Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчетно-технологическая часть




Введение

В данном разделедолжна быть сформулирована задача курсового проекта, связанная с общими задачами автомобильного транспорта.

Введение должно отражать перспективы развития автомобильного транспорта, главные направления развития системы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Желательно указать изменения в структуре предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта с появлением рыночных отношений.

Рекомендуется обосновать развитие системы технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей в связи с увеличением парка, появлением новых моделей и автомобилей иностранного производства, а также отметить комплексный подход к решению вопросов по организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

 

 

В данном разделе производится расчет производственной программы полученного в задании производственного подразделения.

Каждый пункт расчетов необходимо начинать с нового листа:

1. Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

2. Расчет коэффициента технической готовности автомобилей;

3. Расчет коэффициента использования автомобилей;

4. Расчет годового пробега;

5. Расчет годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей;

6. Расчет суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей;

7. Определение трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту за год;

8. Определение трудоемкости по ремонтным цехам (участкам) текущего ремонта;

9. Расчет численности производственных рабочих;

10. Расчет числа постов для зон технического обслуживания.

11. Определение площади расчетного участка.

Расчет выполняется согласно варианту индивидуального задания.

Далее приводится методика расчетов по каждому из пунктов.

 

1.1 Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта автомобилей

Перед расчетом производственной программы следует установить периодичность ТО-1, ТО-2, нормы пробега автомобилей до капитального ремонта.

Нормативы корректируются в зависимости от:

- категорий условий эксплуатации (К1);

- модификации подвижного состава (К2);

- природно-климатических условий (К3);

- размера автотранспортного предприятия (К4);

- способа хранения автомобилей (К5).

Периодичность проведения ТО и пробег до капитального ремонта автомобиля определяется по Приложению 1 для заданной марки автомобиля.

Периодичность видов ТО корректируется по формуле:

Li = L(H)i х К1 (1)

где Li – периодичность данного вида ТО;

L(H)i – нормативная периодичность ТО;

К1-коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.

Пробег нового, а/м до первого капитального ремонта определяется по формуле:

Lкр=L(н)КР х ККР (2)

где L(н)КР – нормативный пробег автомобилей до капитального ремонта

ККР- корректирующий коэффициент

ККР = К1 х К2 х К3 (3)

где К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

Для любого по счету капитального ремонта, пробег автомобилей определяется по формуле:

L1КР = 0,8 х LКР (4)

Для упрощения расчетов по всему парку автомобилей определяется средневзвешенный межремонтный пробег по формуле:

LКР.СР = (LКР х А + L1КР х АСТ) / АСП (5)

где А- число новых автомобилей (составляет 10% среднесписочного состава);

АСТ - число старых автомобилей;

АСП – среднесписочный состав автомобилей

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу и между собой.

Данные сводим в таблицу 1.

Таблица 1 - Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

 

    Виды пробега     Обозначение   Пробег, км
  Норматив-ный   Откоррек-тированный Пробег до принятого вида ТО х кратность   Принятый к расчету
Среднесу-точный l cc        
До Т О –1 L1        
До Т О – 2 L2        
До К Р LКР.СР        

 

По Приложению 2 определяются нормативы трудоемкости видов технического обслуживания.

Трудоемкость ТО определяется по формуле:

ti = tнi х КТО (6)

где tнi - нормативная трудоемкость видов ТО, чел - ч;

КТО - коэффициент корректирования

Кто = К2 х К4 (7)

где К4 – коэффициент, учитывающий размер АТП

Определяем расчетную трудоемкость текущего ремонта по формуле:

t ТР= tнТР х КТР (8)

где tнТР- нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега, чел - ч;

КТР - корректирующий коэффициент.

КТР = К1 х К2 х К3 х К4 х К5 (9)

где К5 - коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей.

 

 

1.2 Расчет коэффициента технической готовности автомобиля

Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который, можно рассчитать годовой пробег автомобиля.

В нормативных документах по организации ТО и ремонта подвижного состава максимально допустимые простои регламентированы в ТО и ТР в днях на 1 000 км пробега, в КР установлено количество дней на один ремонт (Приложение 3).

Коэффициент технической готовности автомобиля (парка) определяется по формуле:

α Т = 1/(1+lcc Х (DОР / 1000 + DКР/LКР.СР)) (10)

где lcc- среднесуточный пробег автомобиля;

DОР-простой до ТО –2, дней;

DКР- простой в КР, дней;

LКР.СР- средневзвешенная величина межремонтного пробега, км.

1.3 Расчет коэффициента использования автомобилей

Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году, коэффициента технической готовности подвижного состава, а также простоев автомобилей по различным эксплуатационным причинам.

Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:

α И = α Т х КИ х DРГ/ DКГ (11)

 

где α Т - коэффициент технической готовности автомобилей;

КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования автомобилей по эксплутационным признакам, КИ = 0,95;

DРГ – число рабочих дней в году;

DКГ – число календарных дней в году.

 

 

1.4 Расчет годового пробега

Для всех автомобилей годовой пробег определяется по формуле:

LПГ СП х lcc х DКГ х α И (12)

где АСП – среднесписочный состав автомобилей;

lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км;

DКГ – число календарных дней в году;

α И - коэффициент использования автомобилей.

 

1.5 Расчет годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей

Число капитальных ремонтов и технических обслуживаний определяется по формулам:

NКР.Г = LПГ / LКР.СР (13)

N2 Г = LПГ / L2 – NКР.Г (14)

N1 Г = LПГ / L1 – (NКР.Г + N 2 Г) (15)

NЕО = L ПГ / lcc (16)

где LПГ – общий годовой пробег подвижного состава АТП, км;

LКР.СР – пробег до капитального ремонта, км;

L1, L2 – пробег до Т О –1, Т О-2, км;

lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км;

1.6 Расчет суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей

Суточная программа по техническому обслуживанию данного вида (Neoс, N1c, N2c), определяется по формулам:

Nic = Nir / DРЗ (17)

где Nir – годовое число ТО по каждому виду в отдельности;

DРЗ – число рабочих дней в году соответствующей зоны, принимается равным количеству рабочих дней в году по исходным данным

N = N 1 Г /DРЗ

N= N 2 Г / DРЗ

NЕОС = N ЕО / DРЗ

Режим работы зоны уборочно-моечных работ равен режиму работы предприятия.

 

1.7 Определение трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту за год.

Годовая трудоемкость ТО подвижного состава определяется по формулам:

Ti= NiГ х ti (18)

T1= N х tто-1

T2 = Nх tто-2

ТЕО = NЕО х teo

где NiГ – годовое число обслуживаний данного вида;

ti- расчетная трудоемкость единицы ТО, чел-- ч.

 

1.8 Определение трудоемкости по ремонтным цехам (участкам) текущего ремонта

Годовая трудоемкость по цехам (участкам) ТР определяется по формуле:

Tцех(пост) = (СТРх ТТР)/100 (19)

где СТР- количество процентов, выпадающих на долю постовых или цеховых работ из общего объема работ по текущему ремонту (Приложение 4);

ТТР- годовая трудоемкость работ по текущему ремонту.

При определении трудоемкости работ ТО-1 и ТО–2 необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего ремонта. Годовая трудоемкость ТО –1 и ТО –2 с сопутствующим ремонтом определяется по формулам:

Т1(тр) = Т1 + Тспр 1 (20)

Т2(тр) = Т2 + Тспр 2 (21)

где Тспр(1) - соответственная годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 и ТО –2:

Тспр 1 = СТР х Т1 (22)

Тспр 2 = СТР х Т2 (23)

где СТР = 0,16 - доля сопутствующего текущего ремонта;

 

Годовая трудоемкость ТР по парку определяется по формуле:

ТТР= (LПГ х tТР)/1000 (24)

где LПГ – годовой пробег автомобилей, км;

tТР – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел-ч.

Годовая трудоемкость текущего ремонта, за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполненного в зонах ТО-1, ТО-2, определяется по формуле:

Т1ТР = ТТР – (ТСПР1 + ТСПР2) (25)

 

 

1.9 Расчет численности производственных рабочих

Различают явочное (технологически необходимое) РТ и штатное РШ.

Явочное число рабочих определяется по формуле:

РТ i = Тi / ФРМ (26)

где Тi – годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО и Т Р цеха (участка);

ФРМ – годовой производственный фонд рабочего времени.

ФРМ = ТСМ х DРГ (27)

где ТСМ – продолжительность рабочей смены, ч;

При 5 – дневной рабочей неделе ТСМ = 8,2 ч;

При 6 – дневной рабочей неделе ТСМ = 7 ч;

DРГ – число рабочих дней в году.

Штатное число производственных рабочих определяется по формуле:

РШ i = Тi / Ф ПР (28)

где Тi – трудоемкость соответствующего вида ТО и ТР цеха (участка), чел-ч;

ФПР – годовой фонд времени одного производственного рабочего (Приложение 5).

 

При расчете показателей уборочно-моечного участка необходимо учесть, что на небольших предприятиях, где не применяются механизированные моечные установки, некоторые работы осуществляются вручную. Поэтому при расчете числа производственных рабочих необходимо раздельно определять число исполнителей, занятых уборкой и мойкой.

Технологически необходимое число уборщиков определяется по формуле:

РТ.УБ = (ТЕО х СУБ)/ФРМ (29)

Технологически необходимое число мойщиков:

РТМ= (ТЕО х СМ)/ФРМ (30)

где ТЕО – годовая трудоемкость ЕО, чел-ч;

СУБ и СМ – соответственно доля уборочных и моечных работ (Приложение 6);

ФРМ – годовой фонд времени одного рабочего.

 

1.10 Расчет числа постов для зон технического обслуживания.

Число универсальных постов обслуживания для зон ТО-1 и ТО-2 определяется по формулам:

П1 = Рт1 / РСР х С (31)

П2 = Рт2 / РСР х С х η П (32)

где РТ1 и РТ2 – соответственно явочное число рабочих для зон ТО-1 и ТО-2;

РСР – принятое среднее число рабочих на одном посту, (Приложение 6);

С – число смен работы соответствующей зоны;

ηП – коэффициент использования рабочего времени поста.

ηп = 0,9

При расчете нужно иметь в виду, что расчетное число постов должно быть целым числом.

 

 

1.11 Расчет производственной площади

Расчет производственной площади производится по формуле:

Fцех = Fоб х К (33)

где Fоб – общая площадь, занимаемая оборудованием;

К – коэффициент плотности расстановки оборудования (4-5).

Настольное и настенное (подвесное)оборудование в суммарную площадь оборудования участка не входит.

При заезде автомобиля на участок (сварочный, малярный, кузовной, шиномонтажный) площадь, занимаемая им, должна суммироваться с площадью оборудования, т.е.

Fцех = (Fоб + Fа) х К (34)

где Fа- площадь автомобиля в плане, м2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.