КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест 13. Тест смысложизненных ориентаций
Исследование духовного здоровья Ключ для опросника
Подсчитав баллы по каждой шкале, вы сможете выстроить рейтинг преобладающих в Вашем стиле поведения способов разрешения конфликтов и сделать выводы о том, являются ли Ваши способы разрешения проблемных ситуаций максимально конструктивными. Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная со вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов: 1.соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому; 2.приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого; 3.компромисс: попытка конструктивного анализа ситуации с тем, чтобы путем взаимных уступок найти удовлетворяющий обе стороны выход из конфликта; 4. сотрудничество – поиск участниками ситуации такого решения, которое бы полностью удовлетворило интересы обеих сторон, и совместная деятельность по его реализации; 5.избегание – это отсутствие выраженного стремления как к взаимодействию с окружающими, так и, зачастую, пренебрежение к собственным целям в том случае, если их реализация требует известных усилий и нервного напряжения, т.е. по сути – уход от конфликта; К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха; при таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.
БЛАНК ОТВЕТОВ
Ф.И.О. ___________________ Пол __Возраст __Факультет__ Курс__ Дата заполнения ____________ ИНСТРУКЦИЯ: Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача - выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр I, 2, 3, в зависимости от того, насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).
КЛЮЧИ ШКАЛ ТЕСТА СЖО Для подсчета баллов необходимо перевести отмеченные испытуемым позиции на симметричной шкале 3 2 1 О 1 2 3 в оценки по восходящей или нисходящей асимметричной шкале по следующему правилу: В восходящую шкалу 1234567 переводятся пункты 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 16, 17. В нисходящую шкалу 7654321 переводятся пункты 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 18, 19, 20. Пример перевода ответов на первые пять пунктов теста в оценки по асимметричным шкалам: 1. 3 2 1 0 1 2 3 -> 3 2. 3 2 1 0 1 2 3 -> 1 3. 3 2 1 0 1 2 3 -> 4 4. 3 2 1 0 1 2 3 -> 5 5. 3 2 1 0 1 2 3 -> 2 После этого суммируются баллы асимметричных шкал, соответствующие позициям, отмеченным испытуемым. Общий показатель ОЖ - все 20 пунктов теста; Субшкала 1 (Цели) - пп. 3, 4, 10, 16, 17, 18. Субшкала 2 (Процесс) - пп. 1, 2, 4, 5, 7, 9. Субшкала 3 (Результат) - пп. 8, 9, 10, 12, 20. Субшкала 4 (Локус контроля - Я) - пп. 1, 15, 16, 19. Субшкала 5 (Локус контроля - жизнь) - пп.7, 10, 11, 14, 18,19. Результаты тестирования занести в итоговую таблицу
Интерпретация субшкал: 1. Цели в жизни. Баллы по этой шкале характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне ОЖ будут присущи человеку, живущему сегодняшним или вчерашним днем. Вместе с тем высокие баллы по этой шкале могут характеризовать не только целеустремленного человека, но и прожектера, планы которого не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. Эти два случая несложно различить, учитывая показатели по другим шкалам СЖО. 2. Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. Содержание этой шкалы совпадает с известной теорией о том, что единственный смысл жизни состоит в том, чтобы жить. Этот показатель говорит о том, воспринимает ли испытуемый сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать гедониста, живущего сегодняшним днем. Низкие баллы по этой шкале - признак неудовлетворенности своей жизнью в настоящем; при этом, однако, ей могут придавать полноценный смысл воспоминания о прошлом или нацеленность в будущее. 3. Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией. Баллы по этой шкале отражают оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть, высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать человека, который доживает свою жизнь, у которого все в прошлом, но прошлое способно придать смысл остатку жизни. Низкие баллы - неудовлетворенность прожитой частью жизни. 4. Локус контроля-Я (Я - хозяин жизни). Высокие баллы соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле. Низкие баллы - неверие в свои силы контролировать события собственной жизни. 5. Локус контроля-жизиь или управляемость жизни. При высоких баллах - убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь. Низкие баллы - фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна, и бессмысленно что-либо загадывать на будущее. Нормы, необходимые для оценки результатов, приведены в таблице 2. . В таблице 2 приведены средние и стандартные отклонения по общему показателю ОЖ и всем пяти субшкалам отдельно для мужчин и женщин, полученные на выборке 200 человек в возрасте от 18 до 29 лет:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |