет поставку с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный пункт назначения. Продавец обязан так же обеспечить морское страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или повреждением товара во время перевозки. Используется при перевозке морским и речным видом транспорта.

CPT. Carriage Paid To (... named place of destination) - перевозка оплачена до (...название места назначения) означает, что продавец отвечает за перевозку товара до согласованного места назначения в стране покупателя и передает его в распоряжение перевозчика, доставляющего товар на склад покупателя. Применяется при перевозке товара любым видом транспорта, в том числе и при смешанных перевозках.

CIP. Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) - перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения) означает, что продавец передаст товар номинированному им перевозчику и в дополнение к этому оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункта назначения, находящегося в стране покупателя. Продавец обязан также обеспечить за свой счет страхование товара во время перевозки. Данное условие может применяться для перевозки товара различными видами транспорта, в том числе и при смешанных перевозках.

Цена товара для условий поставки группы С складывается из стоимости затрат на производство товара, стоимости перевозки по стране экспортера и стоимости перевозки до места назначения в стране импортера (з1+з2+з3).

Группа D - группа прибытия. Продавец обязан нести все расходы и риски по доставке товара в страну покупателя и оплачивать страховой полис. Экспортные формальности оплачивает продавец, а импортные – покупатель (кроме DDP). Группа содержит пять коммерческих условий поставки: DAF (ДАФ), DES (ДЕС), DEQ (ДЕК), DDU (ДДУ), DDP (ДДП).

DAF. Delivered At Frontier (... named place) - поставка до границы (... название места поставки) означает, что продавец осуществляет поставку товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя неразгруженным на прибывшем транспортном средстве. Под термином «граница» понимают любую границу, как страны экспортера, так и страны импортера, поэтому важно точно определить соответствующую границу путем указания конкретного пункта или места. Условие DAF может быть использовано независимо от способа транспортировки, когда передача товара осуществляется на сухопутной границе.

DES. Delivered Ex Ship (... named port of destination) - поставка с судна (... название порта назначения) означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя на борту судна в согласованном порту назначения в стране покупателя. Применяется при перевозке морским и речным видами транспорта, при смешанной перевозке – при доставке товара в порт назначения на судне.

DEQ. Delivered Ex Quay (... named port of destination) - поставка с причала (... название порта назначения) означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя разгруженным на причале (пристани) в согласованном порту назначения в стране покупателя. Используется только при перевозке товара морским и речным видами транспорта, или в смешанной перевозке, если его разгрузка на причал (пристань) производится с судна.

DDU. Delivered Duty Unpaid (... named place of destination) - поставка без оплаты пошлины (... название места назначения) означает, что продавец выполнит свои обязанности по поставке товара с момента предоставления его покупателю не разгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения в стране покупателя. Применяется при всех видах перевозки.

DDP. Delivered Duty Paid (... named place of destination) - поставка с оплатой пошлины (... название места назначения) означает, что продавец выполнит свои обязанности по поставке с момента предоставления покупателю товара, прошедшего таможенное оформление при ввозе, и не разгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения в стране покупателя. Экспортные и импортные формальности оплачивает продавец. применяется независимо от способа перевозки товара.

Цена товара для условий поставки группы D складывается из стоимости затрат на производство товара, стоимости затрат на перевозку по стране экспортера, стоимости перевозки до места назначения в стране импортера и стоимости затрат в стране импортера (з1+з2+з3+з4).

Таким образом, в международной практике сделки купли-продажи совершаются на различных коммерческих условиях. При использовании условия EXW на продавца возлагаются минимальные обязанности, при условии DDP - максимальные.

В счет-фактуру (инвойс) продавец включает только те затраты, которые он несет в соответствии с коммерческим условием поставки товара. На основе этих затрат формируется цена товара (графа 42 ДТ), выраженная в валюте контракта (графа 22 ДТ).

Сведения о коммерческих условиях поставки заносятся в графу 20 ДТ «Условия поставки», которая состоит из трех подразделов. Во втором подразделе графы указывается буквенный код условия (базиса) поставки по классификатору условий поставки и название географического пункта в соответствии с условием (базисом) поставки (место, где товар передается от продавца покупателю или перевозчику). Первый и третий подразделы графы не заполняются.

 

Стоимостная оценка экспорта и импорта является одним из наиболее важных вопросов таможенной статистики внешней торговли. Как отмечалось выше, в международной торговой практике сделки совершаются на различных условиях, и в зависимости от этого цена за проданный (купленный) товар тоже может быть различна. Так, например, один и тот же товар будет иметь различную цену: более низкую, если он поставлен с завода, и более высокую – в пункте назначения в стране покупателя, поскольку по мере продвижения товара от производителя к потребителю к его цене производителя будут прибавляться расходы по перевозке, страхованию и прочие расходы.

Учитывая различные коммерческие условия при заключении внешнеторговых контрактов и в зависимости от этого различные составляющие затрат, включаемых в цену товара, для получения сводных данных по экспорту и импорту недопустимо простое суммирование цены отдельных товаров, поскольку эти стоимостные оценки разнородны и состоят из различных элементов.

В целях получения сопоставимых данных при определении статистической стоимости товаров необходимо приведение всех цен на товары к единому базису, принятому для всех экспортных и импортных товаров. Таким базисом в соответствии с Методологией таможенной статистикой внешней торговли является [5]:

- для экспортируемых из РФ товаров – цена ФОБ («свободно на борту») – российский порт отправления товаров;

- для импортируемых в РФ товаров – цена СИФ («стоимость, страхование и фрахт») - российский порт назначения товаров.

Это означает, что при расчете статистической стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории, цену товара по контракту (графа 42 ДТ) в зависимости от коммерческого условия поставки следует привести к базе цен ФОБ – российский порт, а при расчете статистической стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию – к базе цен СИФ – российский порт.

Статистическая стоимость экспортируемых из РФ товаров в ценах ФОБ включает стоимость товаров у производителя и стоимость услуг по доставке товаров в порт на границе РФ.

Статистическая стоимость импортируемых в РФ товаров в ценах СИФ включает стоимость товаров у производителя, стоимость услуг по доставке товаров на границу страны экспортера и стоимость услуг по доставке товара от границы страны экспортера до границы страны импортера (до границы РФ).

Коммерческое условие поставки ФОБ используется для товаров, вывозимых из РФ морским или речным видом транспорта. Если товары отправляются из РФ другими видами транспорта и цены ФОБ неприменимы, то применяются цены ФСА («франко-перевозчик»).

Статистическая стоимость экспортируемых товаров в условиях, когда не применимы ни ФОБ, ни ФСА (например, экспорт товаров железнодорожным или трубопроводным транспортом), рассчитывается в ценах ДАФ («поставка на границе») страны экспортера.

Коммерческое условие поставки СИФ используется при перевозке импортируемых в РФ товаров морским или речным видами транспорта. Если товары ввозятся в РФ другими видами транспорта и в случае, когда условия СИФ неприменимы, статистическая стоимость импортируемых товаров определяется в ценах СИП («перевозка и страхование оплачены до»).

Таким образом, статистическая стоимость товара (графа 46 ДТ) – это стоимость товара с учетом затрат на производство товара и доставки его до границы РФ. То есть, при экспорте статистическая стоимость будет рассчитываться исходя из затрат з1+з2, при импорте – з1+з2+з3.

Для целей сопоставимости объемов внешней торговли различных стран статистическая стоимость выражается в долларах США. Пересчет в доллары производится по курсу, установленному Центральным банком РФ на день принятия ДТ к таможенному оформлению (графа А, второе поле – дата регистрации ДТ).

Статистическая стоимость товаров используется в дальнейшем для получения сводных (суммарных) данных по экспорту, импорту, внешнеторговому обороту.

Статистическая стоимость товара рассчитывается из цены товара по контракту (графа 42 ДТ), которая может корректироваться в зависимости от коммерческих условий поставок.

, (2.1)

где цена товара – цена товара по контракту (договору) – графа 42 ДТ, в валюте контракта (договора) – графа 22 ДТ;

курсы валют – курсы, установленные Центральным банком РФ на день принятия ДТ к таможенному оформлению;

Δ цены – затраты, которые необходимо прибавить или отнять от цены товара, чтобы в ней остались только затраты на производство товара и доставку его до границы РФ. Определяется исходя из коммерческих условий поставок (графа 20 ДТ «Условия поставки»).

Во всех случаях, когда торговая сделка совершается на иных условиях по сравнению с принятыми в таможенной статистике (при экспорте – ФОБ, ФСА, ДАФ; при импорте – СИФ, СИП), производится пересчет на базисные условия. Так, если по условию торговой сделки товары продаются из РФ на условиях СИФ – порт страны покупателя, для расчета статистической стоимости из цены товара вычитают фактические расходы на перевозку, страхование товара в пути и другие издержки продавца за пределами РФ.

Товары, купленные в иностранном государстве на условиях ФОБ, пересчитываются в цены СИФ путем включения в цену товара расходов по транспортировке товаров до границы РФ и страхованию.

Для расчета статистической стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории, необходимо выполнить следующие действия [18].

1. Определить вид коммерческого условия поставки (графа 20 ДТ «Условия поставки»).

2. Если товар продан на условиях ФОБ – российский порт, ФСА или ДАФ – пункт назначения на границе РФ), то при расчете статистической стоимости используется цена товара по контракту (графа 42 ДТ), пересчитанная в доллары США.

Пример: Курсы валют: 1 ЕВРО = 35,4809; 1 доллар = 29,8084 (для всех примеров раздела).

Группа F:

Цена товара = 500 (с учетом затрат на производство товара и доставки его до границы РФ); Δ цены = 0.

Статистическая стоимость = 595,1 долларов.

3. Если товар продан на других условиях, то цена товара корректируется на величину Δ цены, а затем пересчитывается в доллары США.

4. При корректировке цены товара необходимо учитывать, в какую группу (E, Ф, C, Д) входит данное коммерческое условие поставки.

Если товар продан на условиях поставки, входящих в группу Е (EXВ), или в группу Ф (ФСА, ФАС), то к цене товара следует прибавить дополнительные не включенные расходы, связанные с доставкой товара по территории РФ до морской или сухопутной границы РФ, т.е. скорректировать на затраты, входящие в формирование цен ФОБ, ФСА или ДАФ.

Группа Е.

Цена товара = 400 долларов (цена товара у производителя).

Стоимость доставки товара до границы РФ = 100 долларов.

Статистическая стоимость = 595,1 долларов,

т.е. цена товара корректируется на стоимость доставки до границы РФ (Δ цены = +100 долларов).

Если товар продан на условиях поставки, входящих в группу С (CФР, CИФ, CПT, CИП) или в группу Д (ДАФ – граница импортера, ДЕС, ДДУ, ДДП), то из цены товара исключаются расходы по доставке товара до покупателя после вывоза с таможенной территории.

Пример: Условие поставки из группы С.

Цена товара = 700 долларов, где 400 долларов цена у производителя товара + 100 долларов стоимость доставки товара до границы РФ + 200 долларов стоимость затрат на перевозку товара и страхование от границы РФ до границы страны импортера.

Статистическая стоимость = 595,1 долларов, т.е. из цены товара необходимо отнять стоимость перевозки и страхования от границы РФ до границы страны импортера (Δ цены = -200 долларов).

Группа D.

Цена товара = 850 долларов, где 400 долларов цена у производителя + 100 долларов стоимость доставки товаров до границы РФ + 200 долларов стоимость затрат на перевозку товара и страхование от границы РФ до границы страны импортера + 150 долларов затраты в стране импортера. Δ цены = -350 долларов.

Статистическая стоимость = 595,1 долларов.

