Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные стандартные функции




Const

Var

a: integer;

x, y, z: real;

s: char;

Константа - параметр программы, который не меняется в процессе выполнения программы. Значение константы можно вводить в текст программы непосредственно, как литер. В этом случае описывать константу не надо, поскольку её значение однозначно определяет тип. Например, число 3.14 соответствует вещественному типу, 'color' - строковому и т.д. Но при необходимости изменения значения константы придётся тогда просматривать всю программу, чтобы заменить значение константы новым. Избежать этой процедуры позволяет присвоение константам идентификаторов. Значение константы нужно изменить тоько в разделе описаний. Описание констант начинается служебным словом const, за которым следуют описания констант.

Формат описания констант:

const // зарезервированное слово

<идентификатор константы > = <значение константы>;

Например,

symbols = 'Borland';

a = -0.5;

b = -1e-15;

4.2.2. Арифметические операции.

К арифметическим относятся следующие операции: сложение (+), вычитание (-), умножение (*), деление (/),целочисленное деление (div), остаток от целочисленного деления (mod).

При работе с арифметическими операциями необходимо знать следующее:

- в операциях сложения, вычитания, умножения и деления каждый из операндов может быть как целого, так и вещественного типа. Операндом называется константа, переменная или функция, участвующая в операции;

- в операциях div целочисленного деления и mod остатка от целочисленного деления каждый из операндов должен быть целого типа.

Формат записи операции целочисленного деления операнда А на операнд В:

А div В.

Например, результатом 10 div 3 будет число 3.

Формат записи операции вычисления остатка от деления операнда А на операнд В:

А mod B.

Например, результатом 10 mod 3 будет число 1.

4.2.3. Логические операции.

Логические операции предназначены для сравнения двух операндов.

Для целых и логических типов определены следующие логические операции:

not отрицание ("НЕ"),

or логическое сложение ("ИЛИ"),

and логическое умножение ("И"),

xor сложение по модулю 2 (“исключающее ИЛИ”),

shl логический сдвиг влево,

shr логический сдвиг вправо.

4.2.4. Отношения.

Операции отношения применяются для сравнения двух операндов. Каждый из операндов (Ор) может быть как целого, так и вещественного типа, а тип результата всегда логический – Boolean. Результат сравнения, это фактически ответ на вопрос: А>B?, или A=B? и т.д. Ответом может быть либо Да, либо Нет. Т.е. либо истина, либо ложь. Оба результата логического типа.

Формат записи операции отношения:

Op1 <операция отношения> Op2

4.2.5. Приоритеты операций.

При написании выражения надо четко знать приоритетность выполняемых операций, что поможет избежать использования лишних скобок и в результате облегчит поиск ошибок.

Сначала вычисляются выражения в круглых скобках, начиная с внутренних, при этом прежде всего вычисляются функции, если они есть. Затем производятся операции типа умножения, после этого операции типа сложения и, наконец, операции отношения.

Приоритетность операций в выражениях приводится ниже:

1. Вычисления в () //Сначала в самых внутренних скобках

2. Функции // Вычисление функции

3. not // Отрицание операнда

4. * / div mod and shl shr // Операции типа умножения

5. + – or xor // Операции типа сложения

6. =, <>, <, >, <=, >= // Операции сравнения

4.3.1. Арифметические.

В языке Free Pascal можно использовать большое количество стандартных функций. Они объединены в стандартные модули и доступ к ним возможен после ссылки на имена модулей. Перечень стандартных функций приведен в табл. 3.

Таблица 3. Стандартные функции

Функция Назначение Тип результата
abs(x) абсолютное значение аргумента x – | x | Совпадает с типом Х
arctan(x) арктангенс аргумента x – arctq x Вещественный
cos(x) косинус аргумента x – cos x Вещественный
sin(x) синус аргумента x – sin x Вещественный
exp(x) экспоненциальная функция арг. x – ex Вещественный
ln(x) натуральный логарифм – ln x Вещественный
pi значение величины p = З,14... Вещественный
sqr(x) квадрат аргумента x – x2 Совпадает с типом Х
sqrt(x) квадратный корень аргумента х – Вещественный

Примечание: в тригонометрических функциях аргумент задаётся в радианах.

При работе с функциями надо знать следующее:

- арифметические функции можно использовать только с величинами целого и вещественного типа;

- аргумент арифметической функции может быть константой, переменной, функцией или выражением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.