Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологический жест




Существует род движений, жестов, отличных от натуралистических и относящихся к ним, как ОБЩЕЕ к ЧАСТНОМУ. Из них, как из источника, вытекают все натуралистические, характерные, частные жесты. Существуют, например, жесты отталкивания, притя­жения, раскрытия, закрытия вообще. Из них возни­кают все индивидуальные жесты отталкивания, при­тяжения, раскрытия и т. д., которые вы будете делать по-своему, я — по-своему. Общие жесты мы, не заме­чая этого, всегда производим в нашей душе.

Вдумайтесь, например, в человеческую речь: что происходит в нас, когда мы говорим или слышим такие выражения, как

ПРИЙТИ к заключению.

КОСНУТЬСЯ проблемы.

ПОРВАТЬ отношения.

СХВАТИТЬ идею.

УСКОЛЬЗНУТЬ от ответственности.

ВПАСТЬ в отчаяние.

 

 

ПОСТАВИТЬ вопрос и т. л.

О чем говорят все эти глаголы? О жестах, опреде­ленных и ясных. И мы совершаем в душе эти жесты, скрытые в словесных выражениях. Когда мы, напри­мер, касаемся проблемы, мы касаемся ее не физически, но душевно. Природа лее душевного жеста касания та же, что и физического, с той только разницей, что один жест имеет общий характер и совершается неви­димо в душевной сфере, другой, физический, имеет частный характер и выполняется, видимо, в физиче­ской сфере. В повседневной жизни мы не пользуемся общими жестами, разве только в случаях, когда мы чрезмерно возбуждены или когда хотим говорить с пафосом. Впрочем, такими жестами нередко можно любоваться, беседуя с итальянцами, евреями или рус­скими. По жесты эти все же живут в каждом из нас как прообразы наших физических, бытовых жестов. Они стоят за ними (как и за словами нашей речи), давая им смысл, силу и выразительность. В них, не­видимо, жестикулирует наша душа. Это — ПСИХОЛО­ГИЧЕСКИЕ жесты'.

Психологический жест дает возможность актеру, ра­ботающему над ролью, сделать первый, свободный “на­бросок углем” на большом полотне. Ваш первый твор­ческий импульс вы выливаете в форму психологи­ческого жеста. Вы создаете как бы план, по которому шаг за шагом будете осуществлять ваш художествен­ный замысел.

Невидимый психологический жест вы можете сде­лать видимо, физически. Вы можете соединить его с определенной окраской и пользоваться им для пробуж­дения ваших чувств и воли. Как жест, имеющий об­щий характер, оп, естественно, проникает глубже в вашу душу и воздействует на нее с большей силой, чем жест частный, случайный, натуралистический. Ясной, четкой формы и большой внутренней силы потребует такой жест, чтобы воспламенить вашу твор­ческую волю и пробудить чувства. Путем упражнений вы научитесь делать его правильным образом. (В даль­нейшем /для краткости я буду обозначать психологи­ческий жест как ПЖ.)

УПРАЖНЕНИЕ 5.

Найдите ПЖ на следующие дей­ствия: тащить, волочить, давить, бить, ломать, разде­лять, поднимать, бросать, трогать, открывать, закры­вать, разрывать, мять, брать, давать, подпирать и т. п.

Выполняйте их с возможной четкостью и силой, но без излишнего мускульного напряжения. Сначала де­лайте их без определенной окраски.

Соблюдайте следующие четыре условия: 1. Не “иг­райте” ваших жестов, то есть не делайте вид, что вы тащите, например, что-то тяжелое, устаете, отдыха­ете, снова тащите и т. д. Пусть ваши жесты останутся беспредметными, не натуралистическими. Пусть они будут широкими, красивыми и свободными (как “на­броски углем на большом полотне”), 2. Делайте дви­жения всем телом, стараясь использовать по возмож­ности все окружающее вас пространство. 3. Производи­те движения в умеренном темпе. Спокойно заканчи­вайте жест, перед тем как снова повторить его. Не­брежность, спешка или чрезмерная медленность вредят упражнению. 4. Упражнение должно производиться активно. Лучше прервать его, чем делать вяло.

Проделайте те же жесты с окраской.

Сделайте простой, повседневный жест. Найдите его идеальный прообраз (ПЖ). Проделайте его несколько раз с различной окраской. Терпеливо добивайтесь того, чтобы ПЖ и его окраска пробудили в вас волю и чувства. Проделайте мысленно все ПЖ предыдущего упражнения. Добейтесь, того, чтобы мысленный жест воздействовал на ваши чувства и волю так же, как и фактический.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.