Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как работать над совершенствованием рукописи




Как подготовить доклад (устное сочинение)

Как подготовиться к семинарскому занятию

Как составить план, тезисы и конспект

Как объективно оценить публичное выступление

Правила поведения в малой группе

1. Слушай внимательно все выступления.

2. Не критикуй высказываемые идеи.

3. Воспринимай все предложения положительно.

4. Не перебивай выступающего, соблюдай тишину.

5. Избегай дебатов и философских рассуждений.

6. Не стесняйся высказывать свое мнение – самое простое предложение часто бывает гениальным.

7. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

8. Соблюдай личные права членов группы:

  • выдвигать идею;
  • отстаивать свою точку зрения;
  • на обдумывание;
  • на пересмотр, уточнение своей позиции, выдвижение нового предложения.

9. Не обижайся.

10. Будь доброжелательным.

11. Не допускай чрезмерной фамильярности в общении с другими.

12. Каждый член группы ответственен за результативность работы. Успех и неудачу делим поровну.

Последовательно ответьте на поставленные вопросы:

1. Какова научная, идейная концепция, которую развивает в своем выступлении студент?

2. Ставились ли перед аудиторией серьезные вопросы, проблемы, активизирующие ее на собственную мыслительную деятельность?

3. Была ли сформулирована задача выступления?

4. Какие факты, аргументы, иллюстрации приводил выступающий в подтверждение главного тезиса? Были ли среди них неудачные или слабые?

5. Соответствует ли законам риторики композиция выступления

6. Как вы оцениваете вступление и заключение речи?

7. Как можно оценить образ оратора, его взаимодействие с аудиторией?

8. Оцените речь выступающего: убедительность, яркость, своеобразие, богатство словаря, соответствие литературным нормам, понятность и ясность.

9. Оцените выступление с позиций «словесного действия»: владение голосом, соблюдение пауз и логических ударений, темп, тон, жесты, мимику, манеру держаться перед аудиторией.

10. Как студент реагировал на вопросы?

11. Какие пожелания вы бы высказали выступающему для совершенствования его ораторского мастерства?

Как составляется схема опорных положений

Как писать сочинение – групповую характеристику

Как писать сочинение – миниатюру

Как писать сочинение – рецензию на художественное произведение

(См. книгу: Фогельсон И.А. Литература учит: 10 класс: Книга для учащихся. М.: Просвещение,1990.)

1. Читая рукопись в первый раз, основное внимание обратите на содержание написанного. Определите:

а) соответствует ли сочинение теме;

б) высказана ли основная мысль;

в) соответствует ли сочинение составленному плану;

г) соразмерны ли его части;

д) не нарушена ли связь между частями сочинения;

е) удачно ли подобраны цитаты.

Заметив погрешности в содержании и композиции сочинения, сделайте на полях соответствующие заметки.

2. При повторном чтении главное внимание уделите языку написанного, обозначая или исправляя попутно речевые недочеты, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.

3. В третий раз прочитайте рукопись вслух. Чтение вслух помогает обнаружить незамеченные прежде недостатки: повторения, неблагозвучия и т.д.

4. Перепишите рукопись, выправив все недочеты. Отложите ее на некоторое время (от нескольких часов до нескольких дней), затем прочитайте написанное снова и снова исправьте.

5. Перепишите сочинение в соответствии с требованиями к оформлению рукописи.

Библиография




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.