КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегмент рынка, критерии сегментацииРынок покупателя и рынок продавца Рынок (с бытовой точки зрения) — это обустроенная территория, где обслуживаются продавцы и покупатели, некое сооружение с торговым инвентарем. Рынок (с точки зрения экономики) — система, обеспечивающая нормальную жизнедеятельность общества путем обмена товарами, заметим, что уже система, где кто-то что-то предлагает. Рынок (с точки зрения маркетинга) — система, где конкретные покупатели обеспечиваются конкретными товарами со стороны конкретных продавцов, иначе, нужно предвидеть то, что потенциальный клиент еще не видел. Рынок продавца — рынок, где много покупателей и сравнительно мало продавцов. Основной признак — дефицит товара. Рынок покупателя — рынок со сравнительным преобладанием продавцов над покупателями. Основной признак — избыток (профицит) товара и дефицит денег со стороны покупателя. Главная цель — привлечь покупателя за счет рекламы, скидок, точности исполнения обязательств, сервиса. Конъюнктура рынка — сложившаяся ситуация (обстановка, положение) на рынке характеризующая отношение спроса и предложения. Конъюнктура характеризуется соотношением следующих показателей: спроса и предложения, равновесной цены, конкурентоспособности продавца и платежеспособности покупателя. Экономические показатели: · цены (на товары и услуги, недвижимость); · тарифы (на энергию, связь, перевозки); · ставки (на получение кредитов); · курсы (валют, ценных бумаг); · уровни (уровень занятости экономически активной части населения). Единицы измерения конъюнктуры: · натуральные; · стоимостные; · относительные; · в индексах. Сегмент — совокупность потребителей с одинаковой реакцией на предлагаемый товар. Потребителями могут быть физические и юридические лица, а также государство. Принцип «матрешки» заключается в том, что сначала рынок делится по очевидным признакам (территориальным), а потом по более тонким характеристикам (вплоть до индивидуальных предпочтений покупателя). Критерии сегментирования: · географическое положение; · демографические данные; · социально-психологические сведения; · поведенческие особенности; · обеспеченность масс. Сегментировать можно отдельных людей, семьи, фирмы и.т.д., тем самым предлагать им товары, максимально удовлетворять их потребности. Объекты, выбираемые в качестве сегментов рынка: · отдельные лица; · семьи; · формальные группы; · неформальные группы; · профессиональные группы; · фирмы. Варианты сегментирования фирмы: · профиль деятельности (юридический, финансовый, строительный, коммерческий, и др.); · организационно- правовая форма; · величина уставного капитала; · авторитет фирмы(GOODWILL); · авторитет руководителя и стиль руководства; · отношение руководства к подчиненным.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |