Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа № 2




Тестовые задания

Упражнения и задачи

■ (второй уровень понимания материала)

 

1. Как изменялись представления об обществе на различных этапах истории философской мысли (в античности, в средние века, в Новое и Новейшее время)?

2. Назовите философов, которые внесли наибольший вклад в развитие представлений об обществе.

3. В каком веке общество становится самостоятельным предметом изучения? Появление какого философского направления способствовало этому?

4. Перечислите основные принципы системного подхода к изучению общества.

5. Какие существуют сферы (подсистемы) общества? Какими науками они изучаются?

6. Чем различаются материалистический и идеалистический подходы к трактовке духовной жизни общества?

7. Дайте характеристику своеобразия каждой из сфер духовной жизни, таких как мораль, политика, право, религия, искусство, наука.

8. Приведите примеры сочетания материальных и идеальных компонентов в каждой из этих сфер.

9. Почему у философов нет единодушного мнения о том, существует ли прогресс, и о критерии прогресса?

10. Приведите примеры прогрессивного и регрессивного развития из истории человечества, цивилизаций, этносов.

11. Дайте сравнительную характеристику формационного и цивили-зационного подходов.

12. Что такое цивилизация? Перечислите известные вам смыслы данного понятия.

13. Укажите особенности каждого из трех этапов истории философии культуры.

14. Существует множество определений культуры как взаимодополняющих, так и противоречащих друг другу. Найдите среди них взаимоисключающие.

(третий уровень понимания материала)

 

1. Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему «Общество как процесс»:

1) общество – система взаимоотношений между людьми, возникающая в результате их совместной жизнедеятельности;

2) общество – совокупность людей, связанных определенными отношениями в процессе своей деятельности;

3) общество – определенный этап в историческом развитии человечества;

 

4) общество – организация людей, объединенных общим занятием или

увлечением (например, спортивное или философское).

 

2. Какие из перечисленных понятий являются инородными для формационной концепции Карла Маркса:

1) капитализм;

2) феодализм;

3) традиционное общество;

4) постиндустриальное общество.

 

3. Какая из приведенных характеристик соответствует взглядам Гегеля:

1) общество развивается линейно от низших ступеней к высшим;

2) общество развивается по спирали;

3) общество развивается по кругу;

4) общество не развивается.

 

4. Что является критерием исторического прогресса в теории стадий роста:

1) состояние морали;

2)способ производства;

3) уровень демократизма в государстве;

4) научно-технический прогресс.

 

5. Кто из ниженазванных философов является приверженцем ци-вилизационной концепции общественного развития:

1) К. Маркс;

2) У. Ростоу;

3) Н. Данилевский;

4) А. Тойнби.

 

6. Что такое система:

1) рядоположенность предметов любой природы;

2) порядок в расположении предметов одного типа;

3) любая совокупность элементов;

4) совокупность элементов, находящихся во взаимодействии.

 

7. Что такое цивилизация с точки зрения системности:

1) совокупность предметов материальной культуры;

2) общество, развитие которого определяется техникой;

3) общество, имеющее свою специфическую культуру;

4) надкультурное образование, связанное едиными принципами жизнеустройства.

 

8. Социальная стратификация – это:

1) разделение общества на классы;

2) сложная неустойчивая структура в обществе;

3) деление людей на общественные группы в зависимости от выбора профессии;

4) процесс разделения людей на социальные слои.

 

9. Существует стадиальная теория развития общества. Ее представителями являются:

1)У. Ростоу;

2) К. Маркс;

3) А. Тойнби;

4)Н. Бердяев.

 

10. Как называется труд английского историка А. Тойнби, в котором излагается его концепция истории человечества:

1) «Закат Европы»;

2) «Россия и Европа»;

3) «Постижение истории»;

4) «Смысл истории».

 

11. Кто из русских мыслителей XIX в. был создателем теории культурно-исторических типов?

1) П.Я. Чаадаев;

2) Н. К. Михайловский;

3) Н. Я. Данилевский;

4) Н. А. Бердяев.

 

12. Понятие «традиционное общество» означает:

1) докапиталистическое, доиндустриальное общество;

2) восточное общество;

3) общество, где господствующей религией является ислам;

4) примитивное общество.

 

13. Приведите в соответствие сферы общественной жизни и характеризующие их особенности западного общества:

1) экономическая сфера;

2) социальная сфера;

3) политическая сфера;

4) духовная сфера:

а) независимое положение личности;

б) частная собственность;

в) рациональное мышление;

г) правовое государство.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.