Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе




МИНСК

Учебно-методическое пособие

ФИЛОСОФИЯ

 

 

 


УДК 1(07)

ББК 87.1

Ф 56

Рецензенты: доктор философских наук, профессор Я.С. Яскевич, кандидат философских наук, доцент Т.И. Матюшкова.

Философия: Учебно-методическое пособие /Под общ. ред. проф. В.И. Чуешова. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. – 209с.

Учебно-методическое пособие раскрывает специфику философии как знания, деятельности и социального института. Оно содержит основные требования, рекомендуемую тематику, примерные планы, основную литературу для выполнения курсовых работ и методические материалы для проведения практических занятий по курсу философии.

Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Государственное управление и право», «Государственное управление и экономика» всех форм обучения. В составлении учебно-методического пособия принимали участие:

доктор философских наук, профессор В.Ф. Берков; кандидат философских наук, доцент Г.И. Касперович; кандидат философских наук, доцент В.П. Клочков; кандидат философских наук, доцент В.Т. Новиков; кандидат философских наук, доцент И.И. Таркан; доктор философских наук, профессор В.И. Чуешов; Н.С. Щекин.

 

ISBN 985-457-134-3 © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 5

Введение. 6

Специфика философского знания. 6

Своеобразие философии как формы сознания, деятельности и социального института 7

Программа лекционного курса.. 53

Раздел 1. Философия в исторической динамике культуры.. 53

Тема 1. Философия как феномен культуры.. 53

Тема 2. Эволюция философской мысли в истории культуры.. 53

Тема 3. Неклассическая философия в контексте европейской культуры XX века. 55

Раздел 2. Философская концепция бытия. 56

Тема 4. Философская концепция бытия. 56

Раздел 3. Философия человека и проблема сознания. 57

Тема 5. Философия человека и проблема сознания. 57

Раздел 4. Теория познания и философия науки. 58

Тема 6. Теория познания и философия науки. 58

Раздел 5. Социальная философия. 60

Тема 7. Общество как предмет философского анализа. 60

Тема 8. Философия истории. 60

Тема 9. Развитие общества как цивилизационный процесс. 61

Тема 10. Философия власти. 62

Тема 11. Философия культуры.. 63

Планы семинарских занятий и методические рекомендации по курсу «Философия». 65

Раздел 1. Философия в исторической динамике культуры.. 65

Тема 1.Философия как феномен культуры. 65

Тема 2. Эволюция философской мысли в истории культуры.. 68

Тема 3. Неклассическая философия в контексте современной европейской культуры 81

Раздел 2. Философская концепция бытия. 87

Тема 4. Философская концепция бытия. 87

Раздел 3. Философия человека и проблема сознания. 90

Тема 5. Философия человека и проблема сознания. 90

Раздел 4. Теория познания и философия науки. 95

Тема 6. Теория познания и философия науки. 95

Раздел 5. Социальная философия. 111

Тема 7. Общество как предмет философского анализа. 111

Тема 8. Философия истории. 115

Тема 9. Развитие общества как цивилизационный процесс. 118

Тема 10. Философия власти. Философские проблемы политики, права и социального управления. 122

Тема 11. Философия культуры.. 129

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО КУРСУ ФИЛОСОФИИ.. 133

Требования к выполнению курсовой работы... 138

Темы курсовых работ, примерные планы рассмотрения и основная литература для изучения.. 141

ПРИМЕРНЫЙ ПРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ.. 184

 

Целью преподавания курса философии является формирование у студентов целостного мировоззрения, отвечающего требованиям современной общественной жизни и включающего в себя ценности государственности и патриотизма.

Достижение этой цели осуществляется через решение следующих задач:

• освоение идей и принципов мировой и отечественной философской мысли; ее основных представителей;

• формирование творческого отношения к духовно-культурному наследию человечества;

• анализ философско-методологических оснований дисциплинарного (экономического, управленческого, правового и др.) знания;

• развитие навыков самостоятельного мышления, формирование установки на исследовательскую, поисково-инновационную деятельность;

• освоение техники философского анализа разнообразных современных социокультурных явлений и их философской аргументации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.