КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Самоактуализация по А. Маслоу
Литература.................................................... 66 Тайм-менеджмент.............................................. 52 Самоактуализация по А. Маслоу..................................44 Методы преодоления стрессовых расстройств по В.Е. Каган...........39 Первая помощь при остром стрессе.............................. 37 Противострессовая «переделка» дня.............................. 36 Релаксация и концентрация..................................... 32 Методы активизации мышления................................. 29 Этапы принятия решений........................................27 Способы психологической защиты............................... 20 Полное дыхание иогов.......................................... 17 Динамическая медитация Ошо Раджниша.......................... 16 Система Н. Амосова «1000 движений»............................ 14 Система П.К. Иванова «Детка»................................... 13 Правдина Л.Р. Канд. психол. н. Учебно-методическое пособие Модернизация процесса обучения Проект Мария Алексеевна Чернякова Иван Александрович Савельев Ирина Александровна Кувшинова Елена Борисовна Плотникова
Курсовая работа: учебно-методическое пособие по подготовке и выполнению курсовой работы студентами специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» очной и заочной формы обучения
План ун-та 2009 г.
Издается в авторской редакции
Регистрационный № 0250 от 27.07.2006г. Подписано в печать.09.2009 г. Формат 60×84 1/16. Бумага тип. № 1. Печать офсетная. Усл. печ. л.. Уч.-изд. л.. Тираж 1000 экз. Заказ. Цена свободная.
Издательство Магнитогорского государственного университета 455038, Магнитогорск, пр. Ленина, 114 Типография МаГУ в Южном федеральном университете с целью создания инновационного учебно-научного комплекса — департамента психологии» по составлению Индивидуальной программы оздоровления студента (курс «Культура здоровья») Работу выполнил: доцент каф. психологии здоровья и ФК,
Ростов-на-Дону СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение...................................................... 3 2. Структура ИПО................................................. 6 3.Требования к оформлению работы.................................. 7 4. Ориентировочные планы разработки основных блоков ИПО……………. 7 5.Планы самоотчетов по уровням здоровья............................ 8 6. Методы развития и укрепления здоровья........................... 11 7. Описание некоторых методов оздоровления.........................11 Восхождение к экзистенциальному миропониманию (Д.А. Леонтьев)..58 9. Приложение. Методики, рекомендуемые для самоисследования....... 71 Исследование физического здоровья............................. 71 Исследование психологического здоровья..........................73 Исследование социального и духовного здоровья.................. 83
Курс «Культура здоровья», введенный в ЮФУ с 2007 г. на всех специальностях, отвечает на социальный запрос по формированию культуры здоровья, что отмечено как одно из приоритетных направлений действующего национального проекта «Здоровье». Дисциплина «Культура здоровья» представляет собой действенный механизм реализации этого направления. Курс «Культура здоровья» является компонентом общегуманитарного цикла дисциплин, необходимым для формирования неспецефических компетенций будущего специалиста, связанных с умением поддерживать высокую работоспособность и надежность деятельности. Данный курс преподается на всех факультетах ЮФУ (РГУ) на 3 курсе обучения. Программа курса «Культура здоровья» направлена на формирование у студенчества осмысленного и ответственного отношения к ресурсам своего организма и психики посредством трансляции знаний, технологий и моделей оздоровления, сложившихся в ходе культурно-исторического развития различных сообществ. В основание программы «Культура здоровья» положено интегративное понимание здоровья как основной детерминанты полноценного и конструктивного развития не только отдельных индивидуумов, но и целых сообществ. Здоровье выступает как одно из необходимых условий полноценного социального развития индивида, как «структурообразующий фактор социальности» и, в более широком контексте, как фундаментальная проблема человечества, актуальная на любом этапе его биосоциальной и духовной эволюции. Здоровье – это многомерный феномен, представляющий сложную взаимосвязь биологических, социальных, культурных, психологических и духовных факторов и отражающий наиболее значимые аспекты бытия человека в мире. В данной дисциплине здоровье рассматривается как единство трёх составляющих: внутренней гармонии и согласованности личности; её адаптированности к биосоциальному окружению и социальной зрелости; всесторонней реализации творческого и духовного потенциала человека в условиях конкретной жизнедеятельности. В свете современной гуманитарной парадигмы, здоровье выступает как акмеологическая категория и рассматривается в качестве основного фактора актуализации высших («вершинных» или предельных) возможностей человеческой природы. Соответственно, в рамках данной программы предполагается исследование вырабатываемых культурой путей реализации этих вершинных возможностей, анализ социальных условий достижения личностью высших уровней духовного самоопределения, а также трансляция наиболее устойчивых, универсальных принципов здорового саморазвития и передача фундаментальных знаний о ресурсах человеческой природы студентам ВУЗов (в форме специально разработанных образовательных курсов и оздоровительных занятий). Основные учебные и оздоровительные мероприятия программы реализуются согласно базовым принципам комплексного подхода, который, в свою очередь, базируется на философии холизма. Цель программы «Культура здоровья» состоит не только в трансляции отдельных технологий оздоровления организма и психики, но и в обеспечении условий, необходимых, как для преобразования неадекватных представлений, стереотипов, установок, вредных привычек, предубеждений, так и для развития (культивирования) целостного конструктивного отношения к себе и к ресурсам своего здоровья на глубинном мировоззренческом уровне. В круг приоритетных задач данной программы входят следующие: 1) Обучение студентов эффективным технологиям самооздоровления, саморегуляции, преодоления негативных последствий стрессовых, экстремальных и кризисных ситуаций, творческого самораскрытия. 2) П росвещение студенчества в области современной теории здоровья. 3) Коррекция неадекватных установок и дефицитарных представлений о здоровье, обусловленных недостаточным знанием и нерациональным использованием собственных внутриличностных ресурсов. 4) Психологическая помощь студентам в процессах социальной адаптации и самоопределения. 5) Трансляция студентам основных принципов здорового и целостного мировоззрения и самоотношения, выработка у них устойчивых навыков саногенного мышления. Студент, изучивший дисциплину и сдавший зачет, должен: знать современные представления о здоровье, механизмах его сохранения и развития, биопсихосоциальную модель здоровья, иметь представления о специфике физического, психологического, социального и духовного уровней здоровья, о критериях их диагностики и факторах развития; иметь представления о работоспособности и надежности специалиста. Студент должен уметь: анализировать состояние индивидуального здоровья, опираясь на биопсихосоциальную модель, составлять простейшие оздоровительные программы здорового образа жизни, уметь рассчитывать калорийность суточного рациона, уровень нагрузок при выполнении индивидуальных физкультурных программ, составлять простейшие двигательные комплексы; выполнять простейшие методики саморегуляции. Итогом изучения курса по данной программе является зачет и выполненная каждым студентом письменная работа «Индивидуальная программа оздоровления» - ИПО. ИПО является итоговым отчетом студента об изучении данного курса и попыткой его практического осмысления. То, что в качестве исследуемого феномена выступает индивидуальное здоровье каждого студента, является дополнительным мотивирующим фактором к ее выполнению. Необходимо подчеркнуть, что ИПО – это учебная работа, поэтому полученные при ее разработке выводы и сформулированные рекомендации носят скорее гипотетический, учебный, мотивирующий характер, нежели являются точными научно-медицинскими рекомендациями.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |