Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 3




Тестовые задания

Упражнения и задачи

(второй уровень понимания материала)

1. В зависимости от чего подразделяют индийские философские учения на ортодоксальные и неортодоксальные?

2. Объясните соотношение категорий буддийской философии: состояние нирваны и активности (направленной на свою жизнь).

3. В чем сущность учения Будды и в чем разница между махаяной и хинаяной?

4. Какие космогонические идеи явились основой религиозно-философского мировоззрения древних китайцев?

5. Что обозначает в повседневной жизни китайцев формула Конфуция «Управлять значит поступать правильно»?

6. Что принимали за первоначало («архе») следующие философы: Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Демокрит, Гераклит?

7. Против чего были направлены апории Зенона?

8. Кто такие софисты и в чем значение их учения?

9. На что были направлены философские рассуждения Сократа?

10. В чем суть объективно-идеалистической теории Платона?

11. В чем видел Аристотель сущность вещей?

12. В чем состоит концептуальное различие классического и эллинистического этапов философии?

13. Какие философские проблемы объединяют школы раннеэллини-стического периода и в чем различие их философских взглядов?

14. Прокомментируйте слова философов.

♦ Гераклит:

• «Многознание уму не научит».

• «Лучшие люди одно предпочитают всему, вечную славу бренным вещам, а большинство объедается, как скоты».

• «Все течет, все изменяется».

♦ Демокрит:

• «Тому, кто будет властвовать над другими, надлежит сначала властвовать над собой».

• «Глупым лучше повиноваться, чем повелевать».

• «Лучше надежды образованных, чем богатство невежд».

♦ Фалес:

• «Эфиопы пишут своих богов черными и курносыми, фракийцы голубоглазыми и русыми. Если бы быки, львы и кони имели руки и могли ими рисовать и ваять, как люди, тогда их боги были бы похожи на быков, львов и лошадей».

♦ Пифагор:

• «Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости».

• «Беседу следует вести так, чтобы собеседников из врагов делать друзьями, а не друзей врагами».

(третий уровень понимания материала)

 

1. Из перечисленных философских школ Индии указать ортодоксальную:

1) чарвака-локаята;

2) буддизм;

3) джайнизм;

4) веданта.

 

2. Сиддхарта Гаутама Шакьямуни – создатель:

1) конфуцианства;

2) буддизма;

3) мусульманства;

4) йоги.

3. Укажите древнекитайский философский текст:

1) «Упанишады»;

2) «Книга перемен»;

3) «Книга мертвых»;

4) «Типитака».

 

4. «Теория недеяния» – основной принцип:

1) даосизма;

2) буддизма;

3) конфуцианства;

4) моизма.

 

5. В V в. до н. э. существовало сто философских школ:

1)в Индии;

2) в Египте;

3) в Китае;

4) в Греции.

 

6. Первоначальный атеизм представлен в учении:

1) Аристотеля;

2) 3енона;

3) Сократа;

4) Ксенофана.

 

7. Высказывание «В ту же реку дважды не войдешь» принадлежит античному философу:

1) Пифагору;

2) Гераклиту;

3) Платону;

4) Фалесу.

 

8. Утверждал, что всякое понятие о движении противоречиво, а следовательно, не истинно:,

1) Эпикур;

2) Сократ;

3) 3енон;

4) Аристотель.

 

9. Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа:

1) Протагор;

2) Платон;

3) Сократ;

4) Зенон.

 

10. Полагал, что есть вечные и идеальные ценности бытия:

1) Гераклит;

2) Протагор;

3) Фалес;

4) Платон.

 

11. По своему мировоззрению Платон был:

1) объективным идеалистом;

2) субъективным идеалистом;

3) скептиком;

4) материалистом.

 

12. Логику сделал орудием познающего разума:

1) Протагор;

2) Платон;

3) Зенон;

4) Аристотель.

13. Свобода и управление своими чувствами – главные принципы философской школы античности:

1) софистов;

2) стоиков;

3) эпикурейцев;

4) киников.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.