КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 2. Тема 8. Проблемы государственного регулирования экономики
Занятие 1 Тема 8. Проблемы государственного регулирования экономики. Налоговая и фискальная политика Основные вопросы: 1. Основные теоретические концепции роли государства в экономике. 2. Кейнсианская модель «инвестиции-сбережения» и эффект мультипликатора. 3. Сущность налогов и их виды. 4. Принципы налогообложения. 5. Налоговая система России.
Дополнительные вопросы: 1. Чем отличается кейнсианская модель от монетаристской? 2. Назовите методы прямого и косвенного вмешательства государства в экономику. 3. В чем суть основного психологического закона по Кейнсу. 4. Имеются ли принципиальные различия между НДС и акцизами? 5. Приведите примеры налогов, которые Вы лично платите.
1. Финансовые функции государства. 2. Государственный бюджет. 3. Государственные расходы и совокупный спрос. 4. Государственный долг.
Дополнительные вопросы: 1. Что входит в понятие государственных финансов? 2. Всегда ли бюджетный дефицит – отрицательное явление экономики? 3. Что такое государственная субсидия и субвенция? 4. Для чего создаются внебюджетные фонды?
Тема 9. Деньги и денежно-кредитная политика
Основные вопросы: 1. Денежные системы. 2. Измерение денежной массы. 3. Сущность и формы кредита. 4. Банковская система. 5. Методы денежно-кредитной политики.
Дополнительные вопросы: 1. Что такое ликвидность? 2. Есть ли различия в понятиях «разменная монета» и «металлические деньги»? 3. Как понимать выражение: «банки создают деньги»? 4. Как влияет кредит на эффективность экономики? 5. Отличия лизинг-кредита от аренды. 6. В чем эффект факторинга? 7. Преимущества коммерческого банка перед государственным? 8. Что называется учетной ставкой? 9. Пояснить последствия деноминации. 10. Упражнение 1. Проанализируйте данные о денежной массе, определив скорость обращения денег по агрегатам М1 и М2 и сравнив с темпами роста экономики:
Тема 10. Макроэкономические проблемы инфляции и безработицы
Основные вопросы: 1. Инфляция и ее виды. 2. Причины и экономические последствия инфляции. 3. Формы относительного перенаселения. 4. Проблема безработицы в развитых странах. 5. Инфляция и безработица в России.
Дополнительные вопросы: 1. Понятие механизм инфляции под воздействием «шоков предложения». 2. Какой экономический субъект выигрывает от инфляции? 3. В чем суть закона А. Оукена? 4. Что показывает кривая А. Филлипса? 5. Объясните механизм стагфляции. 6. Что понимается под естественной безработицей? 7. Проанализируйте статистику безработицы в наиболее развитых странах ОЭСР. 8. Проанализируйте статистику безработицы в России за 10 лет. 9. Тест. Какое из перечисленных действий выступает как средство, с помощью которого можно подстраховаться от риска непредсказуемой инфляции: a) включение в контракт пункта об обязательной индексации зарплаты в долгосрочном периоде; b) индексирование ставок по закладным, учитывающее инфляцию; c) предложение другу ссуды, процент которой ниже банковского; d) открытие нового бизнеса на основе банковских кредитов; e) верны все предыдущие ответы. 10. Упражнение 1. Определите статус лиц, перечисленных ниже, с точки зрения занятости по категориям: 1) занятые, 2) безработные, 3) не включаемые в состав рабочей силы: a) работник, уволившийся по собственному желанию; b) работник, работающий в режиме неполного рабочего дня; c) учитель, переведенный на инвалидность по болезни; d) уволенный рабочий, который прекратил поиски работы; e) студент дневного отделения учебного заведения; f) студент вечернего отделения, работающий в дневное время; g) домашняя хозяйка.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |