КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль 3
Тестовые задания Упражнения и задачи (второй уровень понимания материала) 1. В зависимости от чего подразделяют индийские философские учения на ортодоксальные и неортодоксальные? 2. Объясните соотношение категорий буддийской философии: состояние нирваны и активности (направленной на свою жизнь). 3. В чем сущность учения Будды и в чем разница между махаяной и хинаяной? 4. Какие космогонические идеи явились основой религиозно-философского мировоззрения древних китайцев? 5. Что обозначает в повседневной жизни китайцев формула Конфуция «Управлять – значит поступать правильно»? 6. Что принимали за первоначало («архе») следующие философы: Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Демокрит, Гераклит? 7. Против чего были направлены апории Зенона? 8. Кто такие софисты и в чем значение их учения? 9. На что были направлены философские рассуждения Сократа? 10. В чем суть объективно-идеалистической теории Платона? 11. В чем видел Аристотель сущность вещей? 12. В чем состоит концептуальное различие классического и эллинистического этапов философии? 13. Какие философские проблемы объединяют школы раннеэллини-стического периода и в чем различие их философских взглядов? 14. Прокомментируйте слова философов. ♦ Гераклит: • «Многознание уму не научит». • «Лучшие люди одно предпочитают всему, вечную славу – бренным вещам, а большинство объедается, как скоты». • «Все течет, все изменяется». ♦ Демокрит: • «Тому, кто будет властвовать над другими, надлежит сначала властвовать над собой». • «Глупым лучше повиноваться, чем повелевать». • «Лучше надежды образованных, чем богатство невежд». ♦ Фалес: • «Эфиопы пишут своих богов черными и курносыми, фракийцы – голубоглазыми и русыми. Если бы быки, львы и кони имели руки и могли ими рисовать и ваять, как люди, тогда их боги были бы похожи на быков, львов и лошадей». ♦ Пифагор: • «Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости». • «Беседу следует вести так, чтобы собеседников из врагов делать друзьями, а не друзей – врагами». (третий уровень понимания материала)
1. Из перечисленных философских школ Индии указать ортодоксальную: 1) чарвака-локаята; 2) буддизм; 3) джайнизм; 4) веданта.
2. Сиддхарта Гаутама Шакьямуни – создатель: 1) конфуцианства; 2) буддизма; 3) мусульманства; 4) йоги. 3. Укажите древнекитайский философский текст: 1) «Упанишады»; 2) «Книга перемен»; 3) «Книга мертвых»; 4) «Типитака».
4. «Теория недеяния» – основной принцип: 1) даосизма; 2) буддизма; 3) конфуцианства; 4) моизма.
5. В V в. до н. э. существовало сто философских школ: 1)в Индии; 2) в Египте; 3) в Китае; 4) в Греции.
6. Первоначальный атеизм представлен в учении: 1) Аристотеля; 2) 3енона; 3) Сократа; 4) Ксенофана.
7. Высказывание «В ту же реку дважды не войдешь» принадлежит античному философу: 1) Пифагору; 2) Гераклиту; 3) Платону; 4) Фалесу.
8. Утверждал, что всякое понятие о движении противоречиво, а следовательно, не истинно:, 1) Эпикур; 2) Сократ; 3) 3енон; 4) Аристотель.
9. Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа: 1) Протагор; 2) Платон; 3) Сократ; 4) Зенон.
10. Полагал, что есть вечные и идеальные ценности бытия: 1) Гераклит; 2) Протагор; 3) Фалес; 4) Платон.
11. По своему мировоззрению Платон был: 1) объективным идеалистом; 2) субъективным идеалистом; 3) скептиком; 4) материалистом.
12. Логику сделал орудием познающего разума: 1) Протагор; 2) Платон; 3) Зенон; 4) Аристотель. 13. Свобода и управление своими чувствами – главные принципы философской школы античности: 1) софистов; 2) стоиков; 3) эпикурейцев; 4) киников.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |