Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графическая часть. Охрана труда. Производственная санитария




Охрана труда. Производственная санитария.

Технологическая карта

В данном разделе необходимо составить операционно-технологическую карту, которая отражает последовательность выполнения операций при различных видах ТО или отдельных видов работ по агрегату или системе автомобиля.

Образец карты приведен в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 - Операционно-технологическая карта

 

Наименование операции     Оборудование (наименование, модель)
 
  №   Содержание операции Технологический режим Приспособле-ние   Инструмент
1.        
2.        
3.        
4.        

 

В этом разделе курсового проекта необходимо дать оценку основным мероприятиям по охране труда, предусматривающим полную безопасность выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

Рекомендуется обратить внимание на следующие вопросы:

- специфические особенности работы соответствующей зоны ТО, цеха;

- источники повышенного шума, ядовитых веществ, пожарной опасности;

- требования к оборудованию, инструментам.

Необходимо осветить общие вопросы и требования по охране труда и производственной санитарии и дать рекомендации конкретного характера для объекта проектирования.

 

 

Заключение

В этом разделе необходимо проанализировать и показать достоинства предлагаемых решений по объекту проектирования. Сделать вывод о том, какое влияние на техническое состояние автомобилей оказывает своевременное и качественное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Указать влияние выполнения курсового проекта на закрепление и усовершенствование знаний по дисциплинам: Техническое обслуживание автомобилей, Ремонт автомобилей, Автомобили, Инженерная графика, Охрана труда.

 

 

Графическая часть проекта выполняется на листе формата А1. В графической части должны быть представлены:

- план объекта проектирования;

- перечень используемого оборудования;

- условные обозначения, принятые на плане.

План объекта проектирования должен быть выполнен с указанием размеров участка в масштабе уменьшения (1:20, 1:25, 1:40, 1:75, 1:100) с таким расчетом, чтобы он занимал примерно ¾ от общей площади листа. На участке необходимо указать установочные (привязочные) размеры стационарного технологического оборудования в плане, ширину проездов и канав, расстояния между оборудованием и строительными конструкциями здания, а также при необходимости, расстояние между автомобилем и оборудованием.

Технологическое оборудование и организационная оснастка на плане должны быть обозначены позициями, а их перечень представлен в спецификации, которая должна располагаться над основной надписью и примыкать к ней.

 

 

Приложение 1

Периодичность технического обслуживания и нормативы пробега подвижного состава.

  Типы подвижного состава Периодичность, км     Пробег до капитального ремонта,тыс,км
  ЕО   ТО – 1   ТО - 2
  Автомобили легковые По наппрва По среднесписочному пробегу (l cc)             240 (ГАЗ- 24) 120 (ВАЗ)
    Автобусы             305 (ЛиАЗ) 240 (Икарус)  
    Автомобили грузовые             160 (ГАЗ-53А) 240 (ЗИЛ-130) 270 (КамАЗ)  
    Прицепы и полуприцепы                      

 

 

Приложение 2

 

 

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

 

 

  Типы   подвижного состава   Трудоемкость
Разовая, технического обслуживания, чел.-ч.   Удельная текущего ремонта, чел.ч./тыс.км.
ЕО ТО-1   ТО-2
  Автомобили легковые: малого класса среднего класса     0,20 0,25       2,50 2,80     10,10 10,80       2,90 3,20
  Автобусы: ЛиАЗ Икарус     0,50 1, 00     8,00 14,00     33,40 50,40     6,30 10,00
  Автомобили грузовые: ГАЗ – 53 А ЗИЛ – 130 КамАЗ - 5320     0,20 0,25 0,30         2,60 3,50 3,80     10,20 13,50 15,00     3,70 4,20 6,90

 

 

Приложение 3

 

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО, ТР и КР

 

 

    Типы подвижного состава   Простой в ТО и ТР на 1000 км пробега   Простой в КР, календарных дней  
  Автомобили легковые     0,15 - 0,25     15 - 18
  Автобусы особо малого, малого и среднего классов     0,20 - 0,30     18 - 20
  Автомобили грузовые особо малой, малой и средней грузоподъемности     0,25 - 0,35     12 - 15
    Автомобили грузовые большой и особо большой грузоподъемности   0,30 - 0,40   18 - 22    
  Прицепы и полуприцепы   0,1   10 - 12

 

 

Приложение 4

Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ

(по ОНТП-АТП-СТО-80), %

 

Виды работ Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Вне- дорожные автомобили Прицепы и полуприцепы
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Уборочные 80-90 80-90 70-90 70-80 60-75
Моечные 10-20 10-20 10-30 20-30 25-40
ИТОГО:          
           
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 1
Диагностические 12-16 5-9 8-10 5-9 3,5-4,5
Крепежные 40-48 44-52 32-38 33-39 35-45
Регулировочные 9-11 8-10 10-12 8-10 8,5-10,5
Смазочные,          
заправочно-          
очистительные 17-21 19-21 16-26 20-26 20-26
Электротехни-          
ческие 4-6 4-6 10-13 8-10 7-8
По системе          
питания 2,5-3,5 2,5-3,5 3-6 6-8 -
Шинные 4-6 3,5-4,5 7-9 8-10 15-17
ИТОГО:          
           
