Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строковые переменные. Функции обработки символьных переменных




Функции обработки символьных переменных

Символьные переменные

Обработка строк текста

Значением переменных символьного типа является один символ. Каждому символу соответствует код символа – целое число в диапазоне то 0 до 255. Существует международная таблица ASCII-кодов.

Для описания символьных переменных используют слово char и они занимают 1 байт памяти.

var

c:char;

Над символьными переменными допустимы только две операции: присвоение и сравнение.

При сравнении символов сравниваются их коды.

Символьные константы задаются в апострофах:

c:=‘A’;

Фрагмент таблицы ASCII-кодов букв латинского алфавита

A   a   Коды малых букв от заглавных отличаются на 32.
B   b  
Z   z  

Фрагмент таблицы ASCII-кодов букв русского алфавита

A B … П а б … п Коды малых букв от заглавных отличаются на 32.
P … Я р … я Коды малых букв от заглавных отличаются на 80.
Е   е    

chr(x:byte):char - возвращает символ, соответствующему коду x.

Например:

writeln(chr(65));

Результат на экране:

заглавная буква A латинского алфавита.

ord(c:char):byte

возвращает число, соответствующее коду символа c.

Например:

writeln(ord(‘A’));

Результат на экране:

число 65 – код заглавной буквы A латинского алфавита.

upcase (c:char):char –

преобразует малые буквы латинского алфавита в заглавные.

Например:

writeln(upcase(‘a’));

Результат на экране:

заглавная буква A латинского алфавита.

Если аргументом этой функции окажется не малая буква латинского алфавита, то эта функция никаких действий не выполнит.

pred(c:char):char –

возвращает предшествующий символ.

Например:

writeln(pred('B'));

Результат на экране:

заглавная буква A латинского алфавита, код которой на 1 меньше кода буквы B.

succ(c:char):char –

возвращает последующий символ.

Например:

writeln(succ(‘A’));

Результат на экране:

заглавная буква B латинского алфавита, код которой на 1 больше кода буквы A.

Задача.

Вывести на экран таблицу ASCII-кодов.

program ASCII;

var

i: byte;

begin

for i:=1 to 255 do

writeln (chr(i),'=',i);

end.

Тип char в программах на Паскале часто используют для хранения вводимых с клавиатуры ответов на запросы меню.

Для этого используют функцию readkey. Работу этой функции обеспечивает модуль Crt.

Приведем пример использования:

Program char;

uses

crt;

begin

repeat

ch:= readkey

until (ch='n') or (ch='N');

end.

Цикл действий продолжается до тех пор, пока не будет введено с клавиатуры 'n' или 'N'.

Строковые переменные используются для хранения любой цепочки символов и занимают 255 байт памяти. Для описания строковых переменных используют служебное слово string.

 

а) var

s:string;

b) var

t:string[20];

По умолчанию под строковую переменную s будет отведено 255 байт памяти (вариант а), а под строковую переменную t будет отведено 20 байт (вариант b).

Строковые константы задаются в апострофах:

S:=’Москва’;

Ввод строковых переменных осуществляется с помощью оператора – readln, а вывод – writeln.

var

S:string;

begin

readln(s);

Ввод цепочки символов завершается нажатием Enter. Если количество введенных символов превышает 255, то «хвост» отбрасывается, и в переменную попадают только первые 255 символов.

Над строковыми переменными допустимы три операции: присвоение, сравнение и «слияние».

Существует два способа обработки строковых переменных:

обработка всей строки как единого целого;

строковые переменные можно рассматривать как одномерный массив символов (элементов типа char) и применять к ним функции символьных переменных.

Операция слияния:

d:= 'Москва – столица';

a:= 'России';

d + a 'Москва – столица России'




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.