Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кот наплакал, дать маху, водой не разольешь, рта не закрывает, семи пядей во лбу




Аналогия, ресурсы, абстрактный, аббревиатура, абсурд, агрессия, регулировать, реагировать, эрудиция, цинизм, репрессия.

Образец: аналогия - сходство и т.д.

Замените следующие слова устаревшими:

глаз, рука (правая, левая), ладонь, щеки, шея, палец, мальчик, поэт, рыбак, очень.

 

Задание 3.

Подобрать к следующим фразеологизмам фразеологические синонимы и антонимы.

Образец: бить баклуши - лодыря гонять - не покладая рук

 

Задание 4.

Тема: «Обращение».

Методические советы. При изучении данной темы не забудьте обратить внимание на частицу О, стоящую перед обращением. Помните, что личные местоимения ТЫ и ВЫ, как правило, обращениями не бывают.

Для справок.

Обращение может стоять в начале, середине и в конце предложения.

1.Обращение, стоящее в начале предложения, отделяется запятой или восклицательным знаком, например:

Друзья, здесь светит нам луна, здесь кров небес над нами. Тираны мира! Трепещите...

2.Обращение, стоящее в середине предложения, выделяется запятыми с обеих сторон, например:

Не твоя ли, Пушкин, радость окрылила нас тогда.

3.Обращение, стоящее в конце предложения, отделяется запятой, а после него ставится тот знак, который требуется по смыслу всего предложения, например:

Прощай, свободная стихия. О чем ты думаешь, казак?

4.Частица О, стоящая перед обращением, знаками препинания от него не отделяется, например:

И я к тебе пришел, о город многоликий.

5.Личные местоимения ТЫ и ВЫ, как правило,не являются обращением, а выступают в роли подлежащего, например:

Не шуми ты, рожь, спелым колосом!

Ты не пой, косарь, про широку степь.

6.Если распространенное обращение разорвано в предложении другими членами предложения, то каждая часть обособляется, например:

Отколе, умная, бредешь ты, голова?

Упражнение. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Пылай камин в моей пуст_ной келье. О сердце сколько ты любило! О разум сколько ты пылал! Звени звени златая Русь волнуйся (не)уемный ветер. Что конь (не)малый мы с тобою по свету дали крюк? (Не)видно близко (ль) далеко(ль) куда держать чудак? (Не)знаю конь. Гадаю конь. Кидаю так и так... Люблю я грусть твоих просторов мой милый край св тая Русь.Что шумиш_ качаясь тонкая рябина низко накл_няясь головою к тыну? Шуми шуми послушное ветрило волнуйся (подо) мной угрюмый океан. Ребята не Москва (ль) за нами? Увижу(ль) о друзья народ (не)угнет_ный? Сыпь ты черемуха снегом пойте вы птахи в лесу. Книги дружище как хороший сад где все есть и приятное и полезное. О Русь в тоске изнемогая тебе сл_гаю гимны я. Милее нет на свете края о родина моя. Ой ты Русь моя родная родина кроткая лиш_ к тебе я любовь берегу. (Не) знаю где приют своей гордыне ты милая ты нежная нашла... Наверно ты моя волшебница из сказки в эту ноч... пришла? Люблю твою Россия старину. Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый пос_тил. Не пугай зима весна придет. О тени прошлого как влас_ны вы над нами. А какое мой друг (не)счестие какая на_смешка быть сутулым сереньким порядочным и (не) глупым и влюбит_ся в эту хорошенькую и глупенькую девочку которая на вас ноль внимания!

 

Задание 5.

Выполнить упражнение согласно схеме (стр.3)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.