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2
Диагностические 10-12 5-7 6-10 3-5 0,5-1
Крепежные 36-40 46-52 33-37 38-42 60-66
Регулировочные 9-11 7-9 17-19 15-17 18-24
Смазочные,          
заправочно-          
очистительные 9-11 9-11 14-18 14-16 10-12
Электротехни-          
ческие 6-8 6-8 8-12 6-8 1-1,5
По системе          
питания 2-3 2-3 7-14 14-17 -
Шинные 1-2 1-2 2-3 2-3 2,5-3,5
Кузовные 18-22 15-17 - - -
ИТОГО:          
 
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
Работы, выполняемые на постах зоны ремонта
Диагностические 1,5-2,5 1,5-2,0 1,5-2,0 1,5-2,0 1,5-2,0
Регулировочные 3,5-4,5 1,5-2,0 1,0-1,5 2,5-3,5 0,6-1,5
Разборочно-          
сборочные 28-32 24-28 32-37 29-32 28-31
           
Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах)
Агрегатные 13-15 16-18 18-20 17-19 -
в том числе:          
- по ремонту          
двигателя; 5-6 6,5-7 7-8 7-8 -
- по ремонту          
сцепления,          
карданной          
передачи, стоя-          
ночной тормозной          
системы, редукто-          
ра, подъемного          
механизма; 3,5-4 4-5 5-5,5 4,5-5 -
- по ремонту руле          
вого управления,          
переднего и          
заднего мостов,          
тормозных систем 4,5-5 5,5-6 6-6,5 5,5-6 -
Слесарно-          
механические 8-10 7-9 11-13 7-9 12-14
Электротехни-          
ческие 4-4,5 8-9 4,5-7 5-7 1,5-2,5
Аккумуляторные 1-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 -
Ремонт приборов          
системы питания 2-2,5 2,5-3,5 3-4,5 3,5-4,5 -
Шиномонтажные 2-2,5 2,5-3,5 3-4,5 3,5-4,5 -
Вулканизацион-          
ные 1-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 1,5-2,5 1,5-2,5
Кузнечно-          
рессорные 1,5-2,5 2,5-3,5 2,5-3,5 2,5-3,5 8-10
Медницкие 1,5-2,5 1,5-2,5 1,5-2,5 1,5-2,5 0,5-1,5
Сварочные 1-1,5 1-1,5 0,5-1,0 1-1,5 3-4
Жестяницкие 1-1,5 1-1,5 0,5-1,0 0,5-1,0 0,5-1,5
Сварочно-          
жестяницкие          
(постовые) 6-8 6-7 1-2 3,5-4 8-10
Арматурные 3,5-4,5 4-5 0,5-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5
Обойные 3,5 2-3 1-2 0,5-1,5 -
Деревообраба-          
тывающие - - 2,5-3,5 - 16-18
Малярные 6-10 7-9 4-6 2,5-3,5 5-7
ИТОГО:          

 

Примечание:

1. Распределение трудоемкости ЕО приведено при выполнении мойки автомобилей механизированным способом.

2. Распределение трудоемкости ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянными кузовами.

3. Распределение агрегатных работ ТР приведено не по ОНТП-АТП-СТО-80 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных АТП.

 

Приложение 5

 

Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих

по (ОНТП-01-86)

 

    Наименование профессий работающих   Продолжительность   Годовой фонд времени рабочих, ч.
рабочей недели основного отпуска номиналь- ный эффек- тивный
         
Водитель легкового автомобиля, кондуктор автобуса, уборщик и мойщик подвижного состава; грузчик, стропальщик, комплектовщик, кладовщик, экспедитор.        
Водитель грузового автомобиля грузоподъемностью до 3-х т, слесарь по ТО и ТР подвижного состава, обойщик, столяр-деревообработчик, арматурщик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей, смазчик-заправщик, электрик, слесарь по ремонту приборов системы питания (кроме двигателей, работающих на этилированном бензине), шиномонтажник, слесарь по ремонту оборудования и инструмента, кладовщик агрегатов, узлов, деталей, шин, смазочных лакокрасочных материалов, химикатов (кроме кладовщиков ГАС), водитель автоэлектропогрузчика, машинист крана ГАС,        
Водитель автобуса, грузового автомобиля грузоподъемностью 3 т и более, внедорожного автомобиля-самосвала, кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту приборов системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине; вулканизаторщик, аккумуляторщик.        
Маляр.        

 

Примечание.

1. Продолжительность рабочей смены производственного персонала не должна превышать 8,2 часа. Допускается увеличение рабочей смены работающих при общей продолжительности работы не более 41 часа в неделю.

2. Приведенные в таблице эффективные годовые фонды времени не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и других, приравненных к ним районах.

 

Приложение 6

Среднее число рабочих на одном посту

Вид воздействия Число рабочих
Автомобили грузовые Автомобили легковые Автобусы
Ежедневное обслуживание
Уборка 1-2 2-3 3-6
Шланговая мойка     1-2
Механизированная мойка      
ТО-1 и ТО-2
Поточный метод 3-4 3-4 4-5
На тупиковых постах   2-3   2-3   2-4

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1983.

2. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на авторемонтных предприятиях. – М.: Транспорт, 1990.

3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - Транспорт, 1985.

4. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1985.

5. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1982.

6. Гаражное и авторемонтное оборудование. Каталог – справочник. – М.: Транспорт, 1960.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.