Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алфавит, валовой, договор, портфель, приданое, ремень, таможня, феномен, лоскут, баловать, усугубить, раскупорить, обеспечение, звонит, каталог, завидно, намерение




Оратор, лектор, трибун, вития.

Поставить ударение в словах:

Задание 4.

Тема: «Сложноподчиненные предложения».

Методические советы. Основное условие правильного употребления запятой в сложноподчиненных предложениях - умение разбираться в их грамматической структуре, умение выделить в сложноподчиненном предложении главное и придаточные. Следует обратить внимание на союзы, на сочетание сочинительного и подчинительного союзов, двух подчинительных союзов.

Для справок.

1. Придаточное предложение отделяется от главного запятой или выделяется запятыми с двух сторон, если находится внутри главного предложения, например:

Чтобы не заблудиться, я решил вернуться на тропинку. Я думал, что это тень от облака, и высказал Дерсу свое предположение.

2. Между однородными придаточными предложениями, соединенными неповторяющимися соединительными или разделительными союзами, запятая не ставится (так же, как при однородных членах предложения), например:

Получили известие, что Волга стала и что через нее потянулись

обозы.

3. Между однородными придаточными предложениями, не соединенными сочинительными союзами, ставится запятая, например:

В лесу человек особенно остро ощущает, что природа полна тайн,

что за каждым деревом таится загадка.

4. При двух рядом стоящих подчинительных союзах (что если, что когда, что хотя и др. сочетания), а также при встрече сочинительного союза и подчинительного (и чтобы, и если, и хотя, но когда, но если и др. сочетания) запятая между ними не ставится, если дальше за ними не следует вторая часть сложного союза ТО, ТАК, НО. В противном случае запятая ставится, например:

Он не чувствовал юмора в их шумных разговорах и, когда они шутили, не смеялся

Сравнить: Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется

пусто, ТО сам виноват.

5. Если сложноподчиненное предложение начинается с придаточного, в начале которого стоит сложный подчинительный союз, запятая перед второй частью союза не ставится. Если сложный подчинительный союз стоит на стыке главного и придаточного предложений, то запятая ставится либо перед всем союзом, либо перед второй его частью, например:

По мере того как разгорался костер, ярче освещались выступившие

из темноты кусты и стволы деревьев. Сравнить: Всякому человеку,

для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность

важною и хорошею. Все это сказано для того, чтобы возбудить

внимание к жизни многотысячной армии начинающих писателей.

 

Упражнение. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Каждый зазнется (на) столько (на) сколько (не) хватает ему разума.

Зачем с тем м рит ся кто любит бр нится. Где все вноваты там (ни, не) кто (не) вноват. Плюшкин тоже думал о том как ему отблгодрить гостя за такое бепрмерное велкодушие. Я прглашал вас господа с тем что(бы) сообщить вам прнепрятное известие. С тех пор как определилась цель экспедиц и нам все стало ясно. Яков был прозван турком потому что действительно происходил от пленной турчанки. Часто люди гордятся чстотой своей совести только (по)тому что они облдают короткой памятью. Каштанка отлично помнила как она провела день и как попала на этот (не)знакомый тротуар. Скажи мне ветка Палестины где ты рсла где ты цвела? Трудно перечслить все то чему я научился и что узнал в унврсите. Я подумал что если (не) помочэтому малому жадный город засосет его. Рстову было так (не) ловко и (не)приятно с Борисом что когда после ужина Борис заглянул к нему он пртврился спящим и на другой день стараясь (не)видеть его ушл из дома. (Ни, не) когда (не) подходите к человеку думая что в нем больше дурного чем хорошего. Разум может подсказать чего следует избегать и только сердце говорит что следует делать. Достойный человек (не) тот у кого нет (не)достатков а тот у кого есть достоинства. Если(бы) пршлось определять день Праз ника русской культуры то лучшего дня чем день рождения Пушкина и искать(бы) не пр шлось.Скажи мне с кем ты знаком и я скажу кто ты. Да я мудрее их потому (что) я знаю что (ни, не) чего (не) знаю а они (ни, не) чего (не) зная думают что все знают.

 

Задание 5.

Выполнить упражнение согласно схеме (стр.3)

Достич, бортся, свечй, стрелный, (не) спеша, (не)(по) русски, (на) двое, жестной, письмо отправлно, кроеный по косой, обединить, если (бы).

Литература:

Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. 2-е изд. - Ростов н/Д, 1999.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Учебное пособие. - Ростов н/Д., изд. «Феникс», 2000.

Головин Б.Н. Основы культуры речи 2-е изд. Испр. - М., 1988.

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. 5-е изд.,испр. и доп. - М., 1987.

Солганик Г.Я. Стилистика русского языка. - М., 1996.

Вариант 7. Функциональные стили литературного языка. Разговорно-обиходный стиль.

Задание 1.

1. Функциональные стили. Чем обусловлено их наличие?

2. Разговорный стиль. Его характерные особенности. Лексика и использование внеязыковых средств.

3. Различие между книжной и разговорной речью.

Вопросы для контроля.

1. Чем характеризуется разговорно-обиходный стиль?

2. Каковы лексические и внелексические средства этого стиля?

3. В чем заключается различие между книжной и разговорной речью?

Понятия и термины: функциональные стили; внеязыковые средства; внелексические средства; образные средства языка.

 

Задание 2.

а) Привести пример текста, относящегося к разговорно-обиходному стилю.

б) Найти и исправить ошибки в употреблении разговорной лексики в текстах официально-делового стиля.

Деловое письмо: «Вам необходимо выделить сорок человек для погрузки морковки и картошки».

Анкета: «Должность родителей: мама - врач, папа - инженер».

Адрес на конверте: «Ростовская обл., г. Каменск - Шахтинский, ул. Садовая, общежитие девчат».

 

Задание 3.

Объяснить происхождение пяти любых фразеологизмов.

Задание 4.

Тема: «Вводные слова и предложения».

Методические советы. Трудность изучения темы заключается в том, что нужно знать, какие слова являются вводными. Постарайтесь понять значение вводных слов, помните об отсутствии грамматической связи их с членами предложения. Научитесь отличать вводные слова от членов предложения.

Для справок.

Вводные слова и вводные предложения выделяются запятыми, скобками, тире.

1. Запятыми выделяются вводные слова и словосочетания, которые можно разделить на следующие группы:

а) вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость,

удивление, сожаление):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.