КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кот наплакал, куры не клюют, не ударить лицом в грязь, делать из мухи слона
Мокиенко В.М. В глубь поговорки. - М., 1985 Пермяков Г.Л. От поговорки до сказки. - М., 1980. Спирин А.С. Русские пословицы. - М., 1978. Фелицина В.П., Прохоров Ю. Е. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения. - М., 1983.
Вариант 4. Функциональные стили русского литературного языка. Научный стиль. Задание1. 1. Что такое функциональные стили и чем обусловлено их наличие? 2. Научный стиль. Сфера его употребления. Отличительные черты. 3. Подберите образец текста, написанного в этом стиле. Охарактеризуйте этот текст.
Вопросы для контроля: 1. Объясните значение термина «функциональные стили». 2. На какие функциональные стили делится литературный язык? 3. С чем связано возникновение и развитие научного стиля? 4. Каковы отличительные черты этого стиля?
Задание 2. Напишите небольшой рассказ, используя одно из фразеологических выражений. Задание 3. Объяснить значение следующих слов, придумав с ними предложения: атлас - атлас, кругом - кругом, характерный - характерный, абонемент - абонент, видение - видение, адресат - адресант. Задание 4. Тема: «Сложносочиненное предложение». Методические советы. При изучении сложносочиненных предложений с союзами особое внимание обратите на постановку или отсутствие запятой перед союзом И. Для лучшего усвоения правил проводите синтаксический разбор простых предложений, входящих в состав сложносочиненного предложения. Это поможет вам научиться быстро находить подлежащее и сказуемое в простых предложениях, а также определять виды простых предложений. Обратите особое внимание на то, что в состав сложносочиненного предложения могут входить не только простые личные предложения, но и безличные, неопределенно-личные и назывные. Для справок. 1. Простые предложения, входящие в состав сложносочиненных предложений с союзами, отделяются друг от друга запятой, например: Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Встречный ветер начал крепчать, и грести становилось труднее. 2. Запятая перед союзами и, да (в значении и), или, либо в сложносочиненном предложении не ставится, если части сложносочиненного предложения а) имеют общий второстепенный член, например: В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт. Ночью просторы черны и холмы кажутся сплошь затянутыми лесом. б) имеют общее придаточное предложение, например: Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату. Когда Раскольников пришел к своему дому, виски его были смочены потом и дышал он тяжело. в) выражены двумя назывными, двумя вопросительными или двумя восклицательными предложениями, например: Побег из плена и возвращение домой. Неужели это не сон и он снова увидит близких ему людей? Какой теплый вечер и какой чистый воздух! 3. При повторяющихся союзах и, да (в значении и), или, либо, соединяющих назывные, вопросительные и восклицательные предложения, запятая ставится перед каждым союзом (и перед первым), например: Тайга, и снега, и озерный лед, и в хмурых лесах вражье.
Упражнение. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Крупный дождь полился ручьями и один за другим удары грома начали (не)пррывно рктать в пустной степи. Сквозь серый камень вода счилась и было душно в ущельтемном и пахло гнилью. Все пркрасное на земле от солнца и все хорошее от человека. Когда Каштанка опомнилась музыка уже (не) играла и полка (не)было. Слепой прозреет и глухой услыш т когда всей грудью музыка задыш т. Тьма на земле становится гуще сырее теплее и все ярче свркают звезды в серебрном туман. Я люблю сказки и песни и просидел я в деревнтой целый день страясь услышать что(нибудь) (не, ни)кем (не) слышное. По ночам бывали морозы и проснувшись по утру я всегда видел как все места (не) освщные солнцем были покрыты блстящм инеем. Я очень любил наблюдать как солнышко (з, с)гоняло мороз и я радовался когда совершно ичезла снежная белзна. Небо покрылось тучами и стало мрсить. Когда Бобров смеялся глаза его становились нежными и веселыми и все лицо делалось првлкательным. Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо. Взшла луна и своим мягким светом озрила лес. Уеду и снится мне станут в каком(то) привычном кругу далекий в лесу (полу)станок и сосны в глубоком лесу. Зря угасла потемнел воздух и ближние и дальние деревья приняли одну общую однотонную окраску. Надвинулась туча и поднимая пыль по дорогподул сильный ветер. Вдруг в воздухчто (то) прорвлось и сильно рванул ветер и с шумом закрутил по степи. Море вечно и (не) ум лкаемо шумит и плещ т. Оба слишком оживлно и естествно слушали и говорили и это(то) (не) понравилось Анне Павловне. Как (будто) кто(то) задумчиво пел и (не) было слышно голоса и только предствлялась река и костер и обрыв.
Задание 5. Выполнить упражнение согласно схеме (стр.3) Отправится, лучм, подстрелный, (не) думая, (по) трое, длиный, крошный мел, в аудитори, стережм, распрострнять, цркуль, дилетанский. Литература: Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. 2-е изд. - Ростов н/Д., 1999. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Учебное пособие - Ростов н/Д. Изд. «Феникс», 2000. Головин Б.Н. Основы культуры речи. 2-е изд. Испр. - М., 1988. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. 5-е изд., испр. и доп. - М., 1987. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка. - М., 1996.
Вариант 5. Функциональные стили русского литературного языка. Официально-деловой стиль. Задание 1. 1. Что такое функциональные стили и чем обусловлено их наличие? 2. Официально-деловой стиль. Сфера его употребления. Отличительные черты. Общие функции документов. 3. Типы документов. Написать образцы: 1) заявления в связи с предоставлением учебного оплачиваемого отпуска; 2) объяснительную записку по поводу пропуска занятий; 3) доверенность на получение заработной платы. Вопросы для контроля: 1. Что понимаете под культурой официальной переписки? 2. Какие требования предъявляются к оформлению документов? 3. Охарактеризуйте основные типы служебных документов. 4. В чем заключается суть унификации служебных документов? Понятия и термины: функциональные стили; унификация; реквизиты.
Задание 2. Кратко опишите ситуацию, в которой было бы уместно применить один из оборотов.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |