КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольная работа № 2
Тестовые задания Упражнения и задачи ■ (второй уровень понимания материала)
1. Как изменялись представления об обществе на различных этапах истории философской мысли (в античности, в средние века, в Новое и Новейшее время)? 2. Назовите философов, которые внесли наибольший вклад в развитие представлений об обществе. 3. В каком веке общество становится самостоятельным предметом изучения? Появление какого философского направления способствовало этому? 4. Перечислите основные принципы системного подхода к изучению общества. 5. Какие существуют сферы (подсистемы) общества? Какими науками они изучаются? 6. Чем различаются материалистический и идеалистический подходы к трактовке духовной жизни общества? 7. Дайте характеристику своеобразия каждой из сфер духовной жизни, таких как мораль, политика, право, религия, искусство, наука. 8. Приведите примеры сочетания материальных и идеальных компонентов в каждой из этих сфер. 9. Почему у философов нет единодушного мнения о том, существует ли прогресс, и о критерии прогресса? 10. Приведите примеры прогрессивного и регрессивного развития из истории человечества, цивилизаций, этносов. 11. Дайте сравнительную характеристику формационного и цивили-зационного подходов. 12. Что такое цивилизация? Перечислите известные вам смыслы данного понятия. 13. Укажите особенности каждого из трех этапов истории философии культуры. 14. Существует множество определений культуры как взаимодополняющих, так и противоречащих друг другу. Найдите среди них взаимоисключающие. (третий уровень понимания материала)
1. Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему «Общество как процесс»: 1) общество – система взаимоотношений между людьми, возникающая в результате их совместной жизнедеятельности; 2) общество – совокупность людей, связанных определенными отношениями в процессе своей деятельности; 3) общество – определенный этап в историческом развитии человечества;
4) общество – организация людей, объединенных общим занятием или увлечением (например, спортивное или философское).
2. Какие из перечисленных понятий являются инородными для формационной концепции Карла Маркса: 1) капитализм; 2) феодализм; 3) традиционное общество; 4) постиндустриальное общество.
3. Какая из приведенных характеристик соответствует взглядам Гегеля: 1) общество развивается линейно от низших ступеней к высшим; 2) общество развивается по спирали; 3) общество развивается по кругу; 4) общество не развивается.
4. Что является критерием исторического прогресса в теории стадий роста: 1) состояние морали; 2)способ производства; 3) уровень демократизма в государстве; 4) научно-технический прогресс.
5. Кто из ниженазванных философов является приверженцем ци-вилизационной концепции общественного развития: 1) К. Маркс; 2) У. Ростоу; 3) Н. Данилевский; 4) А. Тойнби.
6. Что такое система: 1) рядоположенность предметов любой природы; 2) порядок в расположении предметов одного типа; 3) любая совокупность элементов; 4) совокупность элементов, находящихся во взаимодействии.
7. Что такое цивилизация с точки зрения системности: 1) совокупность предметов материальной культуры; 2) общество, развитие которого определяется техникой; 3) общество, имеющее свою специфическую культуру; 4) надкультурное образование, связанное едиными принципами жизнеустройства.
8. Социальная стратификация – это: 1) разделение общества на классы; 2) сложная неустойчивая структура в обществе; 3) деление людей на общественные группы в зависимости от выбора профессии; 4) процесс разделения людей на социальные слои.
9. Существует стадиальная теория развития общества. Ее представителями являются: 1)У. Ростоу; 2) К. Маркс; 3) А. Тойнби; 4)Н. Бердяев.
10. Как называется труд английского историка А. Тойнби, в котором излагается его концепция истории человечества: 1) «Закат Европы»; 2) «Россия и Европа»; 3) «Постижение истории»; 4) «Смысл истории».
11. Кто из русских мыслителей XIX в. был создателем теории культурно-исторических типов? 1) П.Я. Чаадаев; 2) Н. К. Михайловский; 3) Н. Я. Данилевский; 4) Н. А. Бердяев.
12. Понятие «традиционное общество» означает: 1) докапиталистическое, доиндустриальное общество; 2) восточное общество; 3) общество, где господствующей религией является ислам; 4) примитивное общество.
13. Приведите в соответствие сферы общественной жизни и характеризующие их особенности западного общества: 1) экономическая сфера; 2) социальная сфера; 3) политическая сфера; 4) духовная сфера: а) независимое положение личности; б) частная собственность; в) рациональное мышление; г) правовое государство.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |