КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы и упражнения для самоподготовки и контроля усвоения темы. 1. Назовите ферменты, участвующие в переваривании нуклеотидов
1. Назовите ферменты, участвующие в переваривании нуклеотидов. К какому классу они относятся? Какие продукты переваривания всасываются? 2. Перечислите конечные продукты распада пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов. 3. Напишите распад адениловой кислоты до мочевины. Назовите три участвующих фермента и классы, к которым они относятся. 4. Напишите распад уридиловой кислоты до бета-аланина. Чем отличается распад тимидиловой кислоты? 5. Какова нормальная концентрация мочевой кислоты в сыворотке крови? 6. Что такое подагра? Каковы ее причины и основные принципы лечения? 7. Напишите пуриновое и пиримидиновое ядра, обозначьте происхождение их атомов. 8. Какова роль ТГФК в биосинтезе пуриновых нуклеотидов? Какой витамин является основой данного кофермента? 9. Какова роль дикарбоновых кислот в биосинтезе нуклеотидов? Напишите синтез уридиловой кислоты и ЦМФ. 10. Чем отличаются процессы синтеза пуриновых нуклеотидов и пиримидиновых нуклеотидов? 11. Что такое тиоредоксин? Какова его роль в биосинтезе дезоксирибонуклеотидов? 12. Напишите превращения ГДФ в дГДФ. 13. Назовите регуляторные ферменты биосинтеза пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов. 14. При наследственной оротовой ацидурии с мочой выводится до 1,5 г оротовой кислоты. Напишите реакцию, торможение которой приводит к возникновению этого заболевания. 15. Заболевание, сопровождающееся отложением уратов в суставах и почках называется: 1). Пеллагра; 2). Алкаптонурия; 3). Подагра; 4). Фенилкетонурия. 16. С отсутствием какого фермента связано наследственное заболевание – синдром Леша-Найхана? Запишите реакции, протекание которых нарушается у больных с этим заболеванием. Как меняется скорость образования мочевой кислоты при этой патологии? 17. В 40% случаев у больных одной из форм гликогенеза (болезни Гирке), сопутствующей патологией является подагра. В гепатоцитах отмечается повышение концентрации рибозо-5-фосфата и ФРПФ. Какие изменения в метаболизме углеводов приводят к накоплению пентоз? Нарушение регуляции активности каких ферментов, участвующих в метаболизме пуринов, приводит к развитию подагры при этом заболевании? 18. Назовите соединения, участвующие в синтезе пиримидинового кольца: 1). Глицин; 2). СО2; 3). Аспартат; 4). Глутамин; 5). Мочевина; 6). Аммиак. 19. Структурный аналог фолиевой кислоты – метотрексат – тормозит синтез тимидиловых нуклеотидов и используется в качестве лечебного препарата, подавляющего опухолевый рост. Напишите реакцию, которая тормозится в присутствии метотрексата и назовите фермент, активность которого ингибируется. 20. На общую схему метаболизма нанесите основные реакции обмена нуклеотидов, выделите регуляторные реакции. Обозначьте точки приложения действия противоопухолевых и противовирусных препаратов. Стрелками покажите взаимосвязь с обменами углеводов, липидов и белков.
Литература для самоподготовки. Лекционный материал; (1) - С. 366-378; (2) - С. 469-477; (3) - С. 257-267; (4) - 2т. С. 15-34.
Тема 4.11. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ (контрольно-итоговое занятие №4) Цель занятия. Контроль усвоения материала по разделу № 4. Повторить. Строение митохондриальной цепи переноса электронов, пути синтеза АТФ, общие пути катаболизма. Для подготовки и сдачи контрольно-итогового занятия рекомендуется использовать общую схему обмена веществ и энергии.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |