Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основа социокультурного потенцала страны




Функции системы «страна» и ее подсистембыли указаны ранее.

Зная, как выполняются эти функции в той и другой стране, мы можем сравнивать эти страны по полноте и результатам реализации этих четырех основных функций.

Отметим, что часто («по наивности» или для «затуманивания» сути излагаемых проблем) используются иные определения функций организации (страны, государства и общества): «внешние», «внутренние» и т.п., позволяющие «по вкусу» авторов включать в них то, что им требуется. Примеров этому масса (откройте учебники).

Заметим, что в гуманитарных и общественных дисциплинах часто обходятся без анализа ПГС (природно-географической среды) страны. Хотя страны могут иметь объективно обусловленное (природное) преимущество над другими в хозяйственной деятельности, которое оп­ределяется природными условиями деятельности общества, а вовсе не тем, что в них люди умнее и трудолюбивее.

 

С системно-логических позиций для нас исключительно важно понимать следующие основы этого потенциала, отражающие качественные возможности страны, ее социокультурный потенциал:

1) системно-организующим центром, основойприродно-социально-культурно-политической системы «страна» является согласие между гражданами, гражданами и госаппаратом, между госслужащими в ценностях и значениях по отношению к тем или иным явлениям, событиям, процессам, опирающееся на национальные ценности данной культурной системы.

Важнейшие из них: согласие членов общества по поводу того, что является честным и справедливым во взаимоотношениях граждан страны между собой, во взаимоотношениях между начальниками и подчиненными в организации, между органами политической власти и гражданами).

Уровень (степень) такого согласия, доверия этих субъектов друг к другу – первая характеристика социокультурного потенцала страны.

2) Степень (уровень) организованности страны. Эта характеристикаявляется, в первую очередь, следствием того, что имеется уже указанное

(1) согласие в стране и того, что

(2) все функции здорового общества и государства подчинены (так или иначе) поддержанию состо­яния равновесия системы, сохранению ее внутренней среды (жизни и здоровья граждан, их организаций, госаппарата, морали, веры, культуры, Природы; т.е. выживания и развития системы);

3) Степень (уровень) эффективности главного механизма, который обеспечивает нормальное функционирование системы, - постоянно проводимый процесс социализации индивидов, прежде всего в семье и в школе ( отсюда чрезвычайно важна роль этих институтов для здорового, т.е. нормального общества и государства).

В ходе этого процесса усваиваются существующие в обществе нормы и ценности, а различные формы девиантного (отклоняющегося), поведения регулируются при помощи, прежде всего, социального контроля.

Глава II. Базовые понятия системно-логических




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.