Для расчета статистической стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию, необходимо выполнить следующие действия:

1 Определить вид коммерческого условия поставки (графа 20 ДТ «Условия поставки»).

2 Если товар продан в РФ на условиях поставки СИФ или СИП, то при расчете статистической стоимости используется цена товара по контракту (графа 42 ДТ), пересчитанная в доллары США по курсу, установленному Центральным банком РФ на дату принятия ДТ к таможенному оформлению.

Пример:

Группа С.

Цена товара = 700 долларов, где 400 долларов цена у производителя товара + 100 долларов стоимость затрат на доставку до границы страны импортера + 200 долларов стоимость затрат на перевозку и страхование от границы страны импортера до границы РФ. Δ цены = 0.

Статистическая стоимость = 833,2 долларов.

3 Если товар продан в РФ на других условиях, то цена товара приводится к базе цен СИФ или СИП, т.е. корректируется на величину Δ цены, а затем пересчитывается в доллары США.

4 При корректировке цены товара необходимо учитывать, в какую группу (E, Ф, С, Д) входит данное коммерческое условие поставки.

Если товар куплен на условиях поставки, входящих в группу Е (EXВ), Ф (ФCA, ФАС, ФOБ), C (CФР, CПT), то к цене товара добавляются дополнительные, не включенные расходы по доставке товара до места ввоза на таможенную территорию.

Пример:

Группа E.

EXВ. Цена товара = 400 долларов цена у производителя + 300 долларов, где 100 долларов стоимость затрат в стране импортера в.ч. на доставку до границы страны импортера + 200 долларов стоимость затрат на перевозку и страхование от границы страны импортера до границы РФ.

Статистическая стоимость = 833,2 долларов.

Группа F.

Цена товара = 500 долларов, где 400 долларов цена товара у производителя, 100 долларов стоимость затрат на доставку до границы страны импортера.

Δ цены = 200 долларов стоимость затрат на перевозку и страхование от границы страны импортера до границы РФ.

Статистическая стоимость = 833,2 долларов.

Если товар куплен на условиях поставки СИП – пункт назначения, находящийся на таможенной территории, или условиях поставки, входящих в группу Д, то из цены товара исключаются расходы по доставке товара после ввоза в РФ.

Пример:

Цена товара = 400 + 100 + 200 + 150 = 850, где 700 долларов стоимость затрат на производство товара и доставки его до границы РФ + 150 долларов стоимость затрат на территории РФ.

Δ цены = 150 долларов стоимость затрат на территории РФ.

Статистическая стоимость = 833,2 долларов.

При этом под местом ввоза на таможенную территорию понимается:

- для авиаперевозок – аэропорт назначения или первый аэропорт на территории РФ, в котором воздушное судно, перевозящее товары, совершает посадку и где производится разгрузка товаров;

- для морских и речных перевозок – первый порт разгрузки или порт перевалки на территории РФ, если факт перегрузки товара подтвержден таможенным органом этого порта;

- для автомобильных и железнодорожных перевозок – пункт пересечения границы при въезде на таможенную территорию (место нахождения первого таможенного органа на таможенной территории).

 

Контрольные вопросы и задания:

1 Назовите основные составляющие затрат, которые определяют цену товара во внешнеторговом контракте (договоре).

2 Из стоимости каких затрат складывается цена товара у продавца?

3 Как изменяется цена товара у продавца в процессе доставки товара до покупателя?

4 Цель разработки правил «ИНКОТЕРМС».

5 Перечислите коммерческие условия поставки товаров и охарактеризуйте группы E, F,C, D.

6 К каким базисным коммерческим условиям поставки приводятся цены при стоимостном учете в таможенной статистике внешней торговли?

7 Приведите формулу расчета статистической стоимости товаров.

8 Расскажите алгоритм приведения контрактных цен к единому базису при расчете статистической стоимости товаров, вывозимых из РФ.

9 Расскажите алгоритм приведения контрактных цен к единому базису при расчете статистической стоимости товаров, ввозимых в РФ.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 11424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.11 сек.