КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Основы рыночной экономики
Рыночная ниша — не замеченная и не использованная другими возможность сделать коммерческое предложение клиентам. Рекомендации по ее поиску: · не пропускать полезную коммерческую информацию; · попытаться придумать новую комбинацию из известных вещей или новые пути по технологии производства и реализации продукции, изготовлению товаров и оказанию услуг; · кооперироваться (объединяться) с теми, кто уже добился коммерческого успеха; · анализировать, прогнозировать, придумывать в широких масштабах рыночной экономики. Источники и типы маркетинговой информации: · собственная информация фирмы: отчеты; информация от лиц, вернувшихся из командировки; продавцов; отчеты бухгалтера и отчеты приемщика; книга жалоб и предложений. Для получения максимально полезной информации фирма проводит самостоятельные исследования: анкетирование, интервьюирование, панельные исследования (периодический опрос одних и тех же людей); · общедоступная (публичная) нормативная документация: законы и подзаконные акты, указы, постановления, инструкции; · информация отраслевого (группового) использования (синдикативная): сборники по отрасли + местная информация (газеты, СМИ); · заказная информация (предоставляемая за плату). Два типа информации информационных агентств. Агентство D&B. Агентство D&B возникло в 1841 году и насчитывает информацию в настоящее время по 25 млн. фирмам. В России подобные услуги оказываются с 1993 года. Данный вид бизнеса связан с экономическим шпионажем (разведкой). Клиентам предоставляются справки двух типов: стандартная (типовая) и специальная. Разделы типовой справки: 1. официальные реквизиты: · форма собственности (частная, с привлечением иного капитала); · организационно- правовая форма (ООО, АО, корпорация, кооператив); · юридический адрес фирмы; · обслуживающий банк; · суммы основного и оборотного капитала. 2. оперативная информация за два последних года: · восемь квартальных и два годовых баланса · отчеты о прибылях и убытках · рейтинг кредитоспособности фирмы · кредитная история фирмы. Напомним, что сведения, содержащиеся в балансе, и отчеты о прибылях и убытках очень важны, так как в первом документе приводится структура активов (хозяйственных средств, т.е. то, во что вложены деньги) и пассивов (обязательств предприятия, т.е. то, откуда взяты деньги), во втором документе приводится характеристика получаемой чистой прибыли. Разделы специальной справки: 1. биография руководителя; 2. участие фирмы в судебных разбирательствах; 3. рекомендации по ведению переговоров с данной фирмой, слабые и сильные ее стороны; 4. компрометирующие сведения, подробный анализ ее хозяйственной деятельности, аудит.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |