Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понедельник 4 июля




Святая земля

Воскресенье 3 июля

Моисей увидел горящий куст. Живя в пустыне, он не раз видел, как горят кусты и деревья, но этот куст не сгорал, он все горел и горел. В тот момент Моисей осознал, что видит «великое явление», нечто знаменательное и сверхъестественное.

Прочитайте Исх. 3:1—15. Какие основополагающие элементы истинного поклонения содержат приведенные стихи?

В самом начале повествования мы читаем о святости Бога и благоговении Моисея, которое должны проявлять и мы. Бог велел Моисею снять обувь, поскольку это была святая земля. Господь ясно показал разницу между Собой, святым Богом, и Моисеем – грешником, нуждающимся в благодати. Почтение и благоговение – вот что необходимо для истинного поклонения.

Обратите внимание на еще одну немаловажную деталь: центром этого опыта стал Бог. Первой реакцией Моисея был вопрос: «Кто я, чтобы мне идти?» Он думал о себе, своих нуждах, слабостях и страхах. Но впоследствии, хоть и не без колебаний, он доверился Богу, Его слову и деяниям. Это очень важная деталь. Поклонение должно быть сосредоточено на Боге, а не на нас самих.

Понимание этого приводит нас к еще одному важному элементу поклонения – спасению. Исход из Египта был символом спасения, которое каждый из нас получает в Иисусе Христе (1 Кор. 10:1—4). Бог явился Моисею не только для того, чтобы люди узнали о Нем. Он явился, чтобы Моисей узнал о великом деле избавления, которое Он собирался совершить для детей Израиля. Иисус также пришел на землю не просто для того, чтобы представить Бога и помочь нам больше узнать о Нем. Он пришел, чтобы умереть за наши грехи, заплатить Своей жизнью выкуп за нас, умереть на кресте той смертью, которую заслуживали мы. Безусловно, через Его смерть мы еще больше узнаем о характере Бога, но Христос пришел, чтобы взять на Себя наказание за наши грехи и тем самым дать нам истинное избавление, символом которого стало освобождение народа израильского из египетского рабства.

Сколько времени вы уделяете размышлениям о распятии Христа и дарованном нам спасении? Много ли времени вы проводите в размышлениях о том, что не может вас спасти? Какие выводы можно сделать из вашего ответа?

Смерть первенцев: Пасха и поклонение

«Скажите: „это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил”. И преклонился народ, и поклонился» (Исх. 12:27).

Еврейское слово, переведенное здесь как «поклонился», происходит от корня, означающего «кланяться», «падать ниц». Оно почти всегда используется как глагол, что усиливает значение или передает идею повторяющегося действия. Можно представить себе, как человек кланяется и поднимается, снова кланяется и поднимается с почтением, благоговением и благодарностью. И в самом деле, учитывая контекст, это несложно себе представить.

Прочитайте историю праздника Пасхи в Исх. 12:1—36. Как в этих стихах раскрывается Благая весть, которая должна быть центром всего поклонения?

Если бы дети Израиля не были защищены кровью агнцев, они потеряли бы своих первенцев. Первенец (старший сын) обладал особыми привилегиями и обязанностями, которые позже перешли к левитам (Чис. 3:12). Сам Израиль считался «первенцем» Божьим (Исх. 4:22), что указывает на его особые отношения с Создателем. В Новом Завете Иисус назван «Первенцем» (Рим. 8:29; Кол. 1:15, 18).

Хотя в ту памятную ночь израильские первенцы были спасены, новозаветный Первенец должен был погибнуть. Его смерть как Агнца Божьего и Его кровь, подобно крови пасхальных агнцев на косяках дверей домов, призвана защитить и спасти людей от гибели. Этот акт является ярким символом заместительной жертвы Христа. Он умер, чтобы «первенцы», все спасенные Божьи дети (см. Евр. 12:23) избежали смерти, которой заслуживают.

В Египте рабы подчинялись хозяевам из страха. В обществе народа Божьего они могли понять, что истинное поклонение проистекает из сердца, преисполненного любви и благодарности к Тому Единственному, Кто силен избавлять и спасать. Как можно научиться больше ценить и крепче любить Господа? Как грех способен угасить эту любовь, изгоняя ее из сердца?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.