Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гормональная регуляция Обмен веществ. Витамины




Вопросы и задачи к контрольно-итоговому занятию № 4

1. См. вопросы к темам №№ 4.1 - 4.10.

2. Проследите по схеме метаболизма пути использования углеродного скелета глюкозы для биосинтеза жирных кислот с учетом компартментализации протекающих процессов.

3. При интенсивном окислении жирных кислот изменяется скорость глюконеогенеза. Какова направленность этого изменения? Каков его механизм? Покажите по схеме зависимость между окислением жирных кислот и глюконеогенезом.

4. Регулярное поступление в организм человека значительных количеств этанола проводит к включению его в общий энергетический обмен. Это обуславливает резкое нарушение метаболизма веществ в печени. Какие пути и этапы метаболизма нарушаются? Каков биохимический механизм этих нарушений? Какие клинические симптомы характерны для таких нарушений метаболизма?

5. Охарактеризуйте взаимосвязь в обмене глюкозы и жирных кислот в печени и мышцах: а) в покое; б) при тяжелой мышечной работе; в) в условиях голодания.

6. По схеме метаболизма проследите пути использования углеродного скелета глюкозы для биосинтеза: а) креатина; б) глутатиона; в) ацетилхолина.

7. Проследите по схеме превращение глюкозы, глицерина и молочной кислоты в следующие аминокислоты: а) аланин; б) аспарагиновую кислоту. Учтите компартментализацию процессов.

8. В условиях длительной физической нагрузки одним из основных субстратов глюконеогенеза в почках становится глутамин. Каково физиологическое значение этого явления?

9. По схеме метаболизма укажите, в каких процессах принимает участие НАДФН+Н+, поставляемый ПФП.

10. Усвоить, что в организме человека углеводы легко превращаются в жирные кислот, триглицериды, фосфолипиды, холестерол, холестериды. Обратное превращение в сколько-нибудь значительном объеме не происходит.

 

Литература для самоподготовки. См. литературу к темам №№ 4.1 - 4.10.

 

РАЗДЕЛ № 5

Цель изучения раздела. Сформировать знания об общих свойствах гормонов, химическом строении, физиологических функциях и биохимических механизмах действия. Уметь применять знания о механизмах регуляции обмена веществ гормонами для понимания биохимических основ гомеостаза и адаптации, а также для понимания причин нарушения этих механизмов при различных эндокринных заболеваниях и нарушениях метаболизма.

Основные вопросы раздела:

1. Роль гормонов в регуляции метаболизма. Классификация гормонов по химическому строению, биологическим функциям и механизму действия.

2. Особенности синтеза и секреции гормонов белково-пептидной природы и стероидных гормонов. Понятие о клетках-мишенях.

3. Механизм действия гормонов через вторые посредники.

4. Гормоны гипоталамо-гипофизарной системы.

5. Гормоны, регулирующие обмен углеводов, липидов и аминокислот.

6. Регуляция водно-солевого обмена.

7. Гормональная регуляция обмена кальция и фосфора.

8. Гормоны щитовидной железы.

9. Простагландины – гормоны местного действия.

10. Строение и функции половых гормонов.

11. Биохимия витаминов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.