КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Территориальные ФОИВ
ОГИВ субъектов РФ Образуются в соответствии со ст. 72, 73 Конституции РФ, ФЗ №184 от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», а также на основании конституций и уставов самих субъектов самостоятельно. Поэтому существует многообразие форм и количественного состава в разных субъектах РФ. При создании системы ОИВ субъектов учитываются национальные, демографические, финансовые, климатические и иные факторы. Также учитывается степень самодостаточности и самообеспеченности каждого субъекта РФ. В субъектах федерации Москва и Санкт-Петербург учитываются особенности административно-территориального деления городов федерального подчинения.
Принципы деятельности ОГИВ субъектов РФ: 1. верховенство Конституции РФ и ФЗ на всей территории РФ 2. единство системы государственной власти 3. разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос.власти РФ и гос.власти субъектов РФ 4. самостоятельное осуществление органами гос.власти субъектов РФ свойственных им полномочий 5. самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления 6. обязательное вхождение высшего должностного лица субъекта в систему исполнительной власти 7. самостоятельность ОГИВ субъекта РФ при осуществлении своих полномочий
По закону: · по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ ФОИВ и ОИВ субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти · перечень ИОГВ субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ · высший ИОГВ субъекта РФ является постоянно действующим ОИВ субъекта РФ · высший ИОГВ субъекта РФ обеспечивает исполнение Конституции РФ, ФЗ и иных НПА РФ, Конституций (уставов) субъектов и иных НПА субъектов РФ на территории субъекта РФ · осущ. в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью · разрабат. проект бюджета · формирует иные органы ИВ субъекта РФ · управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ · вправе предложить ОМС привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты, а также вправе обратиться в суд
· осуществляющие свою деятельность на территории нескольких субъектов РФ · осуществляющие свою деятельность на территории одного субъекта РФ · осуществляющие свою деятельность в рамках одного МО
1) входят в систему ОИВ РФ и осущ. свою деят-ть под руководством соответствующих центральных ОФИВ и во взаимодействии с ОИВ соотв. суъектов РФ 2) создание, реорганизация и ликвидация производятся соотв. центральным органом ФОИВ самостоятельно или по согласованию с администрациями субъектов РФ 3) назначение или освобождение от должности руководителей – соответствующим центральным ОФИВ 4) финансирование – за счет средств бюджета РФ; ОИВ субъекта оказ. необходимую помощь в выделении помещений и создания необходимых условий для их работы и соц. развития 5) основные задачи и функции – исходя из задач и функций соотв. ведомств РФ с учетом конкретных особенностей субъектов
Имеют право: · представлять соотв. ведомства РФ в их отношениях с ОИВ субъектов РФ · запрашивать и получать: от соотв. ОИВ - инф-цию, необходимую для осуществления деятельности; от предприятий, организаций и учреждений – сведения, необходимые для выполнения возложенных на них задач; от органов статистики – аналитическую инф-цию, эк. данные · участвовать в работе соотв. центральных ФОИВ · вносить предложения соотв. центральным органам ФИВ и ОИВ субъекта РФ. Органы исполнительной власти. К органам исполнительной власти РФ относятся федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, образующие единую систему. Современный правовой статус органов исполнительной власти характеризуется общими позициями: 1. Представляя собой одну из ветвей единой государственной власти, они пользуются относительной юридической самостоятельностью в осуществлении исполнительной власти и в отношениях с субъектами представительной и судебной властей. 2. В большинстве своем органы исполнительной власти формируются при решающем участии Президента РФ и уполномоченных субъектов исполнительной власти РФ. 3. Органы исполнительной власти не подотчетны и не контролируются органом представительной власти 4. Органы получили значительную возможность влиять на правотворческую деятельность представительных органов. 5. Органы исполнительной власти самостоятельны в пределах, очерченных правом. 6. Обладают государственно-властными полномочиями, в том числе по изданию правовых актов и их реализации. 7. Подзаконность деятельности органов исполнительной власти. 8. Органы исполнительной власти обладают гражданской правоспособностью. Виды органов исполнительной власти. Для деления их на виды существуют различные критерии: 1. В зависимости от государственного устройства: федеральные; субъектов РФ. 2. По организационно-правовым формам: правительства; советы министров, имеющие статус правительства; министерства; государственные комитеты; комитеты; службы; главные управления и управления; инспекции; агентства; департаменты; администрации; мэрии; отделы и другие. Эти параметры закреплены в нормативно-правовых актах, определяющих их статус. Органы исполнительной власти создаются и действуют на различных уровнях. По общему правилу правительства, советы министров, министерства, государственные комитеты образуются на уровне республик, но в настоящее время допустимо их образование и на уровне субъектов РФ. Федеральные органы образованы в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В Указе определено функциональное назначение, компетенция и организация работы федеральных органов исполнительной власти. Федеральное министерство - орган исполнительной власти, осуществляющий реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности и межотраслевую координацию. Федеральная служба – орган специальной компетенции, осуществляющий функции контрольно-надзорные и функции по охране общественной безопасности и правопорядка. Федеральное агентство - исполняют специальные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг. Данный нормативный правовой акт дополнен Указом Президента РФ от 20.05.2004 г. «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». 3. По характеру компетенции делятся на: · Органы общей. · Отраслевой. · Межотраслевой. · Внутриотраслевой. 4. По порядку разрешения подведомственных вопросов: · коллегиальные. · единоначальные.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |