КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алфавит языка Free Pascal
Характеристика проекта консольного приложения Консольное приложение Консольное приложение – программа, предназначенная для работы в ОС MS DOS, для которой устройством ввода является клавиатура, а устройством вывода – монитор, работающий в режиме отображения символьной информации. Для создания Консольного приложения, выбирается его название в диалоговом окне командой Файл\Создать\Project\Custom Program\ОК. Среда Lazarus формирует заготовку для проекта, показанную на рис. 5. Имя проекта по умолчанию содержит слово Project с номером в сеансе работы с ИСР. В консольном приложении формы (и соответствующего ей модуля) нет и Инспектор объектов пустой, так как объектов в проекте пока нет. Рис. 5. Редактор кода консольного приложения. Программа на языке Free Pascal под консольное приложение начинается с заголовка, после которого следуют разделы модулей, описаний и операторов. В заготовке программы проекта размещены: - Каркас кода, который формируется ИСР автоматически (эти строки редактировать не надо!). - Заголовок, являющийся обязательным структурным элементом программы, и состоит из служебного слова program и имени программы, назначаемым пользователем во время сохранения проекта. - Директива {$mode objfpc}{$H+}, которая предписывает компилятору создавать консольное приложение. - В строке ссылок на модули uses указана ссылка на модуль SysUtils (системные утилиты), который содержит наиболее часто употребляемые подпрограммы. Здесь можно через запятую подключить и другие модули. - В разделе объявлений описываются все данные, которые используются в разделе операторов. Он содержит объявление переменных, констант, типов, меток, необходимые для решения задачи и располагается сразу под разделом модулей. - Раздел операторов (исполнения) начинается служебным словом begin и заканчивается служебным словом end с точкой, которая является признаком окончания программы. Зарезервированные слова begin и end называются операторными скобками. В операторные скобки заключается последовательность операторов, описывающих некоторый алгоритм или его фрагмент. Раздел операторов является обязательным структурным элементом программы. Проект консольное приложение содержит несколько связанных файлов: 1. Код проекта – Project.lpi 2. Файл модуль – Project.pas 3. Компилированный файл – Project.compiled 4. Исполняемый файл – Project.exe – при запуске 5. Файлы копии, ресурсы... Файлы проекта при сохранении и компиляции располагаются все в одной папке, поэтому для каждого нового проекта целесообразно создавать отдельный каталог.
Текст любой программы представляет собой последовательность строк, состоящих из символов алфавита данного языка. В алфавит языка Free Pascal входят буквы, цифры, специальные символы и служебные (зарезервированные) слова. Буквами алфавита являются заглавные и строчные латинские буквы от А до Z и символ подчёркивания "_". Цифрамиявляются десять арабских цифр от 0 до 9. Специальные символы составляют: знаки арифметических операций – "+" (сложение), "–" (вычитание), "*" (умножение), " / " (деление); отношения – "<" (меньше), ">" (больше), "<>" (не равно), " =" (равно); знаки пунктуации – "." (точка), ":" (двоеточие), ";" (точка с запятой), "," (запятая), скобки (), { } и [ ], символ @, апостроф ('), #, $. Зарезервированными (служебными) являются слова, смысл которых фиксирован в языке. Например, array означает массив, begin - начало выполнения последовательности операторов и т.д. Буквы и цифры используются для формирования идентификаторов. Идентификатор - это имя, которое присваивается программистом какой-либо конструкции программы (константе, переменной, функции и т.д.). В идентификаторах, впрочем, как и в служебных словах, заглавные и строчные буквы не различаются. Идентификаторы должны удовлетворять следующим требованиям: - могут содержать прописные и строчные латинские буквы, арабские цифры, - символ подчеркивания; - не могут начинаться с цифр и включать зарезервированные слова; - длина произвольна; Специальные символы используются так же для построения выражений, за исключением фигурных скобок, в которые заключаются комментарии к тексту программы. Комментарии могут заключаться и в круглые скобки с использованием символа "*", например (*комментарий*). Текст комментария - это единственное, где может использоваться русский язык и другие символы, не вошедшие в алфавит языка Free Pascal. Однострочный комментарий может быть оформлен через двойной слеш //. Разделителями являются пробел и комментарии. С целью принудительной передачи управления отдельные операторы могут помечаться метками. В качестве меток можно использовать целые числа от 0 до 9999 или любые идентификаторы.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |