КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Рынок, анализ спроса и предложения
И его факторы Тема 1. Экономическая наука и этапы ее развития. Производство ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ Тема 13. Особенности переходной экономики России
Сущности застойных явлений в экономике СССР в 70-80-е годы ХХ века. Недостатки командной экономики и попытки ее усовершенствовать. Необходимость перехода к рыночной экономике. Цели переходного периода. Теоретические основы приватизации. Формирование предпринимательской среды. Структурные преобразования в экономике. Формирование открытой рыночной экономики в России.
«ЭКОНОМИКА» (ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ)
Основные вопросы: 1. Сущность классической экономической теории. 2. Основные положения марксистской экономической теории. 3. Характеристика концепций маржинализма и кейнсианства. 4. Диалектика потребностей и ресурсов общества. 5. Экономические отношения и собственность. 6. Понятие о факторах производства и экономических системах.
Дополнительные вопросы и упражнения: 1. Расшифруйте значение терминов «экономия», «политическая экономия», «экономикс». 2. Как понимать слова А. Смита: «Преследуя свои собственные интересы, индивидуум часто более действительным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится делать это»? 3. В чем принципиальное отличие экономических законов от законов природы? 4. Что понимается под рациональным экономическим поведением? 5. Как решаются проблемы «Что?», «Как?» и «Для кого?» в экономике командного типа? 6. Что показывает линия производственных возможностей? 7. Есть ли различия между понятиями: частная, личная, индивидуальная собственность? 8. В некотором государстве сложились следующие соотношения между производством двух важнейших товаров – А и Б – по вариантам, в тыс. единиц.
Нарисуйте линию производственных возможностей (ЛПВ) и определите по каждому варианту альтернативные издержки на единицу товара Б.
Основные вопросы: 1. Базовые понятия рынка. 2. Закон спроса и неценовые факторы спроса. 3. Закон предложения и неценовые факторы предложения. 4. Понятие полезности и потребительское равновесие. 5. Кривые безразличия и бюджетные линии.
Дополнительные вопросы и упражнения: 1. Как различаются понятия «величина спроса» и «сам спрос»? 2. Как влияет фактор времени на возможности предложения? 3. Тест. Понижение цен на бензин вызовет: a) сдвиг вправо кривой предложения автомобилей; b) сдвиг влево кривой предложения автомобилей; c) сдвиг влево кривой спроса на автомобили; d) сдвиг вправо кривой спроса на автомобили. Выберите правильный ответ. 4. Совпадают ли понятия «полезность» и «потребительная стоимость»? 5. Совпадает ли оценка полезности товара разными потребителями? 6. В чем различия между кардиналистами и ординалистами? 7. Упражнение 1. Студент ежемесячно получает 200 руб. на питание и развлечения. Цена условной единицы того и другого – 5 руб. Нарисовать бюджетную линию студента. Как изменится бюджетная линия в случае, если: a) размер стипендии вырастет до 300 руб.; b) при неизменности цены единицы питания, цена единицы развлечения снизится до 4 руб. 8. Упражнение 2. Определить оптимальный набор товаров для этого студента, если имеются данные по трем кривым безразличия для тех же двух товаров, что и в упражнении 1. Координаты точек на кривых:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |