Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарного рынка




Рынок как основа торгового оборота. Структура и инфраструктура

 

Содержание понятия «рынок» в теории рассматривается по-разному:

- как система экономических отношений между продавцами и покупателями;

- как механизм взаимодействия продавцов и покупателей;

- как совокупность сделок купли-продажи.

Вместе с тем, на наш взгляд, наибольшее значение должно иметь не теоретическое, а законодательное определение рынка, которое выглядит следующим образом – это сфера обращения товаров, определяемая, исходя из возможностей покупателя или продавца реально и без значительных дополнительных затрат приобрести или реализовать товар на ближайшей по отношению к покупателю-продавцу территории или за ее пределами.

Исходя из данного определения можно выделить основные признаки рынка:

- особый объект – однородные товары, разрешенные к свободному обороту, обращающиеся на рынке в значительном объеме;

- особые субъекты – профессиональные торговцы;

- территориальные (географические) границы рынка.

Кроме того, можно четко выделить функции рынка:

- ценообразующую, позволяющую при соотношении спроса и предложения выявить оптимальную стоимость товара;

- информационную, то есть возможность определения наличия товара на рынке, его количества, качества и других существенных характеристик;

- регулирующую, формирующую объемы и ассортимент производства, посредством реагирования на изменение конъюнктуры рынка;

- санирующую, устраняющую неконкурентоспособных субъектов.

Что же касается видов рынка, то наибольший интерес, на наш взгляд, представляет выделение совершенного и несовершенного рынков. Так, совершенным рынок будет тогда, когда будут соблюдены следующие условия:

- свободная конкуренция;

- однородность продаваемых товаров по виду, цене, качеству, упаковке;

- прозрачность рынка, то есть возможность получения полной и достоверной информации относительно условий заключения сделок (цена, способ оплаты, наличие доставки, качество и т.д.).

При отсутствии хотя бы одного из указанных условий рынок становится несовершенным.

И, наконец, следует отметить, что на сегодняшний день выделяют следующие формы рынков:

- монополия – один продавец и много покупателей;

- двусторонняя монополия – один продавец и один покупатель;

- ограниченная монополия – один продавец и несколько покупателей;

- полиполия – много продавцов и много покупателей;

- олигополия – несколько продавцов и много покупателей;

- двусторонняя олигополия – несколько продавцов и несколько покупателей;

- монопсония – много продавцов и один покупатель;

- олигопсония – много продавцов и несколько покупателей;

- ограниченная монопсония – несколько продавцов и один покупатель.

Основными структурными единицами товарного рынка являются:

1) изготовители товара;

2) оптовые розничные посредники;

3) потребители;

4) субъекты, регулирующие торговый оборот.

Инфраструктура товарного рынка – совокупность организаций, обеспечивающих нормальное функционирование основных субъектов рынка, содействующих осуществлению товарного обращения.

Инфраструктура товарного рынка состоит из

- складского хозяйства;

- транспортных организаций;

- тароупаковочной индустрии;

- информационных служб и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.