Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имущество предприятия




УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ И ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ

Задачи для самостоятельного решения

Вопросы для самопроверки

 

1. Что такое производственный процесс? Дайте классификацию производственных процессов.

2. Чем отличаются простой, синтетический и аналитический производственные процессы?

3. Назовите основные принципы рациональной организации производственных процессов.

4. Что собой представляет производственный цикл изготовления продукции?

5. Какие структурные элементы содержит производственный цикл?

6. Какие виды календарной организации производственного процесса Вы знаете?

7. Назовите три типа организации производства. Чем они отличаются друг от друга?

8. Какие методы организации производственных процессов существуют?

9. Охарактеризуйте классификацию технологических процессов на предприятии.

10. Охарактеризуйте классификацию трудовых процессов на предприятии.

 

1. Определите аналитически и графически длительность совокупного цикла механической обработки партии из 5 деталей при последовательном способе календарной организации процесса производства и следующих значениях плановой трудоемкости операций (в часах): 1) токарная – 6; 2) сверлильная – 1; 3) токарная – 2; 4) фрезерная – 1,5; 5) шлифовальная – 4.

2. Определите аналитически и графически длительность совокупного цикла механической обработки партии из 4 деталей при параллельном способе календарной организации процесса производства и следующих значениях плановой трудоемкости операций (в часах): 1) токарная – 1; 2) сверлильная – 2; 3) фрезерная – 3,5; 4) шлифовальная – 6.

3. Определите аналитически и графически длительность совокупного цикла механической обработки партии из 6 деталей при параллельно-последовательном способе календарной организации процесса производства и следующих значениях плановой трудоемкости операций (в часах): 1) токарная – 6; 2) фрезерная – 7; 3) сверлильная – 3; 4) шлифовальная – 6.

4. Обоснуйте выбор способа календарной организации процесса обработки партии деталей (последовательный, параллельный, последовательно-параллельный) при следующих значениях плановой трудоемкости операций (в часах): 1) токарная – 1; 2) фрезерная – 3; 3) сверлильная – 5; 4) шлифовальная – 1. Задача должна быть решена графически и аналитически с разбором выводов.

 

Имущество – это совокупность материально вещественных и нематериальных элементов, используемых в производстве товаров и услуг.

Имущество предприятия изначально создается за счет имущества, переданного ему учредителями в виде вкладов (взносов, паев). В процессе производственной и хозяйственной деятельности имущество предприятия увеличивается.

Обычно имущество предприятия обособлено от имущества его учредителей, участников и работников. Оно может являться объектом сделок, отчуждаться, закладываться и т.д. Предприятие отвечает по своим долгам принадлежащим ему имуществом, на которое могут быть обращены иски хозяйственных партнеров и кредиторов в случае невыполнения предприятием каких-либо обязательств.

Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности.

Обычно в составе имущества выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы.

Материально-вещественными элементами имущества служат земельные участки, здания, сооружения, оборудование, машины, сырье, полуфабрикаты, готовые изделия, денежные средства.

Материально-вещественные элементы имущества принято делить на основные и оборотные средства.

К основным средствам (основному капиталу) относятся материальные элементы длительного пользования – здания, сооружения, машины и т.п., они используются во многих производственных циклах.

Оборотные средства (оборотный капитал) расходуются на покупку сырья, основных и вспомогательных материалов, а также на оплату труда, т.е. расходуются в одном производственном цикле.

Нематериальные элементы имущества – это название фирмы и ее репутация, товарные знаки, круг постоянных клиентов, навыки руководства, квалификация персонала, патенты, ноу-хау, авторские права, контракты и т.п., которые могут быть проданы или переданы. В бухгалтерском балансе они могут получить денежную оценку под названием «гудвил» (англ. «goodwill» – доброе имя, добрая воля, быть хорошим).

Так, по определению стандарта BSV-I, принятого в 1988 году и дополненного в 1991, ставшего концентрацией опыта Американского Общества Оценщиков (ASA), термин «гудвил» (Goodwill) определяется как «доброе имя» фирмы – нематериальные активы компании, которые складываются из престижа предприятия, его деловой репутации, взаимоотношения с клиентурой, местонахождения, номенклатуры производимой продукции и др. Эти факторы отдельно не выделяются и/или не оцениваются в отчетности предприятия, но служат реальным источником прибыли.

 

Следует отметить, что понимание термина «гудвил» весьма неоднозначно.

Так, ряд ученых отмечает, что, не следует бездумно вставлять «гудвил» вместо слов «репутация», «надёжность» и т. д. Ни в коем случае нельзя равнять «добавленную стоимость» с «гудвилом». Необходимо твердо понимать, что у слова «гудвил» нет чёткого и однозначного русского синонима, хотя, с другой стороны, это слово обнимает собой и включает в себя достаточно много понятий, как устоявшихся, так и вновь появляющихся, определяющих успешный, честный, процветающий бизнес [6].

Другие считают, что гудвил находит свое выражение в разности между оценкой компании фондовой биржей (или рынком продаж бизнеса в использовании) и суммой ее материальных активов, зарегистрированных в балансе компании. Если предположить что сумма активов зарегистрированных в балансе имеет реальную рыночную стоимость, то гудвил – это некая неосязаемая прослойка между рыночной стоимостью материальных активов в случае реализации их по частям и реальной стоимостью готового бизнеса [5].

Гудвил рассматривается как преимущества, которые получает покупатель при покупке уже существующей и действующей компании, по сравнению с организацией новой фирмы.

Например, корпорация «Нестле» приобрела фирму «Роунтри» за 2,55 млрд. дол. США, что более чем в пять раз превысило балансовую стоимость фирмы. Корпорация «Моррис» в октябре 1988 г. купила фирму «Крафт» почти за 13 млрд. дол. США, что в четыре раза больше балансовой стоимости этой фирмы.

Указанная разница может быть либо положительная, либо отрицательная.

Положительная деловая репутация означает, что стоимость предприятия превышает совокупную стоимость его активов и пассивов, что предприятию присуще нечто такое, что не определяется стоимостью его активов и пассивов. Таким нечто может быть наличие стабильных покупателей, выгодное географическое положение, репутация качества, навыки эффективных продаж, техническое ноу-хау, деловые связи, опыт управления, уровень квалификации персонала и т.п. Эти факторы обеспечивают более высокий уровень прибыли, чем тот, что может быть получен при использовании аналогичных активов и пассивов, но в отсутствии отмеченных нематериальных факторов.

Отрицательная деловая репутация свидетельствует об обратном.

Деловая репутация не существует отдельно от предприятия. Это неотчуждаемые имущества. Ими нельзя распорядиться отдельно от предприятия. Эта черта отличает данный вид активов от всех иных объектов бухгалтерского учета, включая другие виды нематериальных активов.

Для отечественного учета серьезной проблемой является оценка стоимости гудвила. В балансе такая величина появляется только в том случае, если предприятием была совершена покупка другого предприятия. Стоимость собственной деловой репутации в балансе не отражается.

Различают два основных подхода к определению стоимости гудвила, которые исходят из различий в понимании термина.

Первый предполагает оценку гудвила как источник дополнительных поступлений прибыли (метод избыточных прибылей) и использует методы оценки бизнеса.

Например, отрасль состоит из трех предприятий, имеющих равные активы (по 1000 ден. ед.), одинаковую структуру и одинаковый технический уровень (качество). Но прибыльность активов различна: у предприятия А она составляет 25 %, у предприятия В – 15 %, у предприятия С – 5 %.

Средняя рентабельность (Rcр) будет рассчитана как средняя арифметическая, исходя из значений прибыльности активов соответствующих предприятий:

Rcр = (25 + 15 + 5) / 3 = 15%.

Если считать, что средняя цена предприятия 1000 ден. ед., то стоимость предприятие А (СА) оценивается следующим образом:

СА = 1000 ·25 / 15 = 1 667 ден. ед.

Следовательно, гудвил (GA) составит

GA = 1667 – 1000 = 667 ден. ед.

Второй подход основан на учете результатов конкретных сделок. Величина приобретенной деловой репутации принимается в размере разницы между суммой, фактически уплаченной за предприятие, и совокупной стоимостью отдельных активов и пассивов данного предприятия, зафиксированной в последнем по времени составления бухгалтерском балансе.

Так, если фирма А куплена за 1700 ден. ед., то гудвил составит

GA =1770 – 1000 = 700 ден. ед.

Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта.

Отрицательную деловую репутацию организации следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п., и учитывать как доходы будущих периодов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.