Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути финансирования кризисного центра




Деятельность кризисного центра, как и любой социальной службы, некоммерческой или благотворительной организации, требует финансирования. Источниками средств для них могут быть: 1) взносы юридических лиц (фирм, банков, фондов и т.п.); 2) помощь государства (в том числе льготное налогообложение, льготная арендная плата и т.п.); 3) членские взносы; 4) частные пожертвования. Опыт показывает, что большинство денежных пожертвований поступает от коммерческих организаций, от бизнеса.

Каков мотив для инвестиций в некоммерческие организации (НКО)? Многие полагают, что благотворительностью заниматься выгодно. На самом деле по российским законам не облагаться налогом может лишь 3 % базовой прибыли (то есть из каждых 100 рублей лишь 31). Так что финансовые льготы для благотворителя минимальны. Речь скорее идет о выгодах морального плана. При выборе объекта помощи благотворитель, помимо личной заинтересованности, как правило, учитывает общественный интерес к проблеме, ее актуальность. Бывает, что он руководствуется и религиозными мотивами, проявляя милосердие. Важную роль играет стремление создать позитивный имидж своей организации, а также деловые амбиции. Опыт показывает, что иногда фирмы, банки даже вступают в своего рода соперничество за право спонсировать те некоммерческие организации, которые имеют хорошую репутацию.

Чтобы заинтересовать спонсора, очень важно выдвинуть убедительные аргументы в пользу вашего проекта, например: 1) уникальность вашей организации, наличие в ней специально обученных профессионалов; 2) ее эффективность и экономичность, наличие такого сервиса, который отсутствует в аналогичных организациях или в государственном секторе; 3) простота вашей методики, возможность быстрого обучения специалистов, четкий план работы.

Прежде чем обращаться к потенциальному спонсору, нужно позаботиться, чтобы он уже имел позитивную информацию о вашей некоммерческой организации. Для этого надо наладить связи со средствами массовой информации, чтобы умножить число публикаций, радио- и телеинформации о вас. Предоставить журналистам пресс-релиз, разослать готовые материалы, кассеты, обеспечить доступ к статистике.

Очень важно ознакомиться с текстом готовой статьи непосредственно перед публикацией, чтобы журналист — вольно или невольно — не исказил ваши принципы, не сместил акценты, не допустил неточности в информации. Желательно, чтобы материал был опубликован как можно скорее, чтобы тема «не опоздала».

При контактах со спонсорами используется архив публикаций о вашей организации, предъявляются отзывы клиентов, государственных чиновников, письма в поддержку ее деятельности, от известных общественных и политических деятелей, от «знаменитостей». Следует быть искренними, доброжелательными и проявить немалое терпение:

деньги легко не достаются. Иногда, прежде чем получить поддержку, приходится обращаться к будущим спонсорам по нескольку раз.

Опыт — «сын ошибок трудных» научил многих сотрудников некоммерческих организаций: есть поступки, которые недопустимы ни при каких обстоятельствах. Нельзя: упрекать спонсора в случае отказа; пытаться «обратить его в свою веру», ибо ваша проблема может его не интересовать; требовать, чтобы спонсор любил ваше дело, «болел» за него душой; считать, что кто-то вам должен; жаловаться на бедность (многие считают ее следствием лени).

При личном общении со спонсором помните: время, которое он (она) выделил вам для беседы, — это тоже пожертвование, его надо расходовать экономно, излагать свою проблему коротко и ясно, избегая специальных терминов и философствования. Если собеседнику будет интересно, он уточнит, попросит развить тему. В случае дополнительных вопросов старайтесь отвечать очень конкретно.

Перед тем, как идти к спонсору, надо определить круг организаций, к которым вы решили обратиться с просьбой о деньгах.

Если вашей некоммерческой организации нужна большая сумма, нет смысла обращаться к мелким фирмам. Надо собрать сведения о потенциальных спонсорах: об их платежеспособности, степени солидности партнеров данной фирмы, масштабах деятельности, приоритетах в благотворительности.

Если вам достаточно небольшой суммы на конкретную задачу, скажем, на ремонт помещения, то возможен альтернативный вариант:

попросите не деньги на покупку краски, а саму краску для ремонта (например, на торговой базе или, еще лучше, у производителя). Такая помощь - тоже спонсорский вклад.

Очень важно первое обращение к спонсорам. Обычно это письмо, которое должно быть составлено с учетом некоторых рекомендаций:

1. Постараться уместить его на одной странице.

2. При перепечатке оставлять широкие поля.

3. Осуществлять веерную рассылку письма (то есть по разным адресам).

Следует также вести учет ответов, чтобы знать, с кем продолжать контакты. Сам текст письма может копироваться в различные адреса, однако обращение — «Уважаемая (Уважаемый) имярек...» — лучше писать от руки (ибо на стандартные неадресные письма в большинстве случаев не отвечают).

В письме спонсору следует указать: 1) название вашей НКО; 2) принципы и основную задачу; 3) время создания; 4) какой контингент обслуживает. В письме должна быть также коротко изложена программа некоммерческой организации.

Никогда не просите денег на саму организацию, на ее нужды (ибо нужду никто финансировать не захочет). Просите деньги на конкретную деятельность по решению какой-либо проблемы и не забудьте сослаться на срочность программы, на необходимость профинансировать ее именно сейчас. В письме следует указать, что именно вы собираетесь делать с деньгами: знать это — право вашего спонсора. Не забудьте также отметить гарантии использования денег (отчетность, поддержку авторитетных людей, организаций), а также имеющиеся налоговые льготы для благотворителей. В заключение письма нужно указать банковские реквизиты некоммерческой организации и контактный телефон.

Если вы начали поиск денег и разослали свои письма, то помните: ваш телефон может теперь зазвонить в любой момент, и ответить на звонок должен компетентный человек, владеющий информацией о вашей организации. Если ваша кампания по поиску средств прошла успешно и вы получили денежную или иную помощь, не забудьте поблагодарить спонсора письмом и (или) через средства массовой информации.

Конечно, это лишь основные наблюдения, помогающие в сложной работе по поиску финансирования для некоммерческих организаций. Тем, кто стремится повысить свое мастерство в фандрайзинге (это американское словечко уже вошло в российский лексикон и означает «сбор средств, поиск денег»), можно порекомендовать некоторые издания, а также посоветовать обращаться в благотворительные организации, обучающие всем премудростям финансирования некоммерческих организаций (см. приложение 5).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эта работа — первый в России опыт написания пособия для кризисных центров и не претендует на всеохватывающий характер. Книга предлагает некоторые практические советы и рекомендации бесстрашным и решительным женщинам, которые взялись за создание Телефона доверия или кризисного центра. Тем самым они не только оказывают поддержку пережившим насилие, но и вносят свой вклад в формирование нового отношения общества к этой проблеме и способствуют его оздоровлению. В дальнейшем хотелось бы более подробно разработать программы обучения специалистов для кризисного центра, социальных работников, медиков, сотрудников милиции, имеющих дело с жертвами насилия.

Создание кризисных центров для женщин, ставших жертвами насилия, — новое для российской практики и исключительно полезное начинание. Во-первых, в силу того, что проблема насилия против женщин остро стоит в России. Во-вторых, потому, что оно порождает новые формы насилия, провоцируя рост агрессивности. При этом постоянно воспроизводятся насильственные способы решения различных конфликтов и противоречий, то есть возникает своеобразная субкультура насилия. Наша книга - попытка поставить заслон на пути развития данного процесса.

 

Список авторов

Глава I

Часть 1. Исраелян Евгения Викторовна, старший научный сотру д ник Института США и Канады РАН, кандидат исторических наук, содиректор Центра по проблемам женщин, семьи и гендерным исследованиям Института молодежи (Москва).

Часть 2. Забелина Татьяна Юрьевна, содиректор Центра по проблемам женщин, семьи и гендерным исследованиям Института молодежи (Москва), кандидат исторических наук.

Глава II

Часть 1. Ванденберг Мартина (США), член Совета учредителей Независимого благотворительного центра помощи пережившим сексуальное насилие «Сестры» (Москва), директор программы Консорциум женских неправительственных организаций США-СНГ.

Часть 2. Писклакова Марина Петровна, координатор программы Кризисного центра для женщин при Семейном фонде (Москва).

Глава III

Часть 1. Дубровская Марина Оскаровна, директор Московского Телефона доверия для детей и подростков.

Часть 2. Заярная Ольга Геннадиевна, менеджер социальной работы в Благотворительном фонде «Душа человека», директор российско-американского проекта «Клубный дом. Российская модель» (Москва).

Часть 3. Заярная Ольга Геннадиевна; Хоффман Лиза (США), член Совета учредителей Независимого благотворительного центра помощи пережившим сексуальное насилие «Сестры» (Москва).

Глава IV

Часть 1. Гайдаренко Наталия Викторовна, исполнительный директор Независимого благотворительного центра помощи пережившим сексуальное насилие «Сестры» (Москва).

Часть 2. Абубикирова Наталья Ивановна, Регентова Марина Арнольдовна - сопредседатели общественной организации «Феминистская альтернатива» (Москва).

Глава V

Часть 1. Хоффман Лиза.

Часть 2. Ходырева Наталия Валериевна, директор Кризисного психологического центра для женщин (Санкт-Петербург).

Часть 3. Карим Лола, координатор программы «Здоровье женщин» центра «ЭЗОП» («Эффективная защита/обучение, профилактика»), кандидат медицинских наук, член Совета учредителей Независимого благотворительного центра помощи пережившим сексуальное насилие «Сестры» (Москва).

Часть 4. Заярная Ольга Геннадиевна.

Глава VI

Часть 1. Боголюбова Татьяна Анатольевна, ведущий научный сотрудник Института проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, доктор юридических наук.

Часть 2. Григоров Алексей Владимирович, прокурор Управления прокуратуры Москвы.

Глава VII

Бодунген Алексей Юрьевич, менеджер программы «Европейская программа взаимодействия - Москва» Чарити Эйд Фаундейшн (CAF) (Москва).

Заключение

Забелина Т.Ю., Исраелян Е.В.

Приложения, список источников и литературы составлены Забелиной Т.Ю., Исраелян Е.В.. ЛиповскоЙ Т.Г. (координатор программы «Телефон доверия» центра «Сестры»).

Приложение 7 написано Мещеркиной Е.А.

Приложение 8 написано Заярной О.Г.

Приложения 10, 11 написаны Боголюбовой Т.А.

Переводы материалов — Мартина Ванденберг, Исраелян Е.В., Липовская Т. Г

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Многие женские организации или группы решают зарегистрировать свой кризисный центр как общественную некоммерческую и (или) благотворительную организацию. Для этого им надо, прежде всего, подготовить документы, главным из которых является устав. В приложениях даются рекомендации по составлению и регистрации уставов, образцы других документов, полезных для становления работы кризисного центра, а также списки организаций, которые помогают в подготовке персонала общественных организаций и спонсируют работу некоторых некоммерческих женских групп. Приводится образец заявки во Всемирный женский фонд, предоставляющий гранты женским объединениям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.