Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наименование места происхождения товара




Читайте также:
  1. Rji – номер места альтернативы j в матрице альтернатив, сравниваемых по критерию i (рейтинг j-й альтернативы по критерию i, место).
  2. XII. ГЛАЗНИЦА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ КАК МЕСТА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОВОДНИКОВОГО ОБЕЗБОЛИ­ВАНИЯ ВСЕХ ТРЕХ ВЕТВЕЙ ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА
  3. А также пятен биологического происхождения
  4. АМЕРИКАНЦЫ КИТАЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
  5. Анализ конкурентоспособности товара
  6. Анализ показателей качества товара
  7. Анализ рабочего места швеи-мотористки
  8. Анализ товара
  9. Античные толкования проблемы происхождения и развития живого
  10. БИЗНЕС-ПЛАН АМЕРИКАНСКОЙ ФИРМЫ ПО ТОРГОВЛЕ СПОРТИВНЫМИ ТОВАРАМИ
  11. В местах деформационных швов
  12. В национальном хозяйстве торговлю потре­бительскими товарами следует рассматривать как важнейший сектор рыночной экономики.

Наименованием места происхождения товара – обозначение на товаре, содержащее в себе указание на географический объект, что позволяет отличить один товар от других аналогичных товаров.

Признаки наименования места происхождения товара:

- указание на определенный географический объект;

- наличие природных условий и (или) человеческого фактора, характерных для данного географического объекта;

- наличие товара, обладающего особыми свойствами;

- зависимость особых свойств товара от природных условий и (или) человеческого фактора.

Не признаются наименованием места происхождения товара видовые (родовые) обозначения, содержащие название географического объекта, но вошедшие во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления («жигулевское пиво», «московская колбаса» и т.д.).

Регистрация. Наименование подлежит регистрации, но в патентное ведомство может быть подана заявка лишь на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявка на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара. При этом действие регистрации наименования места происхождения товара бессрочно, а свидетельство действует десять лет. Срок действия свидетельства может быть продлен по заявлению обладателя свидетельства и при условии представления заключения компетентного органа, подтверждающего, что обладатель свидетельства находится в данном географическом объекте и производит товар с указанными в свиде­тельстве свойствами. Срок действия свидетельства продлевается каждый раз на десять лет.

Таким образом, правомочие пользования в отношении наименования места происхождения носит коллективный характер и связано не с конкретным субъектом права, а с конкретной территорией. Последнее позволяет предоставлять подобные права любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами и который был произведен в соответствии с определенными правилами.

Нарушение прав на наименование места происхождения товара проявляется в следующем: использование зарегистрированного наименования места происхождения товара лицами, не имеющими на это права, даже если указывается подлинное место происхождения товара или наименование используется в переводе либо в сочетании с такими выражениями, как «род», «тип», «имитация» и тому подобными; использование сходного обозначения для однородных товаров, способного ввести потребителей в заблуждение.

Правовая охрана наименования места происхождения товара может быть прекращена как в отношении регистрации наименования, так и какого-либо конкретного свидетельства на право пользования наименованием. Кроме того, действие регистрации наименования также может быть прекращено в связи с исчезновением характерных для географического объекта условий и невозможностью производства товара с указанными в реестре свойствами.



При изучении данной темы следует руководствоваться источниками [1–3, 6, 10, 20, 23, 28, 30, 33–36, 42–47, 57, 60, 61, 62, 68, 81].

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Охарактеризуйте понятие «правовой режим товара».

2. Какие виды вещей выделяют в отечественном законодательстве, и как это влияет на правовой режим товара?

3. Что не может быт товарным знаком согласно ГК РФ?

4. Что такое общеизвестные и коллективные товарные знаки?

5. Раскройте процедуру регистрации товарного знака.

6. Охарактеризуйте способы защиты прав на товарный знак и наименование места происхождения товара.

7. Перечислите и раскройте основания прекращения прав на товарный знак и наименование места происхождения товара.

8. Разработайте товарные знаки, которые противоречат нормам морали и нравственности, а также аналогичные до степени смешения.

9. Подготовьте заявление о регистрации товарного знака.

10. Составьте двойное складское свидетельство.

11. Составьте коносамент.

12. Решите задачи.

13. Выполните тест.

 





Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 136; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.